ПРОЕКТ «Новый год у ворот!»
проект (младшая группа)

Ожерельева Юлия Евгеньевна

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ng.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №274

ПРОЕКТ

 «Новый год у ворот!»

Воспитатель: Ожерельева Ю.Е.

 Вторая группа раннего возраста №6


Содержание

Введение

3

Паспорт проекта

4

Этапы реализации проекта

6

План-график мероприятий

7

Заключение

13


Введение

 

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

При реализации проекта в работе с воспитанниками использовались авторские наглядно-дидактические игры педагогов и родителей «Иголочки для елочки» (д/и с прищепками), «Укрась елочку» (д/и с колпачками), «Волшебница Зима».

Паспорт проекта

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование у детей представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике; развитие творческого потенциала детей, привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями, атрибутикой и персонажами.

2.Способствовать развитию любознательности, воображения, внимания, памяти и речи детей, дружеских взаимоотношений.

3.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 

4.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей и побуждать родителей к подготовке новогоднего праздника, изготовлению атрибутов,

 к совместной творческой деятельности с детьми.

5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта: игровой, творческий, групповой, долгосрочный  (недели)

Сроки реализации: 14.11.22 - 31.01.23г.

Методы и формы: направленные на реализацию задач проекта:

- методы - беседы, консультации

- формы – занятия, игры, консультации, итоговое мероприятие (выставка совместных работ детей и родителей, новогодний утренник)

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети получат знания и представление о новогоднем празднике и его персонажах.
  2. Повышается активность участников в подготовке к празднику.
  3. Развивается творческий потенциал детей, повышается интерес к совместной и коллективной деятельности.
  4. Обогатится предметно-пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению.
  5. Укрепление связей между детским садом и семьей.

Проект реализовывался на базе МАДОУ Детский сад №274 города Барнаул во второй группе раннего возраста группе «Божьи коровки» (возраст детей 2-3года).

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Обдумывание и обсуждение идеи проекта по взаимодействию с детьми, родителями. Определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подборка наглядно-дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песенок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

  1. Основной

Проведение основных мероприятий по реализации проекта: занятий, наблюдения, подвижных игр, дидактических игр, бесед, консультаций для родителей.

  1. Заключительный

 Проведение итоговых мероприятий – выставка совместных новогодних работ родителей с их детьми «Новогодняя история», новогодний утренник, награждение победителей, подведение итогов проекта. Создание презентации.

План-график мероприятий реализации проекта

Этапы проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

                          Подготовительный  этап                                              

                  Взаимодействие с воспитанниками                                                  

1.Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта: «Дети и Дед мороз водят хоровод», «Праздничная ёлочка», «Дед мороз», «Дед мороз и Снегурочка с подарками»

2.Чтение художественной литературы (рассказы, стихи и загадки о зиме и новогоднем празднике) «Снег», А. Барто, русских народных сказок «Снегурочка», «Рукавичка», «Уж ты Зимушка-зима!»

3.Изготовление наглядно-дидактических пособий, материалов по теме проекта. Подборка новогодних песенок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр.

3.Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности. 4.Распределение прав и обязанностей участников проекта.

14.11-02.12

Воспитатели, дети, родители

                              Подготовительный этап

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Проведение родительского собрания с обсуждением проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Новогодние истории» и новогоднего утренника; обсуждение новогодних подарков для детей группы.

2.Консультация родителей по созданию и оформлению поделок, плакатов, открыток:

- «Новогодние игрушки своими руками»

- «Скоро, скоро, Новый год!»

3. Взаимодействие с родителями воспитанников по  новогоднему оформлению группы ( пополнение новогодней атрибутикой, помощь в подготовке группы к празднику)

                                                                                  Основной этап

                                                                        Взаимодействие с воспитанниками

1. Познавательно-речевое развитие:

- Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Ёлочные украшения»;

Цель: выявления представлений детей о празднике, и его персонажах, атрибуты праздника; привлечь к диалогу со взрослым, развивать и активизировать словарь: называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, бусы, бантики, колючие иголки); формировать представление о празднике, вызвать положительные эмоции

-  составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками»

Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи.

Цель: учить детей составлять небольшие предложения (2-3 слова), рассказывать вместе с педагогом, обогащать, развивать активный и пассивный словарь, понимать инструкцию взрослого;

-Родителями были изготовлен коллаж «Волшебница Зима», который использовался, как наглядно-дидактическое  пособие

- заучивание стихотворений «Как на горке снег, снег…», «Снеговик, снеговик появился во дворе…», «Наша елка» Е. Ильина, «Дед Мороз» А. Шибаева.

Цель: формировать умение на слух воспринимать стихотворение (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их).

- просмотр мультфильмов и беседа о героях, персонажах «Снеговик-почтовик», «Сказка про Новый год», « Дед Мороз и лето»

Цель: выявления представлений детей о празднике, и его персонажах, атрибутах праздника.

