Конспект занятия по окружающему миру "Загадочные звёздочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия о космосе в группе раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста
Тема: «Загадочные звёздочки»
Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе и космических полетах, закрепить знание основных цветов, знание геометрических фигур, создать у детей эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Ø Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос»
Ø Расширять словарный запас: космос, звезда, космонавт, ракета, Луна, Солнце.
Ø Закрепить знание названий основных цветов
Ø Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос»
Ø Упражнять детей в выполнении образно-игровых движений, отражающих выполнение текста
Ø Закрепить знания геометрических фигур
Развивающие:
Ø Продолжать развивать коммуникативные навыки, через практическое овладение детьми диалогической формы речи;
Ø Формировать знания об окружающем мире;
Ø Развивать умение соотносить свои движения с текстом игры.
Воспитательные:
Ø Воспитывать навыки культурного поведения;
Ø Воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры;
Ø Вызывать эмоциональный отклик;
Ø Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим;
Ø Воспитывать любознательность.
Оборудование: кукла в космическом костюме, обручи по количеству детей, стулья по количеству детей, ткань (серебристая), музыкальное сопровождение (звук ракеты, песня про звезды), мольберт (картинки с голубым небом и Солнцем, картинки с ночным небом и Луной), картонные звезды и корзинки основных цветов (синий, красный, желтый), плакат с изображением ракеты (ракета из геометрических фигур), мешочек со звездочками золотистого и серебристого цвета, светящийся шар.
Подготовительная работа:
Ø Беседы по теме «Космос», «Космонавты», «Звездочки на небе светят»;
Ø рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
Ø дидактические и подвижные игры по теме «Космос», «Подбери ракету по размеру»;
Ø чтение стихов по теме космос.
Методические приемы:
Ø Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
Ø Наглядный момент – использование изображений звездочек и геометрических фигур разных цветов;
Ø Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости! (Берёт в руки куклу в костюме космонавта) Да это же настоящий космонавт. Его зовут Степа. А вы ребята знаете, кто такие космонавты? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Степа: Правильно, космонавты, это люди, которые летают в космос, и исследует его, изучают планеты.
(Воспитатель обращает внимание детей, на картинки: картинки с голубым небом и Солнцем, картинки с ночным небом и Луной, закрепленные на мольберте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? Что здесь изображено?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А на второй картинке?
Дети: Луна.
Воспитатель: Правильно, а чего здесь не хватает?
Дети: Звездочек.
Степа: Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос, и собрать звездочки для вашей картины?
Дети: Да.
Воспитатель: Здорово, отправляемся в космос! Но только на чем же мы с вами отправимся?
Дети: На ракете!
(Воспитатель обращает внимание на изображение ракеты, сделанное из геометрических фигур)
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких фигур построена эта ракета? (Прямоугольник, треугольник, круг, овал). Посмотрите какая эта фигура (прямоугольник), а эта (треугольник), а эта (круг), ну а это что за фигура (овал).
Степа: Молодцы ребята. Вот теперь мы можем отправляться в космос. А теперь занимайте места в ракете. И закрывайте глазки.
(Дети садятся на заранее поставленные стульчики, включается звук взлета ракеты, затем песня про звезды, включается светящийся шар)
Воспитатель: А теперь открывайте глазки, вот мы и в космосе! Посмотрите, как тут красиво! А что это светит? (Звездочки)
(Музыка и шар выключаются)
Воспитатель: Ребята, мы прилетели сюда, чтобы собрать звездочки.
(На ткани серебристого цвета разложены звезды основных цветов- красного, желтого, синего) Посмотрите, какое красивое звездное небо. Звездочки на нем, не простые, они разных цветов, подскажите мне, какого цвета эта звездочка? (красная), а эта? (синяя), и (желтая)
Степа: А у меня есть 3 корзинки. Они тоже разных цветов. (проговорить цвета). Какие Вы ребята молодцы, все знаете.
Воспитатель: Только посмотрите, какой беспорядок на нашем звездном небе, все звездочки перемешались! Наведем тут порядок? Нам нужно красные звездочки собрать в красную корзинку, синие звездочки собрать в синюю, а желтые звездочки собрать в желтую корзинку!
(Звучит космическая музыка, дети по команде раскладывают звездочки по корзинкам.)
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, все правильно сделали!
Степа: Ребята, а вы не устали? Может поиграем?
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе разложены обручи - ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут на быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».
(Игра проводится несколько раз)
Степа: Какие вы молодцы, внимательные. Я дарю вам мешочек с волшебными звездочками.
Воспитатель: Дети, давайте скажем нашему космонавту Степе – спасибо! А нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся со Степой. (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусором...
