Конспект занятия «Корзина с грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Задачи: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину; уточнить знание форм; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx320.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

лепка

«Корзина с грибами»

Воспитатель:

Пишванова Наталья Викторовна

 Муравленко, 2019 г.

Конспект НОД «Лепка.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Корзина с грибами»

Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа)

ТемаГрибы в корзинке.

Цель: Расширить знания о грибах;

упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;

уточнить знание форм;

воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

учиться оценивать свою работу и радоваться полученному результату.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить работать с пластилином;

побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

Развивающая: развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, творчество, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

• Влажные салфетки.

Структура занятия:

• Организационный момент, беседа – 7 минута

• Показ приемов работы - 2 минута

• Практическая работа - 15 минуты

• Физкультминутка – 8 минут

• Итог занятия. Выставка своих работ – 3 минуты

• Уборка рабочего места –1 минуты

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы(корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:

Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный (боровик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые … (Маслята).

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Жарим… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — … (подосиновик).

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный… (мухомор)

Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.

Физминутка:

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли(Приседания.)

На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Воспитатель:

Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзиныизготавливается один длинный жгутик и переплетается).

Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»

Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).

Воспитатель«Правильно. А чем они отличаются?»

Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).

Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину

Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Итог занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Уборка рабочего места

HVQR-5e0W6w.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа

Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...

Конспект занятия по лепке "Грибы".

Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".

В нашем детском саду был  проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия.  Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...

Конспект заняти по Оригами "Грибы"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по аппликации "Грибы в корзине"

Конспект занятия по аппликации с подробно описанными видами деятельности,методами и приемами,целями и задачами....

Конспект занятия «Корзина с грибами»

Конспект занятия «Корзина с грибами»Цель:- учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника  закругляя их;- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно накле...