Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период на 2017– 2023 год
материал (старшая группа)

Кучерова Галина Анатольевна

Цель: Повышение профессионального развития в межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_v_mezhattest.period_kucherova.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2017– 2023 год

                  МБДОУ № 23 «Золотой петушок» общеразвивающей и компенсирующей направленност

Ф.И.О.              Кучерова Галина Анатольевна

Должность       воспитатель

Высшее профессиональное образование

стаж работы    21 год

категория        высшая

Введение

Дата предстоящей аттестации: ноябрь 2023

Заявленная квалификационная категория: высшая

Самоанализ профессиональной деятельности за последние пять лет до аттестации.

Цель: Повышение профессионального развития в межаттестационный период.

Задачи:

1.  Развитие профессиональной компетентности.

2.  Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы.

3.  Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.

4. Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности.

5. Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.

6. Изучение и применение современных информационных компьютерных технологий в образовательной деятельности

Ожидаемые результаты:

Рост профессиональной и методической компетентности.

Внедрение инновационных подходов и повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС ДО.

Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Тема и содержание курса

Объем часов

Форма

Сроки

Результат

 «Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС; инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированные образовательные программы.

«Внедрение ФОП дошкольного образования» объём,

 108 часа.

72 часа

заочная, ООО «Высшая школа делового администрирования»

заочная, ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»,

2020 год

2023год

Рост профессиональной компетентности в вопросах составления

рабочих программ

 реализации Федеральных образовательных программ

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Направление деятельности, мероприятие

сроки

Ожидаемые результаты

Развитие профессиональной компетентности

1

Участие в семинарах, консультации, работа в микрогруппах, методические часы по изучение ФГОС ДО: методические планерки на базе МБДОУ № 23 «Золотой петушок»:

-технологии поддержки детской инициативы;

-планирование по ФГОС ДО;

-региональные требования к профессиональной деятельности воспитателя;

Семинары:

-характер взаимодействия (ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, система отношений к миру, к другим людям, к самому себе);

- предметно пространственная развивающая образовательная среда.

 Постоянно

Получение новых знаний, практик, представление педагогического опыта.

2

Изучение методических рекомендаций через: семинары, консультации, работу в микрогруппах

Ознакомление с новинками литературы ФГОС ДО

3

Участие, выступление в обучающих и научно – практических семинарах, тренингах, конференциях (на разных уровнях):

Семинар – практикум «Речевая активность детей» представила опыт работы по разработке пособий стимулирующих речевую активность.

- Участие в работе методических объединений: 

Городское методическое объединение воспитателей «Индивидуальное развитие дошкольника и выбор стратегии работы с ним»

Консультационный пункт «Шаг навстречу»

2018г.

2018 г.

2019

представила обобщение опыта, презентацию образовательного события «Мама для мамонтенка»

провела серию консультаций для родителей «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей».

4

Участие в педагогических советах:  

Педагогический совет:

- «Создания условий для поддержки детской инициативы в выборе форм, средств и методов в ДОО».

- «Создание условий в выборе средств, форм, методов поддержки детской инициативы» представила аналитический отчет по результатам проявления детской инициативы у детей с ОВЗ;

- «Создание условий для развития и поддержки речевой инициативы у детей дошкольного возраста» представила презентацию речевых игр для детей старшего дошкольного возраста;

- «Итоги летней оздоровительной компании 2021 года» представила опыт реализации детско-родительского проекта «Наше спортивное лето». 

- «Технология проектирования детской деятельности» (развитие инициативы в свободной игре, творческом экспериментировании.

- Он-лайн семинар-практикум «Я – Педагог!» (формирование ключевых профессиональных компетентностей).

- Открытый показ мероприятий для родителей в рамках «Недели открытых дверей»: «Приходите в гости к нам».

- «Итоги летней оздоровительной компании 2023 года» представила опыт реализации детско-родительского проекта «Наше Красноярский край, наша родина». 

Сентябрь  2019

Декабрь 2019

Ноябрь 2020

Декабрь 2021

Февраль 2021

Апрель 2021

Апрель 2022

Август 2023

Совершенствование собственной профессиональной деятельности (презентации опыта, участие.)

5

Участие в профессиональных конкурсах:

Международный образовательный портал «Одарённость».RU

VI Всероссийский конкурс «Воспитатель России»

Участие в профессиональных конкурсах:

– победитель всероссийского конкурса воспитатели России в номинации «Открытое занятие»;

– участник конкурса «Школа Росатом» « Снежные мультярики»;

– победа во Всероссийском конкурсе «Методические разработки педагогов»  с работой «Поиграем в сказку» «Международный центр образования и педагогики».

