Календарное планирование
учебно-методический материал (старшая группа)

Григорьева Светлана Михайловна

Календарное планирование , неделя "День знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл понедельник20.49 КБ
Файл вторник21.86 КБ
Файл среда21.88 КБ
Файл четверг20.23 КБ
Файл пятница19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

04.09.23 г.

«День знаний»

  9:00 – 9:25

Лепка.

Тема: «Грибы».

Цель:

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

9:35 – 10:00

Природный мир.

Тема: «Труд хлеборобов»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов.

15.40-16.05

Мой родной край.

 

Утро :

1.Коммуникативная деятельность:  Беседа «День знаний». Цель: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.

2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; игра малой подвижности

«Береги игрушку». Ход: дети стоят в кругу, у ног каждого небольшая игрушка. Водящий -  в центре круга, он старается взять игрушку. Играющий, к которому направляется водящий, приседает и закрывает игрушку руками. Тот, кто не успел защитить свою игрушку, выходит из игры.

3.Игровая деятельность: игра «Соберём игрушки» (игровая эстафета): формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность; совершенствовать двигательные умения детей (прыжки на одной ноге).

4.Трудовая деятельность: развесить полотенца в умывальной комнате.

5.Индивидуальная работа: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 30-40см) с расстояния 1,5 – 2 м. Данил, Тимофей.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за небом и облаками: продолжить закреплять знания о неживой природе. Загадки: «Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо); Пушистая вата плывёт куда-то. (Облако).

2.  Трудовая деятельность: подметание на веранде.

3. Игровая деятельность: игра «Не ошибись!»: активизировать знания о геометрических фигурах. Ход: на площадке лежат обручи. Внутри каждого – геометрическая фигура. Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя (называет фигуры) дети подбегают к обручу, в котором лежит названная фигура.

 4.Продуктивная деятельность: нарисовать палочкой на песке облака и солнце.

5. Двигательная деятельность: подвижная игра «Мы – весёлые ребята»: развивать быстроту, ловкость.

 6. Индивидуальная работа: упражнение «Забей гол»: развивать глазомер, ловкость. Артём С., Никита, Ефим.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Летает – не летает».

2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: формировать  умение детей осваивать модели поведения в разных ситуациях; закреплять умение детей взаимодействовать в сюжетах игры.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Что как падает?»: дать детям представление о том, что предметы, лёгкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше. Тяжёлые предметы падают быстро и ударяются об пол сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с высоты.

4.Музыкальная деятельность: слушание песенки «Улыбка» (муз. В. Шаинского; сл. М. Пляцковского); исполнение импровизированного танца.

5. Индивидуальная работа: упражнение «Покажи и назови фигуру»: упражнять в умении узнавать и называть геометрические фигуры. Дарина, Злата.

6. Безопасность: беседа «Безопасность в нашей группе»: уточнить представление детей о безопасном поведении в групповом пространстве;

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание здания детского сада, его строения.

2.  Трудовая деятельность:  сбор природного материала для выкладывания узоров на песке.

3.. Игровая деятельность: д/и «Узнай по описанию»: развивать внимательность, наблюдательность; формировать умение детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида.

 4.  Двигательная деятельность: п/и «Кто кого обгонит?»: совершенствовать двигательные умения детей (прыжки на двух ногах). Ход: по сигналу играющие прыгают на двух ногах, от линии старта до финиша (8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.

5 Продуктивная деятельность: выкладывание узоров на песке с использованием природного материала (камешков, палочек, желудей, шишек)

6. Индивидуальная работа: словесное упражнение «Сосчитай до пяти». «Один красивый цветок, два…, пять….». Алиса, Руфина.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения «Детский сад» (О. Высоцкая)

2.Игровая деятельность: игра с различными видами конструктора (строительная) «Детский сад»: упражнять детей в умении сооружать постройки по собственному замыслу; использовать разные элементы конструктора.

3.Коммуникативная деятельность: беседа «Что мы делаем в детском саду»: активизировать представления детей о режиме дня в детском саду; формировать умение детей составлять рассказ из личного опыта о жизни в детском саду.

4.Индивидуальная работа: упражнение «Расположи фигуры». Воспитатель даёт ребёнку геометрические фигуры разных цветов и предлагает расположить. Цель: закрепить названия фигур, цветов; упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Максим, Маша.