05.12-20.12

Воспитатели, дети, родители

2.Художественно-эстетическое развитие:

(Продуктивные виды деятельности):

-коллективное рисование ладошками «Ёлочка красавица»

Цель: научить детей в сотворчестве с педагогом выполнять работу в нетрадиционной технике и создавать коллективную работу, умение работать вместе, воспитание эстетических чувств, самостоятельности, аккуратности, вызвать чувство радости от проделанной работы.

- рисование «Вот какая у нас ёлочка»,

Цель: вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки; разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки» развивать восприятие, воспитывать аккуратность.

- рисование «Рукавичка для Деда Мороза»

Цель: учить детей украшать «рукавички», закрепление основных цветов, развивать чувство формы и цвета, воспитание заботливого отношения и желания помочь

- коллективная аппликация «Пушистая тучка»

Цель: продолжать учить элементам бумажной пластики - разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

- лепка «Вот какие у нас праздничные ёлки»

Цель: учим создавать  образ праздничной ёлки  используя ёлку «шишку»  украшения разноцветный пластилин; развивать чувство формы, мелкую моторику

- лепка «Украсим елочку шариками»

Цель: вызвать интерес к лепке украшений для елочки; учить лепить шарик и слегка сплющивать пальцами для придания нужной формы; развиваем мелкую моторику, чувство формы; воспитываем аккуратность, самостоятельность.

(Музыкальное развитие):

                                                                                                                                        Основной этап

                                                                                                                       Взаимодействие с воспитанниками

- разучивание песен (совместное пение «Ёлочка»),

- танцев про Новый год, ритмические движения

(« Танец с колокольчиками», «С погремушками», «Со снежками», «С метелками», «С платочками», «Дед Мороз - розовые щечки», «Малыши – карандаши», «Мы ногами топ-топ-топ…»),

3.Развлечение «Дед Мороз деткам елочку принес!» (Картушина М.Ю. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет)

Цель: способствовать речевому развитию детей, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, воспитываем культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развиваем эстетический вкус.

4.Дидактические игры

-«Подбери пару рукавичке», «Картинки половинки», «Собери новогодний шарик»

Цель:  развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения; учить из частей  собирать целую картинку.

-Авторская дидактическая игра с колпачками «Укрась елочку»

Цель: закрепить умение формировать предметы по цвету, знание основных цветов, развитие мелкой моторики, внимательности.

- «Выложи елочку из палочек»

Цель: развивать зрительную координацию, целенаправленность внимания, учить использовать различные материалы (счетные палочки) для создания узора.

-словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза»

Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении по описанию находить нужный предмет и называть его, развивать мышление, внимание.

-хороводная игра «Вокруг елочки с друзьями»

 Цель: развивать у детей положительные эмоции, умение ходить по кругу; объяснить, что нельзя

                                                                                    Основной этап

                                                                                        Взаимодействие с воспитанниками

срывать игрушки с елки, так как они хрупкие и могут разбиться.

5. Физическое развитие:

(подвижные игры)

- «Зайчики и лисичка»

Цель: приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, вызвать положительные эмоции;

-«Снежинки и ветер»,

Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве; совершенствовать умения действовать по сигналу, развитие воображения, внимательности, умения играть в коллективе;

-«Дед Мороз»

Цель: учить выполнять характерные движения сказочного персонажа, закрепить умение прыгать на двух ногах;

-«1,2,3- снежинка лети!»

Цель: закрепить навык бросания снежков в даль;

-«Лошадки бегут по снегу»

Цель: развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу.

(пальчиковые игры)

- «Зайчики», «Ой, мороз, мороз…», «Как на ёлке снег…», «Зимняя прогулка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, правильное произношение, снижать психическое напряжение.

-дыхательные упражнения «Подуй на снежинку»,

«Снегопад»

- игровое упражнение «Поймай снежок»,

Цель: совершенствовать умение ловить «снежок» двумя руками, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

- игровое упражнение «По заснеженной дорожке»

Цель: закрепить навык ходьбы по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, координацию движений.

                     Основной этап

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Проведение конкурса «Новогодние истории» (совместное творчество родителей и детей)

2.Своевременная закупка подарков родителями на Новогодний утренник.

3.Информация в родительский уголок:

-Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»

                                       Заключительный                                                                            

                       Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Презентация выставки совместных работ детей и родителей «Новогодние истории»:

2.Анализ результатов реализации проекта «Новый год у ворот!»

3.Итоговое мероприятие - Новогодний утренник.

21.12-31.01

Воспит.,муз. рук.

Заключение

В ходе реализации проекта «Новый год у ворот!» - проведения занятий, различных игр, бесед, совместной деятельности дети получили знания и представление о зиме и главном зимнем празднике «Новый год» и его персонажах. Повысилась активность участников в подготовке к празднику, развились игровые способности, любознательность, интерес к совместной и коллективной деятельности. Дети научились работать сообща, создавая коллективные работы. Обогатилась предметно-пространственная среда в группе в соответствии новогоднему настроению. 

Все это способствовало созданию благоприятной праздничной атмосферы детей в младшей группе ДОУ. Родители с большим интересом и добросовестно подошли к данному мероприятию. Проект способствовал укрепление связей между детским садом и семьей - совместно с родителями были созданы разнообразные поделки на новогоднюю тему. А у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!