- победа в музыкальном конкурсе «Путешествие в мир музыки»

Май 201 9г.

Июль 2019г.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Публикация учебно-методического материала образовательное событие «Мама для мамонтенка» в средней группе

Являлась участником муниципального этапа VI Всероссийского конкурса «Воспитатель России»

Являлась участником конкурса по созданию мультфильма с детьми

Поделилась опытом с коллегами

Совместно с детьми участвовала в танцевальном номере «Вперед, Россия»

6

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер - классов и др. на уровне ОУ:

- в рамках взаимопосещений педагогов ДОУ представила образовательную деятельность

мастер – классом, на августовском педагогическом совете в рамках работы ГМО «Индивидуальное развитие дошкольника и выбор стратегии работы с ним»

Участие в городском методическом объединении «Индивидуальное развитие дошкольника и выбор стратегии работы с ним»        

Февраль

2019г.

2019гг.

2019г.

Повышение профессиональной компетенции  

Мастер класс

Повышение профессионального мастерства

7

Транслирования педагогического опыта, наличие публикаций, выступлений.

Межмуниципальное сетевое взаимодействие по реализации ФГОС ДО

Сибирский образовательный форум        

Сибирский образовательный форум

Публикация статьи «Социализация детей с тяжелыми нарушениями речи» «Международный центр образования и педагогики»;

Публикация стать из опыта работы «Камишибай – как средство развития речи»

Май 2019г.

Август 2019г.

Август 2020г

Февраль 2021

Август 2023г.

Представление методического материала «Событийность образовательного процесса, как важный компонент взаимодействия всех участников образовательных отношений»

Проведение мастер – класса «Цветы из фоамирана» в рамках выставки «Сибирский образовательный форум 2019»

Представление методического материала «Использование технологии синквейн, в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Поделилась опытом с коллегами

Поделилась опытом с коллегами, представив Японский театр «Камишибай»

8

Участие педагогов в вебинарах  

«Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам применения музыкальной и творческой деятельности»

«Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства»

«Внедрение ФОП в дошкольное образование»

 

Февраль 2023

Сентябрь 2023

Сентябрь 2023

Повышение профессиональной компетентности  в реализации образовательной программы ДОУ

9

Организация образовательной среды:

Образовательная среда:

- предметно развивающая среда, (участие в работе комиссии «РППС ДО»);

- характер взаимодействия «ребенок - ребенок, ребенок – взрослый»

- отношение ребенка к себе, к другим людям, к предметам и явлениям окружающего мира.

Весь межаттестационный период

Создание и оснащение центров активности предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

Доверительные, доброжелательные отношения между детьми.

Использование возрастных норм, особенностей возможности здоровья, создание условий для развития способностей, самостоятельности, активности, любознательности.

Построение развивающего общения ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Сформированность чувства собственного достоинства

10

Профстандарт

«Качество и результаты образования: система оценки» участие в педагогическом совете ДОУ.

2022 год

Анализ условий, способствующих качественному

образованию (педагогические компетенции, ПРС, психологический климат).

11

Наличие эффективного социального опыта

Участие в социальных акциях муниципального уровня: городской социальный проект «Помоги собраться в школу»; краевая социально-значимая акция "Подари жизнь"; городская социально-значимая акция «Доброе сердце», «Спаси ежика»

В течение всего межатестационного периода

Транслирование педагогического опыта

Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы

1

Комплексно – тематическое планирование,

в течение года

Реализация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Индивидуальное сопровождение по результатам ПМПК, тетради личных наблюдений

Реализация рекомендаций специалистов

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Сентябрь – май

2018- 2019гг

Реализация авторской программы Т.В. Воропаевой «Скоро в школу», программы «Безопасность» Авдеевой

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Сентябрь – май 2019 – 2020гг.

Реализация Рабочей программы «Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста имеющими проблемы в развитии коммуникативных навыков посредством мульттерапии» с детьми старшего дошкольного возраста.

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Сентябрь – май 2022 – 2023гг.

Реализация Рабочей программы «Гражданско-патриотического условиях современного образовательного пространства» с детьми старшего дошкольного возраста.

2

Педагогическая диагностика и мониторинг

ежегодно

Поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития.

