Педсовет по познавательной деятельности
статья
Педсовет по познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.05 КБ |
![]() | 14.55 КБ |
![]() | 19.62 КБ |
![]() | 25.52 КБ |
![]() | 79.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для круглого стола по ПИД
- Какие условия, обеспечивающие развитие познавательной сферы детей, имеются в ДОУ?
- Какие проблемы в области профессиональной компетентности педагогов «тормозят» создание соответствующей образовательной среды? Почему?
- Что необходимо сделать для создания единой образовательной среды в ДОУ, обеспечивающей познавательное развитие воспитанников?
Предварительный просмотр:
Традиционное обучение | Развивающее обучение |
Передача ЗУНов | Развитие способностей |
«Делай, как Я» | «Думай, как сделать» |
Педагог носитель информации | Педагог организатор деятельности |
Информационный метод | Проблемно-поисковый метод |
Ребенок слушает, участвует в беседе, заучивает | Ребенок самостоятельно познает, осуществляет поиск, творит |
Предварительный просмотр:
Кроссворд по теме «Познавательное развитие»
По горизонтали:
- Системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности ребенка.
- (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение.
- Оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.
По вертикали:
- Сын ошибок трудных.
- Новое достижение, совершаемое в процессе научного познания природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира.
- Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
- Наиболее эффективный метод познания дошкольниками живой и неживой природы.
- Носитель действия, тот, кто познаёт, мыслит или действует.
2. | ||||||||||||||||||||
1. | 5. | |||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||
4. |
Предварительный просмотр:
Наиболее эффективный метод познания дошкольниками живой и неживой природы – экспериментирование.
Образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ребенка.
С точки зрения синергетики образовательная среда – это системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты личности ученика [2].
Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.
Опыт – сын ошибок трудных.
Открытие — новое достижение, совершаемое в процессе научного познания природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира.
Инса́йт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение
Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.
Субъект - носитель действия, тот, кто познаёт, мыслит или действует.
Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Е | ||||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||||
Н | ||||||||||||||||||||
А | Т | |||||||||||||||||||
Е | В | К | ||||||||||||||||||
Е | И | Н | С | А | Й | Т | О | Е | ||||||||||||
Т | И | Н | Р | Ъ | ||||||||||||||||
Ы | Т | А | И | Б | ||||||||||||||||
П | Ы | Н | Т | У | ||||||||||||||||
О | Б | Р | А | З | О | В | А | Т | Е | Л | Ь | Н | А | Я | С | Р | Е | Д | А | |
К | О | Е | ||||||||||||||||||
Т | П | М | ||||||||||||||||||
О | И | |||||||||||||||||||
П | Л | А | Н | И | Р | О | В | А | Н | И | Е | |||||||||
Е | ||||||||||||||||||||
П | ||||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||
Э |
5 | ||||||||||||||||||||
1
| 7 | |||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
6 |
По горизонтали: 1. Психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ребенка. 2. Оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. 5. (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение.
По вертикали: 1. Сын ошибок трудных. 3. Новое достижение, совершаемое в процессе научного познания природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира. 4. Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. 6. Наиболее эффективный метод познания дошкольниками живой и неживой природы. 7. Носитель действия, тот, кто познаёт, мыслит или действует.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Главный девиз Роль педагога Преобладающий метод обучения Преобладающая деятельность обучающихся Сравнение традиционного и развивающего обучения
Цель Передача ЗУНов Развитие способностей Символическое название Школа памяти Школа мышления, педагогика открытий Главный девиз Делай, как Я Думай, как сделать Роль педагога Носитель информации, знаний Организатор деятельности Стиль преподавания Авторитарный Демократичный Стиль взаимодействия воспитателя и ребенка Монологический Диалогический Преобладающий метод обучения Информационный Проблемно-поисковый Преобладающие формы организации занятий Фронтальные, групповые Индивидуальные, групповые Преобладающая деятельность обучающихся Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму Самостоятельная познавательная, поисковая, творческая Позиция ребенка Пассивная, при отсутствии интереса Активная, инициативная, при наличии интереса Сравнение традиционного и развивающего обучения
Коллекционирование; Метод проектов; Метод проблемного обучения; Постановка творческих задач; Детское экспериментирование; Элементы ТРИЗ-технологии; Моделирование; И др. т.п. Эффективные пути развития ПИД
Е И Н А Т Е В К Е И Н С А Й Т О Е Т И Н Р Ъ Ы Т А И Б П Ы Н Т У О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А К О Е Т П М О И П Л А Н И Р О В А Н И Е Е П С К Э Кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-203768-1382082699.jpg)
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «Познание».
Данный материал представляет конспект проведения педагогического совета в ДОУ по теме: Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «П...
Педсовет "Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально – театральной деятельности".
Ход педсовета в форме конференции по вопросам развития детей дошкольного возраста в познавательных видах деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-405198-1392455554.jpg)
Выступление на педсовете. Развитие познавательно-речевой активности дошкольников в ходе исследовательской деятельности.
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логическог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-903769-1489319600.jpg)
Выступление на педсовете: « Работаем по ФГОС» Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ. Развитие познавательной деятельности.
Что дает познавательная деятельность?В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-984653-1701930087.jpg)
Педсовет "Развитие познавательной деятельности детей через проектирование (формирование проектно - исследовательских умений и навыков)
Данный педсовет помогает проанализтровать состояние работы ДОУ по данной проблеме....