Конспект по образовательной деятельности на тему: « Русская игрушка»
план-конспект занятия
Цель: формирование у детей устойчивых знаний о народных промыслах.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки;
1.2. формировать те знания об особенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах узора;
1.3. формировать навыки рисования различными способами (концом, всей кистью).
2. продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров;
2.1. развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.
3. развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия;
3.1. развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества;
3.2. показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством.
Оборудование: изделия различных народных промыслов (хохлома, дымка, гжель), иллюстрации с изображением дымковских игрушек, костюмы для детей и воспитателя в русском народном стиле, силуэты дымковских игрушек, краски, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной деятельности
на тему: « Русская игрушка»
Цель: формирование у детей устойчивых знаний о народных промыслах.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки;
1.2. формировать те знания об особенностях росписи дымковских игрушек, колорите, основных элементах узора;
1.3. формировать навыки рисования различными способами (концом, всей кистью).
2. продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров;
2.1. развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.
3. развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия;
3.1. развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества;
3.2. показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством.
Оборудование: изделия различных народных промыслов (хохлома, дымка, гжель), иллюстрации с изображением дымковских игрушек, костюмы для детей и воспитателя в русском народном стиле, силуэты дымковских игрушек, краски, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки.
Ход занятия: Дети входят в русских народных костюмах под народную мелодию. Встают полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами посетим ярмарку.
- Скажите, пожалуйста, а что такое ярмарка? (Ответы детей)
- Правильно, это место, где люди продают и покупают различные товары, веселятся, поют песни, водят хороводы.
- На Руси издавна проводились шумные, веселые, озорные, красочные ярмарки. На них продавался различный товар.
- Дети, а кто знает, что продавали на ярмарке? (Ответы детей)
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары
Продаются самовары.
Продаются вилы, санки,
И конфеты и баранки,
Покупают люди сушки
И на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша
До чего же хороша.
- Дети, а вы хотите посмотреть на эту чудо-игрушку, на которую все смотрят долго, не дыша. Тогда приглашаю вас на ярмарку.
- Посмотрите, какие яркие, веселые игрушки здесь стоят. Показываю дымковские игрушки.
- Дети, скажите мне, пожалуйста, а как называются эти игрушки? (Ответы детей)
- А кто скажет, из чего делают дымковские игрушки? (Ответы детей)
- А как вы узнали, что это дымковская игрушка?
- Чем она отличается от других игрушек?
Правильно, это дымковская игрушка. А называется она так, потому что сделана мастерами из старинного русского села Дымково, которое находится на великой русской реке Волга. Множество семей, живших в Дымково, занималось гончарством и лепкой игрушек. Название селу Дымково дали дымы, валившие из труб домов, где в печах обжигались глиняные изделия.
Там любим песни, пляски
В селе рождались чудо - сказки
Вечера зимою длинны,
И лепим там из глины
Все игрушки непростые
А волшебно - расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
О древней дымковской игрушке,
Поведем сейчас рассказ.
- Дымковские игрушки действительно очень известны и любимы народом. Вот и на этой ярмарке вы видите разные дымковские игрушки.
- Как называется эта игрушка? (козлик)
«Козоньки рогатые
Козоньки бодатые
Ждем вас на дорожке
Разомните ножки»
- А эта игрушка, какое название носит? (Водоноска)
-А почему она так называется? (Ответы детей)
За студеною водицей
Водоноска-молодица
Как лебедушка плывет
Ведра красные несет
Эта девица-краса
Тугая черная коса
Щечки алые горят
Удивительный наряд
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет!
- А еще такая дымковская игрушка-конь.
Покажите ее.
Ой, люли, ой люли!
Кони на лужок пошли
Кони удалые
Гордые, лихие.
- Ну, а эта игрушка, как называется? (Индюк)
Вот индюк народный
Весь такой ладный
У больного индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил.
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок
Красной краскою горя
Как корона у царя.
- Ну вот, оказывается, какие удивительно красочные, веселые и загадочные игрушки, могут делать дымковские мастера, потому что в свою работу они вкладывают все свое умение, всю душу. Про упорный труд русский народ сложил немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Делу время, потехе - час
Терпенье и труд все перетрут.
Хорошая работа два века живет
Сделал дело - гуляй смело.
Но на Руси издавна умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без дружного хоровода. Вот и мы сейчас с вами заведем хоровод «Н горе-то калина».
- А сейчас, дети, давайте, и мы с вами представим себя на некоторое время мастерами и попробуем расписать силуэты дымковских игрушек.
- Пройдите за столы. Посмотрите внимательно и назовите силуэты каких игрушек у вас на столах? (Ответы)
- Как вы уже заметили, они пока не расписаны, а поэтому не ожили, но вы должны постараться и превратить их в веселую яркую, красивую игрушку.
- Но сначала, давайте еще раз вспомним, какими элементами расписываются дымковские игрушки? (Ответы детей)
- Какие краски используют для этого дымковские мастера? (Ответы детей)
- Что сначала начинаем расписывать у индюка? А у барышни-водоноски?
- Каким способом мы разукрашиваем хвост индюка?
- А кофточку у водоноски?
- Как мы рисуем лицо у барышни? (Ватной палочкой)
- Не забывайте после каждой краски хорошо прополаскивать кисточку и отжать ее о край стаканчика.
- А сейчас можете приступить к работе. Во время работы звучит русская народная мелодия.
По окончании работы, выставляю все работы на доску.
Предлагаю детям проанализировать понравившиеся работы. Вопросы:
- Чем тебе понравилась работа?
- Как бы ты расписал эту работу?
- Что надо бы добавить в эту работу?
- Ну что же, ребята, наше занятие подошло к концу.
Мы сегодня узнали много нового о дымковской игрушке, и вы показали свои знания – молодцы! Но я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Родина - Россия и что богата она талантами. Наверняка и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-277774-1378023732.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Дымковская игрушка"
Конспект по ИЗО деятельности "Дымковская игрушка". Воспитывать у детей эстетический вкус с помощью народного творчества. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами рос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-665755-1459004205.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М.Булатова) (повторение)
Речевое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/27/picture-646232-1435418134.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-803362-1591432977.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Русские традиции» Старшая группа (5 - 6 лет).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Русские традиции»Старшая группа (5 - 6 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890581-1486494306.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"
Материал конспекта позволит воспитателям обобщить и расширить знания детей об истории возникновения, видах матрешек (загорской, семеновской, полхов-майданской, воронежской), и особенностях их росписи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888248-1486058069.jpg)
Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"
Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"...