Пилотная площадка
статья


Предварительный просмотр:

Пространство родительских инициатив

        Семья и дошкольное учреждение – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса образования и воспитания ребёнка. Родители воспитанников являются участниками образовательных отношений, и именно их мнение для ребенка чаще всего является наиболее важным и значимым.

Во взаимодействии с семьями воспитанников мы стремимся выстраивать перспективу на дальнейшее плодотворное сотрудничество через определение их интересов, инициатив, ценностей и признанных большинством семей традиций (приложение 1 «Анкета «Семейные ценности и традиции», приложение 2 «Анкета для выявления запросов и интересов родителей»), предоставляя возможность стать активными участниками, как событий, инициируемых детьми и педагогами, так событий, инициируемых ими самими или другими родителями.  

В рамках выстраивания партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в нашем детском саду используются разные формы взаимодействия:

№ п/п

Описание форм, способов, инициирующих родительскую активность

ссылки на презентации, фотографии

1.

Информационно-наглядные уголки «Для мам и пап» - показывает родителям поле возможностей для их подключения к совместным делам с учетом гендерного принципа.

https://cloud.mail.ru/public/bYRA/w1tpvMLsU 

2.

«Клуб счастливых родителей» - учет мнения родителей при решении важных для группы проблем, подготовки значимых событий и т.п., что, с одной стороны, активизирует родителей на совместную деятельность, с другой стороны способствует повышению их психолого-педагогической компетентности.

3.

Совместные развлечения, праздники – содержание предусматривает активную включенность родителей в совместную деятельность, как на этапе подготовки, так и непосредственно в ходе мероприятия, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности, как через освоение игр, приемов, способов организации детей педагогами в соответствии с их возрастом, так и на основе наблюдения за возможностями своего ребенка в конкретной ситуации в среде сверстников.  

https://cloud.mail.ru/public/id7G/7b7TsJtkk;

4.

Нетрадиционные формы организации родительских собраний, например, в форме ток-шоу –неформальное общение педагогов и родителей на интересующие и значимые в конкретный момент темы для обеих сторон, в ходе которых имеется возможность каждому участнику высказывать свое мнение, с учетом которых принимается совместное решение.

5.

Совместные детско-взрослые проекты – родители становятся активными участниками образовательного процесса при решении образовательных задач на основе возникающих «здесь и сейчас» интересов детей.

6.

Родительские мастер – классы 

Возможность поделиться как с детьми, так и с другими родителями своими умениями, творчеством, что, с одной стороны, повышает статус конкретного родителя в глазах группового сообщества, с другой стороны, активизирует других родителей на участие в совместных делах.

7.

Участие родителей в совместных детско-взрослых конкурсах, выставках -

8.

Совместное создание развивающей предметно – пространственной среды – с целью создания среды, обеспечивающей удовлетворение детских интересов в конкретный момент (например, в рамках определенного проекта) или на длительный период (например, обустройство прогулочного участка), когда активность родителей повышается на основе примера участия других родителей.

Использование разнообразия форм и методов взаимодействия с семьей помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей, т.к. оно направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности и др.

Приложение 1

Анкета для родителей

 Тема «Семейные ценности, традиции».

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какие семейные традиции складываются в вашей семье, и наметить традиционные ориентиры в группе на их основе просим ответить на следующие вопросы.

 

1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

  • Да
  • Частично, мы собираем информацию о нем
  • Нет, но мы планируем его создать
  • Нет.

2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом?

  • Да
  • Нет

3. Рассматриваете ли вы давние фотографии вместе со своими детьми?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

4. Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • Да, обязательно;
  • Возможно, если они сами собой сложились;
  • Нет, это пережитки прошлого.

6.    Какие традиции существуют в Вашей семье:

  • Дни рождения членов семьи;
  • Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • Государственные праздники (Новый год, 8 марта, 9 мая и др.)_____________

__________________________________________________________________ ;

  • День создания семьи;
  • Профессиональные праздники;
  • Оформление фотоальбомов;
  • Воскресные семейные обеды (ужины), сладкие столы;
  • Проведение семейных советов;
  • Другое____________________________________________________________

7.  Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

  • Они закреплены обществом (традиционные)
  • Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
  • Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
  • Они появились сами собой
  • Другое: ________________________________________________________________

8. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

  • Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
  • Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
  • Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
  • Другое: ________________________________________________________________

9. Какие традиционные увлечения есть у членов Вашей семьи? К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

  • Спорт, рыбалка, домашние животные;
  • Шитье, шахматы, чтение;
  • Рукоделие, пение, музицирование;
  • Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)
  • Другое_________________________________________________________________

10. Какой труд объединяет Вашу семью?