Утро:

Мотивация: Незнайка идет в Школу.

Условия: С/р игра «Школа».

«Детский сад» (О. Высоцкая)

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда
Подрастём,
Вместе в школу пойдём.



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

08.09.20 г.

«Мой детский сад»

  8.50 – 9.10

Первые шаги в математику

«Число и цифра 2;знаки +, =; соотнесение формы предмета с геометрической фигурой; ориентировка на листе».

9.20 – 9.45

Занятие по физическому развитию

15.40 – 16.00

Мой родной край

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Кто заботится о ребятах в детском саду» («Кто работает в детском саду»):  уточнить представления детей о сотрудниках детского сада; дать представление о значимости профессиональной деятельности взрослых для детей. «Рано утром люди идут на работу. Спешат сотрудники и в наш детский сад. В детском саду работают люди разных профессий. Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнять её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. Все сотрудники нужны. Их работа важна».

2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика;  игра малой подвижности «Зевака»:  Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

3.Игровая деятельность: д/и «Узнай профессию и расскажи о ней» (по картинкам с изображением профессий людей, работающих в детском саду): развивать умение детей узнавать профессию по картинке.

4.Трудовая деятельность: сервировка стола: упражнять детей в умении последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы.

5.Индивидуальная работа: упражнение «Нарисуй по точкам и заштрихуй». Ева Х., Дима,

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за работой дворника:  уточнить представления детей о профессиональной деятельности дворника, подчеркнуть значимость профессии. «Для чего нужна профессия «дворник»? Что было бы, если бы дворника не было?» «Чтоб вокруг красиво было, дворник подметает двор. Чтоб вокруг всё чисто было, убирает грязь и сор».

2.  Трудовая деятельность:    оказание посильной помощи дворнику: уборка на территории участка.

3. Игровая деятельность:  словесная игра «Кто это делает?»: закреплять представление детей о трудовой деятельности сотрудников детского сада. Ход: воспитатель описывает  деятельность сотрудников детского сада и просит назвать соответствующую профессию.

4.Продуктивная деятельность: «Прутик к прутику метла – тоненькая ножка. Все дорожки подметёт, обметёт пенёчки». Собрать  из опавших веточек веник.

5. Двигательная деятельность:  игровая эстафета «Соберём игрушки»:  формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность; совершенствовать двигательные умения детей.

6. Индивидуальная работа:  упражнение «Играй, играй, обруч не теряй!». Дети парами встают друг против друга. По сигналу ребёнок катит обруч своему товарищу. Затем наоборот. Фёдор, Ефим, Варя, Амир.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности  «Ловкая пара».

2.Игровая деятельность: д/и «Кому это нужно для работы»: закрепить представления детей о  трудовых процессах, выполняемых сотрудниками детского сада.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: опыт с воздухом «Может ли воздух сдвинуть предметы?»: познакомить детей с физическим свойством воздуха – подвижность.

4.Музыкальная деятельность: д/и «Узнай по звуку»: активизировать знания детей о звучании некоторых музыкальных инструментов.

5. Индивидуальная работа: упражнение «Посчитай и покажи соответствующую цифру». Никита, Алина.

6. Безопасность: д/и «Найди опасный предмет»:  активизировать знания детей о предметах, которые представляют опасность в быту.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за осенними цветами : расширить представления детей о цветах.

2.  Трудовая деятельность:  прополка клумбы на участке.

3.. Игровая деятельность:  д/и  «Мяч лови – цветок назови»: закрепить названия цветов.

 4.  Двигательная деятельность: подвижная игра «Мы – весёлые ребята».

5 Продуктивная деятельность:  выкладывание цветка на песке из разноцветных крышечек.

6. Индивидуальная работа: упражнение «Прыгалки»: формировать умение детей прыгать через скакалку. Юля, Лиза, Ксюша.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения «Дошколята» (И. Гурина)

2.Игровая деятельность:  сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: продолжить формировать  умение детей осваивать модели поведения в разных ситуациях; закреплять умение детей взаимодействовать в сюжетах игры.

3.Коммуникативная деятельность:  словесная игра «Кто что делает?»: формировать умение детей описывать работу сотрудников детского сада, подбирая глаголы.

