КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИЦЫ ОСЕНИ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алирзаева Наида Магомедовна

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у волшебницы осени»

 

Цель:

Формирование системы экологических знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях природы, опираясь на произведения русских и зарубежных писателей.

Задачи:

Познавательное развитие: - Закреплять знание детей о признаках  и особенностях всех осенних месяцах, умение называть приметы осени, изменение в живой и не живой природе.

Речевое развитие: - Привлечь внимание детей к красоте природы и её отражение в литературных произведениях.

- Формировать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.

- Обогащать словарный запас детей словами: золотистая , дождливая, нудная, монтёр, серая, хмурая, зябкая.

- закреплять умение детей образовывать слова от существительного к прилагательному суффиксальным способом.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие: - Развивать внимание, мышление, память детей через игры и игровые упражнения.

- Вызвать эмоциональный отклик в душе детей от восприятия литературных произведений.

- Развивать эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.

Предварительная работа.

- рассматривание  картин с изображением осеннего времени года;

- наблюдение на прогулках за листопадом, за температурой и осадками, растениями, за летающими паутинками, за отлётом птиц, за продолжительностью дня;

- организация познавательно- исследовательской деятельности детей:

  • отгадывание загадок о осенних явлениях природы;
  • установление причинно- следственных связей между снижением температуры воздуха и замерзанием почвы;

- проведение дидактических игр и упражнений :

  • «радости и огорчения»- формирование собственного отношение к природе;

«что такое хорошо, что такое плохо?» - уточнение представлений детей об экологически правильном поведении

упражнение «природный оркестр» - стимуляция стремления детей передавать  разнообразные звуки услышанные в природе с помощью предметов, музыкальных инструментов.

Предметно-развивающая среда.

Картины и иллюстрации на осеннюю тему, кленовые  листочки, звукозапись произведения П.И. Чайковского  «Времена года(октябрь)», природный материал для образовательной деятельности(ручной труд), клей, кисточки, салфетки, клеёнки, бумага формата А4 на подгруппу детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Собирайся, детвора,
Путешествовать пора!

Сегодня у нас с вами необычная игра. Потому что мы отправляемся в гости к волшебнице Осень.

- Присаживайтесь, закройте глаза, слушайте музыку и представляйте, что вы едите на поезде или плывёте на большом пароходе, а может летите на самолёте;

- Ну вот мы и приехали. (В зале развешены картины, иллюстрации с осенними пейзажами, на полу лежат осенние листья)

- Кто знает, почему осень называют волшебницей?

- Правильно, потому что она раскрашивает листья в разные цвета и оттенки.

- Ребята, давайте вспомним осенние месяцы.

 Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворения, посвященные осенним месяцам, и вы попробуете догадаться, о каком из них идет речь в каждом четверостишии.

 

Сентябрь.
Пусто в домике стрижа –
Улетел, бедовый.
И, как зонтик у ежа.
Желтый лист кленовый.

Октябрь.
Вяжет сети паучок.
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.

Ноябрь.
В инее ложбина

В огоньках рябина.
Дятел клювом бьет –
Зиму в гости ждет.

                            (В. Степанов)

- Молодцы, ребята! С заданием справились на отлично!

- А теперь давайте помолчим и прислушаемся к осени. Какие звуки можно услышать осенью?

Дети: Шелест падающих листьев, шум дождя, крики улетающих птиц

Воспитатель зачитывает стихотворений об осени:

Золотая и немая

Затаилась тишина.

Песням спрятанным внимая

Я иду, как в чарах сна.

Листья тихо улетают,

С засыхающих ветвей.

И на землю оседают

Красотой пленяя своей.

                     (Н. Мижский)

Воспитатель:

-Какие звуки осени вы слышите в этом стихотворении?

Дети:

- тишину, шелест листьев, тихи песни.

Воспитатель зачитывает следующее стихотворение:

Дожди, дожди

Доставайте скорее плащи.

А гром над землей так и носится,

В окно стучит, к людям в гости просится.

Скачет по крышам, грохочет, грохочет

И над намокшей землёю хохочет.( Алла Деви)

- А здесь какие звуки вы услышали?