  • Общего труда нет, у каждого свое дело
  • Уборка квартиры, ремонт квартиры
  • Работа в саду
  • Уход за домашними животными
  • Другое_________________________________________________________________

11.     Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные ценности и  традиции в свои будущие семьи?

  • Да;
  • Нет;
  • Другое: ________________________________________________________________

12. Хотели бы Вы, чтобы ваши традиционные ценности и традиции легли в основу традиционных событий группы и детского сада?

Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Спасибо за Ваше мнение!

Приложение 2

Уважаемые родители!

Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательной  деятельности в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Ф. И. ребёнка ___________________________________________________

2. Ваша Ф. И. О____________________________________________________

3. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

а) Здоровье и физическое развитие

б)  развитие нравственных качеств

в) развитие умственных способностей

г)  развитие художественных способностей

д) другое (что именно)_______________________________________________

4. Напишите темы, которые Вы хотели бы обсудить в течение учебного года:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие из предложенных форм работы с родителями Вас заинтересовали или Вы считаете их более необходимыми во взаимодействии детского сада и семьи?

а) тематические собрания (педагоги рассказывают о вопросах воспитания и развития детей)

б) организационное собрание (вопросы, касающиеся подготовки к празднику, общие вопросы т.п.)

в) индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития Вашего ребенка

г) открытое занятие для родителей, на которых Вы бы могли увидеть успехи и проблемы Вашего ребенка

д) совместные развлечения (праздники) для детей и родителей

е) практические семинары (педагоги проигрывают с родителями педагогические ситуации, пути их решения)

ж) участие в выставках, конкурсах

з) совместные походы на природу в теплое время года

и) домашние задания (подобрать материал по теме недели, сделать рисунок, альбом  и т.п.)

к) семейный клуб (место, где могут обменяться своим опытом воспитания на определенную тему, как педагоги, так и родители)

л) другое (что именно)_______________________________________________

__________________________________________________________________

6. В каких формах работы из предложенных выше Вы хотели бы принять личное участие?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

другое (что именно) укажите___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:

а) заведующего ДОУ

б) воспитателя

в) инструктора по физической культуре

г) старшего воспитателя

д) музыкального руководителя

е) медицинского работника

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Приобщение дошкольников к семейным ценностям, традициям.

Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются основы личностных качеств ребенка.

В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, осваивает первые социальные роли, нормы и ценности, приобщается к традициям, как семейным, так и общероссийским. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная активность, чувство сопричастности к своему народу и многие другие личностные качества.

На наш взгляд опора на семейные ценности и традиции, поддерживаемые в семьях воспитанников, посещающих конкретный детский сад, дает возможность обеспечить партнерское взаимодействие в рамках обеспечения единства подходов в решении задач воспитания детей, как со стороны детского сада, так и со стороны родителей: создание традиционных событий в группе с учетом имеющихся семейных ценностей и традиций; приобщение к позитивным ценностям и традициям семей, которые не делали акценты на это направление, на основе поддержки примера ценностных инициатив других родителей.

Чтобы выявить наличие у родителей представлений о семейных ценностях, традициях,  обнаружения традиций, существующих в семьях, для формирования традиций и ценностей группы и детского сада в целом мы предлагаем родителям анкету: «Семейные традиции и ценности» (приложение 1).

С учетом представлений родителей, детей и конечно педагогов о семейных ценностях и традициях в МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка» сложились следующие традиции в группах:

№ п/п

Наименование и содержание традиций

ссылки на презентации, фотографии

1.

«День рождения группы» - совместное с родителями ежегодное празднование Дня рождения группы, как единого целого организма, по аналогии с Днем рождения ребенка, как значимого события для всех участников образовательных отношений.

https://cloud.mail.ru/public/SwYK/Ng6wMuybz; 

https://cloud.mail.ru/public/Z9LU/juXsWdsGR 

2.

«Календарь «Непоседы» - традиционный подарок от родителей на «День рождения группы», содержащий значимую информацию в группе по месяцам предыдущего года.

