Конспект занятия «Корзина с грибами»
материал (средняя группа)

Конспект занятия «Корзина с грибами»

Цель:

- учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника  закругляя их;

- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Задачи:

- уточнить знания детей о грибах;

- познакомить со строением гриба;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_korzina_s_gribami.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Корзина с грибами»

Цель:

- учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника  закругляя их;

- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Задачи:

- уточнить знания детей о грибах;

- познакомить со строением гриба;

- учить различать съедобные и несъедобные грибы;

-знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы;

- закрепить словарь по теме;

-учить вырезать и складывать гриб из бумаги;

- развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Предварительная работа:

Беседа об осени;

Чтение рассказов, стихотворений о грибах;

Загадки;

Оборудование:

Демонстрационный материал.

Картинки по данной теме, ежик (мягкая игрушка), прямоугольники  из цветной и белой бумаги, клеенка, клей, кисть, подставка для кисти.

Ход занятия:

Слышим фырканье ежа.

Воспитатель :

Ребятки, скажите, пожалуйста, что за звуки?

Дети: это ежик фыркает.

Воспитатель:

Предлагаю вам отгадать загадку:

Сердитый недротога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток ни одной

-Правильно, это ежик! Только почему-то он очень грустный и корзинка у него пустая. Как вы, думаете почему? (Ответы детей)

-Он решил помочь своей подружке белочке на зиму сделать  запасы грибов, но не смог  найти  их …

Как вы думаете мы сможем помощь ежу?

-Ежик, ты только не грусти! Дети тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года   (осень)

А осень какая ранняя или поздняя (поздняя)

Правильно.

А сейчас, поздней осенью, можно в лесу найти грибы.

Конечно нет, и ежик поэтому не нашел  грибы.

На землю  уже выпал снег, деревья покрылись инеем и на улице очень холодно

Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежику?

Правильно, ребята! Мы вырежим грибы из бумаги

Воспитатель: НЕ переживай ежик ! Ребята наполнят  твою корзину   красивыми грибами. Наши ребятки знают много о грибах.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте очень внимательно:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…  (Мухомор)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

       Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

____________________________________

Молодцы ребята, оказывается вы знаете очень много грибов

А знаете ли вы, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

Ребятки, а сейчас ежик приглашает вас поиграть.  Музыкальная физкультминутка  «Ежик»

(Дети проходят на свои места).

Воспитатель: ребятки поможем ежику сделать запасы для белочки.

Присаживаемся на свои места за стол.

Воспитатель: (демонстрирует гриб)

-Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети: Полукруглой, овальной.

Для того чтобы наши грибочки получились красивыми и чтобы хорошо ножницы держать нам надо пальчики размять

Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб — белый, Ешь его смело!

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к работе с ножницами, я предлагаю  вам вспомнить правила работы с ножницами:

- нельзя брать ножницы  без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольники.  (или прямоугольник и круг)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника)  (из круга)

- а ножка? (ответы детей – из белого) (из прямоугольника)

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник (круг)  в шляпку для гриба.

Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали).  (разрезаю круг пополам)

А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания) .

(Дети вырезают  гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети наклеивают  грибы в корзину к ежику.)

Воспитатель.

Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?

Как мы это сделали?

Важно ли, что вы сегодня узнали?

Для чего вам это может пригодиться в жизни?

У вас было желание помочь ежику?

Что вы почувствовали, когда узнали, что белочка осталась без запасов на зиму?

Что вам удалось вместе сделать в команде?

У вас все получилось

Посмотрите, как обрадовался ежик, ведь теперь у белочки будут запасы на зиму.

- Зимой она  не будет голодать, будет питаться грибами…

- Ежик говорит вам большое спасибо, благодарит вас за помощь и торопится быстрее отнести корзинку  с грибами белочке.(Дети прощаются с ежиком)

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали много нового о грибах,   помогли ежику, белочке, хорошо потрудились. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа

Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...

Конспект занятия по лепке "Грибы".

Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".

В нашем детском саду был  проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия.  Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...

Конспект заняти по Оригами "Грибы"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по аппликации "Грибы в корзине"

Конспект занятия по аппликации с подробно описанными видами деятельности,методами и приемами,целями и задачами....

Конспект занятия «Корзина с грибами»

Задачи: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину; уточнить...