 

 

 


СНЕГ. А.Барто

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.


Консультация для родителей.

«Скоро, скоро Новый год!

Новый год - самый долгожданный праздник не только для детей, но и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Все мы с теплом вспоминаем, как мамы покупали мандаринки, вкусные конфетки, которыми мы потом вместе украшали красавицу-елочку. И важен был не сам праздник, а подготовка к нему. Именно та самая таинственная и загадочная атмосфера ожидания чуда и запоминается всем детям.

 Поэтому очень большое внимание нужно уделить совместному с ребёнком декорированию квартиры, украшению ёлки, подготовке и упаковки подарков, изготовлению различных праздничных поделок.

 Подготовку к празднику надо начинать хотя бы недели за 3. Нужно сочинить

письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет

получить ваш ребенок от Д.М. в подарок. Заранее предупредите своего

ребенка о том, что Д.М. не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у

малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать.

Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Д.М., но и от

вас, родителей. Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из

такой ситуации .


Расскажите ребёнку самыми простыми словами про этот праздник – что когда уходит старый год, то на смену ему приходит Новый год. Люди верят в том, что в старом году остаются все неприятности и печали, а с Новым Годом приходит много всего нового и интересного. Поэтому все радуются приходу Нового Года, ждут его и украшают к его приходу свои дома.  

Начните читать стихи и рассказы на новогоднюю тему, ставьте аудио-сказки и песенки.
Есть много книг, в которых собраны стихи и рассказы, посвящённые новогодней тематике.

     Сделайте бумажные снежинки с ребенком.
Сейчас в магазинах продаются любые украшения и декорации, которые только можно придумать. И всё же, лучше вам вместе с ребёнком творить украшения для дома своими руками. Именно это создаёт у ребёнка ощущение и предвкушение праздника и надолго остаётся в памяти. Бумажные снежинки можно наклеивать на окна мыльной водой либо подвешивать за ниточки по всей квартире. Ваш дом сразу станет волшебным.
Если ребёнок ещё не умеет пользоваться ножницами, снежинки вырезают родители, а наклеивают и развешивают дети. Пусть ребёнок чувствует себя полноценным участником подготовки к празднику. Детям, которые уже умеют пользоваться ножницами, вы можете сделать бумажные заготовки и прорисовать простым карандашом контур для вырезания. Сложность заготовки зависит от возраста ребёнка. В интернет очень много образцов того, как можно вырезать снежинки. Обязательно похвалите вашего ребёнка и даже если снежинки кажутся вам не очень удачными, а ребёнку нравятся, пусть они займут своё достойное место в квартире.

Позвольте ребёнку самостоятельно расставьте другие декорации.
Если у вас есть фигурки Снегурочки, Деда Мороза, оленей и другие декоративные новогодние персонажи, спросите у ребёнка, куда бы он хотел поставить их в квартире. Посоветуйтесь с ним, поделитесь вашими идеями и предоставьте ему выбрать окончательное место для них. Он будет чувствовать себя важным участником новогодней подготовки. Гостям, которые будут приходить к вам в дом, подчёркивайте, что это ваш сынок или доченька помогли вам так украсить дом.

Помогите ребёнку подготовить подарки для Нового года. Предложите ребёнку что-то нарисовать, слепить или вырезать для каждого члена семьи.

Украшайте ёлку вместе с ребенком. Совместное украшение ёлки занимает центральное место в подготовке к Новому Году. Старайтесь делать это всей семьёй. Эти воспоминания останутся в памяти ребёнка на всю жизнь. Совсем маленьким деткам, которым сложно вешать шары на ветки, предложите раскладывать или кидать на ёлку маленький кусочки ваты. Скажите, что это будет как будто снег. Можете покидать на ёлку «снег» вместе. Маленьким детям это очень нравится. Попросите малыша пальчиком показывать место, куда он хочет, чтобы вы повесили шарик.
Детям постарше давайте как можно больше самостоятельности в украшении ёлки. Если им пришли какие-то креативные идеи, постарайтесь поддержать (например, повесить на ёлку конфеты, сушки, положить на ветки какие-то игрушки). Пусть ваша ёлка выглядит несколько необычно, но ребёнку будет приятно, что это была его задумка. Повторяйте периодически «Очень хорошее место ты нашёл этому шарику», «Как замечательно у тебя получается». Огоньки на ёлку повесьте тогда, когда ребёнок этого не видит Когда вы всё настроите и проверите, что огоньки работают, попросите ребёнка сказать, стоя напротив ёлочки «Раз-два-три – ёлочка – гори»! И включите огоньки. Это ребёнку запомниться надолго.

                                    Счастливого Нового года!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Н...

Проект «Новый год у ворот!»

Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для фор...

Презентация проекта "Новый год у ворот"

Результат проектной деятельности в старней группе по празднованию Нового года....

Проект "Новый год у ворот"

Краткосрочный творческий проект "Новый год у ворот" в старшей группе...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...