Дети:

- шум дождя, грохот, хохот, стук грома.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

Игра «Назови осенние слова»

(Дети стоят в кругу и передавая листочек называют слово на осеннюю тему)

Воспитатель:

- Осенью становится всё холоднее и холоднее, я  предлагаю послушать стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»

У берега не смело

Ложится тонкий лёд.

Печальна туча серая

По пруда плывёт.

Суровой дышит осенью прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

- А кто может сказать какая осенью вода в реке? (Холодная)

- Какими словами можно описать осеннюю воду? (Серая, хмурая, зябкая).

- А где ещё кроме озера или реки мы можем увидеть воду осени?

 Дети: В дождевой лужи на дороге.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Нудный дождь на землю льёт

И поник простор.

Осень вывентило солнце

Словно лампочку монтер.  (В. Шварц)

Воспитатель:

- Промозгло, сыро осенью. Даже холодно стало. Предлагаю поиграть с осенними листочками что бы согреется

Физ. Минутка

Осень листья золотит (дети стоят в кругу)

Ветер ими шелестит (дети машут листочками)

И с деревьев их разносит

Поиграет, снова сбросит

У-у-у-у(бегают в рассыпную и изображают шум ветра)

То к земле прижмет, погладит (садятся на корточки, опускают руки с листочками вниз)

Вдруг на веточку посадит

Так-так-так (встают, поднимают листочки вверх)

Соберет в большую кучу,

Убежит и сядет в тучи(дети собираются в кружок, делая из листьев букет в центре круга)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Расскажи про погоду, какя она? »

  • Когда идёт дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная.
  • Когда холодно – холодная.
  • Когда пасмурно – пасмурная.
  • Когда сыро – сырая.
  • Когда хмуро – хмурая.
  • Когда ясно – ясная.
  • Когда светит солнце – солнечная.

Воспитатель:

- Вот и подошла к концу наша экскурсия.

Предлагаю детям изготовить «портрет осени» из осенних листьев.

Включаю запись П.И. Чайковского «Времена года (октябрь)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_volshebnitsy_oseni.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                                                                           «В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИЦЫ ОСЕНИ»

Цель: 

Формирование системы экологических знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях природы, опираясь на произведения русских и зарубежных писателей.

Задачи: 

Познавательное развитие: - Закреплять знание детей о признаках  и особенностях всех осенних месяцах, умение называть приметы осени, изменение в живой и не живой природе.

Речевое развитие: - Привлечь внимание детей к красоте природы и её отражение в литературных произведениях.

- Формировать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.

- Обогащать словарный запас детей словами: золотистая , дождливая, нудная, монтёр, серая, хмурая, зябкая.

- закреплять умение детей образовывать слова от существительного к прилагательному суффиксальным способом.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие: - Развивать внимание, мышление, память детей через игры и игровые упражнения.

- Вызвать эмоциональный отклик в душе детей от восприятия литературных произведений.

- Развивать эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.

Предварительная работа.

- рассматривание  картин с изображением осеннего времени года;

- наблюдение на прогулках за листопадом, за температурой и осадками, растениями, за летающими паутинками, за отлётом птиц, за продолжительностью дня;

- организация познавательно- исследовательской деятельности детей:

  • отгадывание загадок о осенних явлениях природы;
  • установление причинно- следственных связей между снижением температуры воздуха и замерзанием почвы;

- проведение дидактических игр и упражнений :

  • «радости и огорчения»- формирование собственного отношение к природе;

«что такое хорошо, что такое плохо?» - уточнение представлений детей об экологически правильном поведении

упражнение «природный оркестр» - стимуляция стремления детей передавать  разнообразные звуки услышанные в природе с помощью предметов, музыкальных инструментов.

Предметно-развивающая среда.

Картины и иллюстрации на осеннюю тему, кленовые  листочки, звукозапись произведения П.И. Чайковского  «Времена года(октябрь)», природный материал для образовательной деятельности(ручной труд), клей, кисточки, салфетки, клеёнки, бумага формата А4 на подгруппу детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Собирайся, детвора,
Путешествовать пора!

Сегодня у нас с вами необычная игра. Потому что мы отправляемся в гости к волшебнице Осень.