4.Индивидуальная работа:  задание «Собери фигуру»: формировать умение собирать из отдельных фрагментов изображение геометрической фигуры. Дарина, Артём Л.

Утро:

Мотивация: 

Рассматривание тематического альбома «В мире профессий»

Условия:

Д/и «Профессии»

Вечер:

Мотивация:

Условия:  

Стихотворение «Дошколята» (И. Гурина»

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!




Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

09.09.20 г.

«Мой детский сад»

   8.50 – 9.10

Музыка

9.20 – 9.45

Развитие речи

«Наши игрушки»

15.40 – 16.00

Занятие по физическому развитию на открытом воздухе.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Во что мы играем в детском саду?»: уточнить представления детей о предметном окружении группового пространства.

2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика;  игра малой подвижности

«Береги игрушку». Ход: дети стоят в кругу, у ног каждого небольшая игрушка. Водящий -  в центре круга, он старается взять игрушку. Играющий, к которому направляется водящий, приседает и закрывает игрушку руками. Тот, кто не успел защитить свою игрушку, выходит из игры.

3.Игровая деятельность: игра «Какие игрушки?»: обогатить представления детей о материалах, из которых сделаны игрушки.

4.Трудовая деятельность: навести порядок в микроцентрах группы.

5.Индивидуальная работа: упражнение «Расположи игрушки»: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Давид, Ефим,

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение «Осенняя пора»: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; формировать умение детей различать признаки  ранней осени.

2.  Трудовая деятельность:   уборка опавших листьев на участке.

3. Игровая деятельность: д/и «С какого дерева листик»: активизировать знания названий деревьев;

 4.Продуктивная деятельность:   составление узора из осенних листьев на дорожке.

5. Двигательная деятельность:  игра «Кто впереди?». Ход: дети располагаются друг за другом. По сигналу бегут колонной вокруг площадки в среднем темпе. Через некоторое время воспитатель называет кого – нибудь из играющих, ребёнок говорит «Я впереди!» - выходит из колонны и, обогнав всех, становится впереди. Он ведёт колонну до тех пор, пока воспитатель не вызовет следующего.

 6. Индивидуальная работа:  игровое упражнение на развитие голоса «Тихо – громко». Богдан, Юля.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Кто ушёл?».

2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»:  формировать  умение детей осваивать модели поведения в разных ситуациях; закреплять умение детей взаимодействовать в сюжетах игры.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: д/и «Поможем Незнайке разложить игрушки»: закрепить  представления детей о материалах, из которых сделаны игрушки; формировать умение детей группировать игрушки по материалу.

4.Музыкальная деятельность: слушание пьес П. И. Чайковского «Новая кукла» и «Болезнь куклы» из «Детского альбома»: формировать умение детей определять характер музыкальной композиции.

5. Индивидуальная работа: упражнение «Найди отличия на картинках»: развивать зрительное внимание. Дима, Алёша К.

6. Безопасность: игровая ситуация «Расскажем Незнайке о правилах безопасного поведения в детском саду»: закрепить знания детей о безопасном поведении в групповом пространстве.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за солнцем: дать детям представление о сезонных изменениях, происходящих с солнцем. Загадка: «Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а жжёт. Не фонарь, а светит. И не пекарь, а печёт?»

2.  Трудовая деятельность:   собрать песок вокруг песочницы, просеять его.

3.. Игровая деятельность:  словесная игра «Какое бывает солнце»: упражнять детей в умении подбирать прилагательные.

 4.  Двигательная деятельность: п/и «Совушка»: развивать быстроту реакции на сигнал; формировать умение управлять своим телом.

5. Продуктивная деятельность: выложить солнышко с использованием природного материала (веточки, камешки).

6. Индивидуальная работа: упражнение с мячом «Подбрось – поймай»: упражнять детей в подбрасывании мяча вверх к солнышку и ловле его. Богдан, Амир.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения «Про себя и про ребят» (Г. Ладонщиков)

2.Игровая деятельность: хороводная игра «Русский платок». Ход: все играющие произносят слова «Вот платок идёт по кругу. Ищет он себе друга. Ты, друг, покажись и с платочком подружись!». С этими словами платок передаётся по кругу. Тот играющий, у кого в руках окажется платок, выходит в центр хоровода и танцует под аплодисменты друзей.