3.

«Книга года» - годовая «Книга», выпускаемая педагогами и родителями воспитанников с их участием, отражающая  знаменательные события для членов группы, как единой семьи: детей, их родителей, педагогов.

4.

Совместный поход на поляну к Деду Морозу – празднование Нового года всеми участниками образовательных отношений группы, как единой семьи, по аналогии семейного праздника для каждой семьи.

https://cloud.mail.ru/public/QWdy/GKaEUBjXr 

5.

Дни рождения детей группы – каждый ребенок значимый для группы человек, день рождения которого так же важно для нее, как  и для своей семьи.

6.

«Сладкий стол» - по аналогии с семейными традициями «Воскресный обед», «Праздничный обед (ужин, стол)» и т.п. приурочивается к важным, значимым событиям группы.

7.

«Мы такие разные, но такие похожие» - приурочен ко Дню народного единства с точки зрения значимости каждой народности для единого российского народа: возможность узнать о традиционных блюдах, играх, событиях семей, посещающих группу, детский сад с учетом их принадлежности к какой-либо народности; найти точки соприкосновения, например, рецепты блюд, игры, национальные узоры и т.п., которые с одной стороны отличаются своей самобытностью, но все же в них находится что-то похожее, общее, что способствует  возникновению интереса, сближению, единению.

https://enisdou9.ucoz.net/news/2022-11-03-38 

Приложение 1

Анкета для родителей

 Тема «Семейные ценности, традиции».

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какие семейные традиции складываются в вашей семье, и наметить традиционные ориентиры в группе на их основе просим ответить на следующие вопросы.

 

1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

  • Да
  • Частично, мы собираем информацию о нем
  • Нет, но мы планируем его создать
  • Нет.

2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом?

  • Да
  • Нет

3. Рассматриваете ли вы давние фотографии вместе со своими детьми?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

4. Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • Да, обязательно;
  • Возможно, если они сами собой сложились;
  • Нет, это пережитки прошлого.

6.    Какие традиции существуют в Вашей семье:

  • Дни рождения членов семьи;
  • Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • Государственные праздники (Новый год, 8 марта, 9 мая и др.)_____________

__________________________________________________________________ ;

  • День создания семьи;
  • Профессиональные праздники;
  • Оформление фотоальбомов;
  • Воскресные семейные обеды (ужины), сладкие столы;
  • Проведение семейных советов;
  • Другое____________________________________________________________

7.  Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

  • Они закреплены обществом (традиционные)
  • Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
  • Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
  • Они появились сами собой
  • Другое: ________________________________________________________________

8. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

  • Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
  • Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
  • Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
  • Другое: ________________________________________________________________

9. Какие традиционные увлечения есть у членов Вашей семьи? К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

  • Спорт, рыбалка, домашние животные;
  • Шитье, шахматы, чтение;
  • Рукоделие, пение, музицирование;
  • Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)
  • Другое_________________________________________________________________

10. Какой труд объединяет Вашу семью?

  • Общего труда нет, у каждого свое дело
  • Уборка квартиры, ремонт квартиры
  • Работа в саду
  • Уход за домашними животными
  • Другое_________________________________________________________________

11.     Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные ценности и  традиции в свои будущие семьи?

  • Да;
  • Нет;
  • Другое: ________________________________________________________________

12. Хотели бы Вы, чтобы ваши традиционные ценности и традиции легли в основу традиционных событий группы и детского сада?

Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Спасибо за Ваше мнение!



Предварительный просмотр:

Таблица тем и форм просвещения родителей

Раздел/подраздел Программы Просвещения

Формы мероприятий с  родителями

Темы мероприятий с родителями

Раздел 3. Просвещение родителей по вопросам здоровья, воспитания и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

3.1.Педагогическая помощь родителям в создании образовательной среды семьи («Конструируем образовательную среду в домашних условиях»)

3.1.1 Образовательная среда для детей раннего возраста

- мастер – классы для родителей; сайт детского сада, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, анкетирование,  конкурсы, выставки, памятки, информационные листовки.

«Возрастные особенности детей раннего возраста, как основа для выбора игр».

«Дидактические игры из бросового материала своими руками».

«Влияние образовательной среды  на развитие детей»

«Играем с детьми».

«Готовимся к празднику вместе с ребенком».

