Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Русские традиции» Старшая группа (5 - 6 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Пушкарева Инна Анатольевна

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по теме:

«Русские традиции»

Старшая   группа (5 - 6 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

        

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по теме:

«Русские традиции»

Старшая   группа (5 - 6 лет).

Составила:

 воспитатель I квалификационной категории

Пушкарева Инна Анатольевна

г. Югорск

Цели:

  • Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.
  • Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых событиях, культуре, Закрепить знание овощей.
  • Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация

Содержание

1.Дети сидят полукругом на стульчиках.

Примерный рассказ: Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы.

2. Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)

3. Физкультминутка «Рязанский хоровод»

4. (Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: дымковских игрушках, хохломских изделиях, свистульках, кружевах, матрешках...)

5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (овощи)

6. Физкультминутка «Кашка-малашка»

7. Дидактическая игра: «Какая каша?»

8. Рефлексия.

1.Воспитатель: -Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Кто может показать на карте границы нашей страны?

(Вызванный ребенок проводит указкой по границам России)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Составьте маленький рассказ о природе России.

Воспитатель: Да, наша Родина очень большая, красивая и богатая. Богата она не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами много говорили о талантах русского народа. Что наш народ умеет очень хорошо делать? (Ответы детей)

2.Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

3.Воспитатель: Наш народ сочинял красивые песни, хороводы.

Входит коробейник (ребенок с коробом товаров).

4.Коробейник: Покупайте товары! Стою на краю, все даром отдаю!

Воспитатель: Расскажите о том, что вы купили на ярмарке. (Дети берут изделия народно-прикладного искусства)

Воспитатель: У каждого народа есть свои ТРАДИЦИИ. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция? Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.
Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.
Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках...
А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране.

Что выращивают в России?

Дети: овощи, пшеницу, рожь, фрукты...

Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай ... 
(Внести хлебные изделия, рассмотреть и назвать их с детьми)

Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи? (Ответы детей)

Воспитатель: У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?

Дети: Кашу. помешиваем)
Если добавить стакан молока. 
(“Наливаем молоко”)
Сахар и соль мы щепоткой кладем, 
(соответствующие движения)
Кашку-малашку мы деткам даем. 
(Дающее движение рук)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить кувшин молока. 
(“Держим кувшин двумя руками”)
Сахар и соль мы ложкой кладем, 
(соответствующие движения)
Кашку-малашку мы мамам даем. 
(Дающее движение рук)
(Низким голосом)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока. 
(“С трудом наливаем”)
Сахар и соль мы горстями кладем, 
(соответствующие движения)
Кашку-малашку мы папам даем 
(дающее движение рук) Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой

Воспитатель: Из чего можно сварить кашу?

Дети: Из крупы.

(На столе баночки с крупами)

Воспитатель: Назовите крупы. (Из манки – манная, из пшена – пшенная...)

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране и ее традициях. Традиций у русского народа

очень много. С какой поговоркой мы познакомились? (Повторить ее) Дома поговорите с родителями, узнайте, какие русские традиции они помнят и соблюдают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста

Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русские богатыри» (старшая группа)...

Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...

Конспект образовательной деятельности на тему "благотворительность" в старшей группе

Цель: дать понятие о том, что такое  благотворительность.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать у детей представления об экономическом понятии - деньги, что это особый товар, который можн...

Конспект образовательной деятельности рисование Тема: «Весна пришла» Старшая группа.

Занятие в старшей группе по рисованию, где дети знакомятся с пейзажной живописью и сами рисуют на тему "Ранняя весна"....