Составление индивидуального маршрута сопровождения развития ребенка

Разработка рабочих программ педагога

(Рабочая группа)

Сентябрь – май

2020-2021

Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

3

Пополнение предметно – развивающей среды (пополнение центров дидактическим материалом)

В рамках реализации тематического планирования

Преобразование предметной развивающей среды

4

Реализация методических рекомендаций  рабочей группы «Развивающая предметно-пространственная среда » (Рабочая группа)

2019-2020г

План работы.

5

Проектирование и создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию части формируемой участниками образовательных отношений, коррекционной работы

Весь межатестационный период

Наполнение РППС согласно возрастным и индивидуальным возможностям и интересам, особенностям детей

6

Развитие профессиональных компетенций необходимых для решения образовательных задач основных направлений развития детей  старшего возраста.

Весь межатестационный период

Развитие компетенций: методическая, в организации образовательной работы (для разных видов деятельности и партнерских отношений), коммуникативная, регулятивная (умение управлять своим поведением), социальная (работа в группах, со всеми участниками образовательных отношений - педагоги, дети, родители)

7

Проведение количественной и качественной обработки и сравнительный анализ полученных в процессе психолого-педагогической диагностики результатов

Весь межатестационный период

Корректировка образовательного процесса.

Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных услугах  организации дошкольного образования

Весь межатестационный период

Работающий мини-сайт в социальной сети работников образования с полной информацией по ФГОС ДО

Информация в группах ДОУ

Закрытая группа в социальной сети Интернет ВК для семей воспитанников.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса

1

Определение содержания образовательной работы в соответствии с ОП ДОУ

2021-2023гг

Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы

2

Комплексно – тематическое планирование, итоговое мероприятия, открытые показы, выставки, стенгазеты, с учетом матрицы педагогических мероприятий в соответствии ФГОС ДО

Весь межатестационный период

Реализация тематического планирования образовательной деятельности.

3

Освоение новых методов и приемов физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей технологии общения, поддержки детской инициативы, проблемные ситуации, игровые ситуации.

Весь межатестационный период

Возможность освоения воспитанником Программы на разных этапах ее реализации

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

4

Степень удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности.

Анализ результатов работы с родителями воспитанников, корректировка взаимодействия с ними.

Весь межатестационный период

Удовлетворительные результаты анкетирования, отсутствие жалоб, реализация разных форм общения (информирование, обучение, вовлечение и совместная деятельность).

5

Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Открытие мероприятия (образовательное событие «Родительский клуб «Поиграй со мною мама»», праздничные мероприятия, итоговые мероприятия по темам недели).

- Онлайн показ мероприятий для родителей в рамках «Недели открытых дверей»: «Приходите в гости к нам».

2021-2022 гг

Проявление родительской инициативы

Участие воспитанников в конкурсах

Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности

1

Создание дидактических средств для реализации задач образовательного процесса  

-на развитие сенсорных эталонов и развитие двигательной активности

ежегодно

Картотека, подборка материалов, изготовление дидактических пособий

2

Создание условий для развития речевого творчества детей в разных видах деятельности (создание игровых упражнений; поддержка детской инициативы; разработка презентаций, проектов), таких как «Наш город Железногорск», «Красноярский край», «Наша родина Россия», «Наше сказочное лето, «Сказки дедушки Корнея»

Сентябрь – май

2020-2023гг

Создание мини книг «Наши реки и озера», «Заповедник Столбы», «Роев ручей» и другие

3

Разработка и апробация методических пособий

2021г.

Методические пособия

Разработка и апробирование авторского материала «Краеведение по технологии М.Монтессори»        

4

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования

Карты оценки организации образовательной деятельности. Проявления детской инициативы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг

Индивидуальный план работы по самообразованию 2017 -2021 гг...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Т.А.Пилясовой в межаттестационный период 2015-2019 г.г. по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАНОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНАУТВЕРЖДАЮЗАВЕДУЮЩАЯ  МАДОУ  № 250 _____________Ч.М.Мурадимо...

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на 2013-2017 уч.гг.

Намеченные мероприятия и формы самоорганизации на межаттестациолнный период...

Индивидуальный план работы по самообразованию Закировой Гульнары Дамировны на 2013 - 2017 г.г. и на 2018 - 2023 г.г.

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ  "Детский сад общеразвивающего вида № 5 "Айгуль" п. г. т. Камские Поляны Закировой Г.Д....

Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период

Индивидуальный план работы по самообразованию в межаттестационный период ...