3.Коммуникативная деятельность: составление описательных рассказов об игрушках: формировать умение описывать игрушку: из чего сделана (материал), из каких частей состоит, как можно с ней играть.

4.Индивидуальная работа:  упражнение «Нарисуй по точкам и заштрихуй». Артём У., Рома,

Утро:

Мотивация: 

Чтение отрывка из стихотворения  «Детский сад» (О. Высоцкая):

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!

Условия:

Д/и «Сложи из частей изображение игрушки»

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всём.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живём.
Г. Ладонщиков



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

07.09.23 г.

«День знаний»

9:00 – 9:25

Лепка.

Тема: «Грибы».

Цель:

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

10.20-10.45

Занятие по физическому развитию.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Что тебе нравится в детском саду»:

продолжить формировать умение детей составлять рассказ из личного опыта о жизни в детском саду.

2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; игра малой подвижности «Ловкая пара».

3.Игровая деятельность: д/и «Угадай игрушку». Ход: дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение.

4.Трудовая деятельность:  хоз.-быт. труд (протирание игрушек): воспитывать любовь к чистоте.

5.Индивидуальная работа: упражнение «Цифры потерялись»: закреплять знания детей о цифрах. Артём З., Артём Б.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за дорогой, за транспортом: активизировать знания детей о наземном транспорте, его классификации.

2.  Трудовая деятельность:  уборка опавших листьев на участке.

3. Игровая деятельность: д/и «Что обозначает этот дорожный знак?»: активизировать и расширить представления детей о некоторых дорожных знаках.

 4.Продуктивная деятельность: рисование машины мелом на асфальте или палочкой на песке.

5. Двигательная деятельность: п/и «Перекрёсток». Ход: предлагает детям разделиться на две команды: «Пешеходы» и «Автомобили». В центре площадки водящий. Команды должны встать на примыкающих сторонах площадки. Игроки, услышав название своей команды, должны бежать на противоположную сторону, водящий – стараться их поймать. Пойманные игроки и те, кто ошибочно побежал из другой команды, выбывают из игры.

 6. Индивидуальная работа: упражнение «Парашютисты»: упражнять детей в кружении на месте с остановкой в приседе.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения;  игра малой подвижности «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?». «Мы построим ровный круг.  Друг на друга поглядим, про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»». Дети называют друг друга ласковыми именами.

2.Игровая деятельность: д/и «Узнай по описанию»: развивать внимательность, наблюдательность; упражнять детей в умении узнавать сверстников по описанию внешнего вида.

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  д/и «Какое у друга настроение?»: упражнять детей в умении различать эмоции человека. Этюд «Покажи, как ты радуешься, грустишь, сердишься, обижаешься»

4.Музыкальная деятельность: слушание песенки «Настоящий друг» (муз. Б. Савельев, сл. М. Пляцковский)

5. Индивидуальная работа: и/у «Назови форму предмета». Максим, Женя.

6. Безопасность: беседа о режиме дня: активизировать представления детей о  режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за ветром: конкретизировать знания детей о ветре.Предложить детям определить с помощью вертушки силу ветра, с помощью флюгера – направление ветра.

2.  Трудовая деятельность: подметание дорожек вокруг участка. 

3.. Игровая деятельность: игра «Ветер, ветер, ты какой?»: упражнять детей в умении подбирать прилагательные.

 4.  Двигательная деятельность: п/и «Кто кого обгонит?»:совершенствовать двигательные умения детей (прыжки на двух ногах). Ход: по сигналу играющие прыгают на двух ногах, от линии старта до финиша (8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.

5 Продуктивная деятельность: выкладывание круга из осенних листьев.

6. Индивидуальная работа: игровое задание «Сосчитай шаги до …».Рома, Данил.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа В. Осеевой «Сторож».

2.Игровая деятельность:  игра с различными видами конструктора (строительная) «Детский сад»: упражнять детей в умении сооружать постройки по собственному замыслу; использовать разные элементы конструктора.

3.Коммуникативная деятельность: игра «Забывчивый покупатель»: упражнять детей в умении описывать предмет. Ход: «покупатель» забыл название предмета и должен описать этот предмет «продавцу»:  из чего сделан (материал), из каких частей состоит, как используется.