- Присаживайтесь, закройте глаза, слушайте музыку и представляйте, что вы едите на поезде или плывёте на большом пароходе, а может летите на самолёте;

- Ну вот мы и приехали. (В зале развешены картины, иллюстрации с осенними пейзажами, на полу лежат осенние листья)

- Кто знает, почему осень называют волшебницей?

- Правильно, потому что она раскрашивает листья в разные цвета и оттенки.

- Ребята, давайте вспомним осенние месяцы.

 Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворения, посвященные осенним месяцам, и вы попробуете догадаться, о каком из них идет речь в каждом четверостишии.

Сентябрь.
Пусто в домике стрижа –
Улетел, бедовый.
И, как зонтик у ежа.
Желтый лист кленовый.

Октябрь.
Вяжет сети паучок.
Гонит тучи ветер.
Загрустил бурундучок
О прошедшем лете.
Ноябрь.
В инее ложбина

В огоньках рябина.
Дятел клювом бьет –
Зиму в гости ждет.

                           (В. Степанов)

- Молодцы, ребята! С заданием справились на отлично!

- А теперь давайте помолчим и прислушаемся к осени. Какие звуки можно услышать осенью?

Дети: Шелест падающих листьев, шум дождя, крики улетающих птиц

Воспитатель зачитывает стихотворений об осени:

Золотая и немая

Затаилась тишина.

Песням спрятанным внимая

Я иду, как в чарах сна.

Листья тихо улетают,

С засыхающих ветвей.

И на землю оседают

Красотой пленяя своей.

                     (Н. Мижский)

Воспитатель:

-Какие звуки осени вы слышите в этом стихотворении?

Дети:

- тишину, шелест листьев, тихи песни.

Воспитатель зачитывает следующее стихотворение:

Дожди, дожди

Доставайте скорее плащи.

А гром над землей так и носится,

В окно стучит, к людям в гости просится.

Скачет по крышам, грохочет, грохочет

И над намокшей землёю хохочет.( Алла Деви)

- А здесь какие звуки вы услышали?

Дети:

- шум дождя, грохот, хохот, стук грома.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

Игра «Назови осенние слова»

(Дети стоят в кругу и передавая листочек называют слово на осеннюю тему)

Воспитатель:

- Осенью становится всё холоднее и холоднее, я  предлагаю послушать стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»

У берега не смело

Ложится тонкий лёд.

Печальна туча серая

По пруда плывёт.

Суровой дышит осенью прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

- А кто может сказать какая осенью вода в реке? (Холодная)

- Какими словами можно описать осеннюю воду? (Серая, хмурая, зябкая).

- А где ещё кроме озера или реки мы можем увидеть воду осени?

 Дети: В дождевой лужи на дороге.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Нудный дождь на землю льёт

И поник простор.

Осень вывентило солнце

Словно лампочку монтер.  (В. Шварц)

Воспитатель:

- Промозгло, сыро осенью. Даже холодно стало. Предлагаю поиграть с осенними листочками что бы согреется

Физ. Минутка

Осень листья золотит (дети стоят в кругу)

Ветер ими шелестит (дети машут листочками)

И с деревьев их разносит

Поиграет, снова сбросит

У-у-у-у(бегают в рассыпную и изображают шум ветра)

То к земле прижмет, погладит (садятся на корточки, опускают руки с листочками вниз)

Вдруг на веточку посадит

Так-так-так (встают, поднимают листочки вверх)

Соберет в большую кучу,

Убежит и сядет в тучи(дети собираются в кружок, делая из листьев букет в центре круга)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Расскажи про погоду, какя она? »

  • Когда идёт дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная.
  • Когда холодно – холодная.
  • Когда пасмурно – пасмурная.
  • Когда сыро – сырая.
  • Когда хмуро – хмурая.
  • Когда ясно – ясная.
  • Когда светит солнце – солнечная.

Воспитатель:

- Вот и подошла к концу наша экскурсия.

Предлагаю детям изготовить «портрет осени» из осенних листьев.

Включаю запись П.И. Чайковского «Времена года (октябрь)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»

Цель: Создать условия для закрепления,  формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Конспект занятия в старшей группе «В гости к первоцветам».

Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем.   Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, пер...

конспект занятия в старшей группе "В гости к Загадушке"

Представляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по обучению детей загадыванию загадок по схеме. На занятии использовался материал по карельскому фольклору, народная кукла....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»

развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...