Педсовет по познавательной деятельности
статья

Педсовет по познавательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы для круглого стола по ПИД

  1. Какие условия, обеспечивающие развитие познавательной сферы детей, имеются в ДОУ?
  2. Какие проблемы в области профессиональной компетентности педагогов «тормозят» создание соответствующей образовательной среды? Почему?
  3. Что необходимо сделать для создания единой образовательной среды в ДОУ, обеспечивающей познавательное развитие воспитанников?


Предварительный просмотр:

Традиционное обучение

Развивающее обучение

Передача ЗУНов

Развитие способностей

«Делай, как Я»

«Думай, как сделать»

Педагог носитель информации

Педагог организатор деятельности

Информационный метод

Проблемно-поисковый метод

Ребенок слушает, участвует в беседе, заучивает

Ребенок самостоятельно познает, осуществляет поиск, творит



Предварительный просмотр:

Кроссворд по теме «Познавательное развитие»

По горизонтали:

  1. Системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности ребенка.
  2. (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение.
  3. Оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

По вертикали:

  1. Сын ошибок трудных.
  2. Новое достижение, совершаемое в процессе научного познания  природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира.
  3. Совокупность процессовпроцедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
  4. Наиболее эффективный метод познания дошкольниками живой и неживой природы.
  5. Носитель действия, тот, кто познаёт, мыслит или действует.

2.

1.

5.

3.

2.

3.

4.



Предварительный просмотр:

Наиболее эффективный метод познания дошкольниками живой и неживой природы – экспериментирование.

Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ребенка.

С точки зрения синергетики образовательная среда – это системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности ученика [2].

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Опыт – сын ошибок трудных.

Открытие — новое достижение, совершаемое в процессе научного познания  природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира.

Инса́йт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение

Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Субъект - носитель действия, тот, кто познаёт, мыслит или действует.

Позна́ние — совокупность процессовпроцедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Е

И

Н

А

Т

Е

В

К

Е

И

Н

С

А

Й

Т

О

Е

Т

И

Н

Р

Ъ

Ы

Т

А

И

Б

П

Ы

Н

Т

У

О

Б

Р

А

З

О

В

А

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

С

Р

Е

Д

А

К

О

Е

Т

П

М

О

И

П

Л

А

Н

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

Е

П

С

К

Э

5

1

   

7

4

3

2

6

По горизонтали: 1. Психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ребенка. 2. Оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. 5.  (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение.

По вертикали: 1. Сын ошибок трудных. 3. Новое достижение, совершаемое в процессе научного познания  природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира. 4. Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о  явлениях и закономерностях объективного мира. 6. Наиболее эффективный метод познания дошкольниками живой и неживой природы. 7. Носитель действия, тот, кто познаёт, мыслит или действует.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет Создание условий для развития познавательной сферы детей

Слайд 2

Цель Главный девиз Роль педагога Преобладающий метод обучения Преобладающая деятельность обучающихся Сравнение традиционного и развивающего обучения

Слайд 3

Цель Передача ЗУНов Развитие способностей Символическое название Школа памяти Школа мышления, педагогика открытий Главный девиз Делай, как Я Думай, как сделать Роль педагога Носитель информации, знаний Организатор деятельности Стиль преподавания Авторитарный Демократичный Стиль взаимодействия воспитателя и ребенка Монологический Диалогический Преобладающий метод обучения Информационный Проблемно-поисковый Преобладающие формы организации занятий Фронтальные, групповые Индивидуальные, групповые Преобладающая деятельность обучающихся Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму Самостоятельная познавательная, поисковая, творческая Позиция ребенка Пассивная, при отсутствии интереса Активная, инициативная, при наличии интереса Сравнение традиционного и развивающего обучения

Слайд 4

Коллекционирование; Метод проектов; Метод проблемного обучения; Постановка творческих задач; Детское экспериментирование; Элементы ТРИЗ-технологии; Моделирование; И др. т.п. Эффективные пути развития ПИД

Слайд 5

Е И Н А Т Е В К Е И Н С А Й Т О Е Т И Н Р Ъ Ы Т А И Б П Ы Н Т У О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А К О Е Т П М О И П Л А Н И Р О В А Н И Е Е П С К Э Кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «Познание».

Данный материал представляет конспект проведения педагогического совета в ДОУ по теме: Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «П...

Педсовет "Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально – театральной деятельности".

Ход педсовета  в форме конференции по вопросам развития детей дошкольного возраста в познавательных видах деятельности....

Выступление на педсовете. Развитие познавательно-речевой активности дошкольников в ходе исследовательской деятельности.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логическог...

Выступление на педсовете: « Работаем по ФГОС» Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ. Развитие познавательной деятельности.

Что дает познавательная деятельность?В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малы...