4.Индивидуальная работа: задание «Раскрась по цифрам». Руслан, Кирилл.

Утро:

Мотивация: 

Чтение стихотворения

Детский сад – это игрушки,
Куклы, машинки, смешные зверушки,
Вкусные сырники, манная каша,
Лучшая в мире девочка Маша…
Целое море прекрасных ребят –
Все это наш дорогой детский сад!

Условия:

Картинки для раскрашивания «Игрушки»



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

08.09.23 г.

«День знаний»

9.00 – 9.25

Музыка.

9.35-10.00

Рисование.

Тема: «Космея»

Цель:   Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Как мы готовимся к школе в саду».

2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; игра  малой подвижности

«Кто ушёл?».

3.Игровая деятельность: д/и «Разложи игрушки»: закрепить  представления детей о материалах, из которых сделаны игрушки; закрепить  умение детей группировать игрушки по материалу.

4.Трудовая деятельность:  в природном уголке: полив комнатных растений.

5.Индивидуальная работа: игровое задание «Найди ошибку художника»: развивать зрительное внимание, мышление. Дарина, Тимофей.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за увядшими растениями: формирование представлений детей о сезонных изменениях в жизни растений.

2.  Трудовая деятельность:  уборка с клумбы или грядки увядших растений.

3. Игровая деятельность: д/и  «Мяч лови – растение (цветок, дерево) назови»: закрепить названия цветов, деревьев.

 4.Продуктивная деятельность: выкладывание цветка на песке из природного материала.

5. Двигательная деятельность: игра «Кто впереди?». Ход: дети располагаются друг за другом. По сигналу бегут колонной вокруг площадки в среднем темпе. Через некоторое время воспитатель называет кого – нибудь из играющих, ребёнок говорит «Я впереди!» - выходит из колонны и, обогнав всех, становится впереди. Он ведёт колонну до тех пор, пока воспитатель не вызовет следующего.

 6. Индивидуальная работа: и/у «Отбей мяч»: упражнение в отбивании мяча от земли. Ева Х., Ксюша, Алёша К.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности по желанию детей.

2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: формировать  умение детей осваивать модели поведения в разных ситуациях; закреплять умение детей взаимодействовать в сюжетах игры.

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  д/и «Узнай профессию и расскажи о ней» (по картинкам с изображением профессий людей, работающих в детском саду): закрепить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

4.Музыкальная деятельность: слушание песенки «Улыбка» (муз. В. Шаинского; сл. М. Пляцковского); исполнение импровизированного танца.

5. Индивидуальная работа: игровое задание «Раскрась в соответствии со значками». Артем З, Егор, Матвей.

6. Безопасность:

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за вечерним солнцем и небом: активизировать представления детей о частях суток; развивать познавательные интересы детей.

2.  Трудовая деятельность: подметание на веранде.

3. Игровая деятельность: д/игра «Когда мы это делаем?»: закрепить знания детей о частях суток.

 4.  Двигательная деятельность: п/и «Совушка»: развивать быстроту реакции на сигнал; формировать умение управлять своим телом.

5 Продуктивная деятельность: выложить солнышко с использованием природного материала (веточки, камешки).

6. Индивидуальная работа: упражнение «Играй, играй, обруч не теряй!». Дети парами встают друг против друга. По сигналу ребёнок катит обруч своему товарищу. Затем наоборот. Руфина, Кирилл, Кристина.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: «Старшая группа» С. Махотин: заучивание стихотворения.

2.Игровая деятельность: д/и «Узнай по описанию»: развивать внимательность, наблюдательность; упражнять детей в умении узнавать сверстников по описанию внешнего вида.

3.Коммуникативная деятельность: составление детьми рассказов из личного опыта о жизни в детском саду.

4.Индивидуальная работа: упражнение «Посчитай и покажи соответствующую цифру». Богдан, Даша.

Утро:

Мотивация: 

Чтение стихотворения:

Читать — не читаю,
Писать — не пишу.
В игрушки играю,
А в школу хочу.
В школе будет хорошо мне,
Потому что умный я.
Книжки толстые листаю
Каждый день я по полдня.

Условия:

Картинки для рассматривания на тему «Школа»: формировать умение детей осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...