«Что такое образовательная среда».

«Как выбрать объект для наблюдения».

«Смотрим вместе мультфильмы».

3.1.2 Образовательная среда для детей дошкольного возраста

Мастер-классы; семинары  - практикумы; совместные проекты, акции, экскурсии; родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме; сайт детского сада, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, анкетирование,  конкурсы, выставки, памятки, информационные листовки.

«Какие игрушки нужны ребенку».

«Дидактические игры из бросового материала своими руками».

«Влияние образовательной среды  на развитие детей»

«Играем с детьми».

«Готовимся к празднику вместе с ребенком».

«Что такое образовательная среда».

«Образовательные средства окружающей среды».

«Смотрим вместе мультфильмы, сказки».

«Нужно ли ребенка знакомить с произведениями искусства».

«Куда сводить ребенка в выходной день».

3.2.Особенности питания, здорового образа жизни и безопасности детей раннего и дошкольного возраста

3.2.1 Здоровый образ жизни семьи

- родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме (валеологические гостиные, круглые столы, конференции и т.п.);

- родительские клубы;

- наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы: папки – передвижки, памятки, буклеты, информационные листовки;  

- выставки семейных газет.

«Профилактика простудных заболеваний».

«Здоровье ребёнка в наших руках».

 «Как провести выходной день с ребёнком для его здоровья?».

 «Простые правила здорового образа жизни».

«Как мы провели выходные (лето, отпуск и т.п.).

«Как научить ребенка заботиться о своем здоровье»

3.2.2 Правильное питание в семье

- Наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы: папки – передвижки, памятки, буклеты, информационные листовки;  

- информация на сайте учреждения со ссылкой на нормы СанПиН, десятидневное меню;

- консультации, беседы (групповые, индивидуальные) по инициативе родителей, по возникающим «здесь и сейчас» проблемам и вопросам по питанию в домашних условиях;

- дегустация блюд, которые готовят в детском саду, в рамках дней открытых дверей

«Правильное питание залог здоровья».

«Сбалансированное питание ребенка, как одно из средств его развития».

«Что приготовить ребенку дома?».

«Если ребенок не любит…, чем заменить».

«Рациональное питание ребенка в ДОУ и в семье».

«Вредная еда».

«Режим питания в домашних условиях».

3.2.3 Закаливание в семье

- родительские клубы;

- наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы: папки – передвижки, памятки, буклеты, информационные листовки;  

- мини-конференции;

- выставки семейных газет.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«Является ли прогулка закаливающей процедурой».

«Как одеть ребенка на улицу».

«Правильное дыхание – залог здоровья».

«Делимся опытом: опыт закаливания в семье».

3.2.4 Психологическое благополучие ребенка в семье

- родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки.

«Семья — мой дом родной».

«Влияние семейных взаимоотношений на развитие ребёнка».

«Какой Вы родитель».

 «Нужно ли ребенка наказывать».

«Можно ли воспитывать без наказаний».

«Что важнее: наказание или похвала».

3.2.5 Семье о безопасности детей в быту, природе, обществе, цифровом пространстве

- родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки, сайт детского сада;

- совместные походы в природу, экскурсии в природу по улицам города.

«Правила безопасного поведения».

«Нужно ли ребенка дошкольного возраста знакомить с правилами безопасности в цифровом пространстве».

«Подбираем компьютерные игры для ребенка».

«Улица полна неожиданностей».

«Какие опасности могут ожидать ребенка в природе и как познакомить его с ними».

3.2.6 Формирование полезных привычек в семье

- наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки.

«Привычка может быть полезной».

«Привычки родителей – пример для детей»

 «Какие  привычки могут быть» (вредные и полезные)

«Привычки воспитываются делами».

«Запомните, что поведение ребенка в первую очередь отражение вашего поведения»

3.3. Воспитание и развитие детей младенческого и раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет)

3.3.1 Формирования навыков самообслуживания и гигиены,

- родительский клуб;

-  родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки.

 «Воспитание навыков самообслуживания без назидательности».

«Устное народное творчество в помощь при формировании навыков самообслуживания и гигиены.

3.3.2 Капризы и упрямства у детей раннего возраста

«Кризис трех лет».

«Капризы и упрямства у детей раннего возраста»

3.3.3. Физическое и психическое развитие в раннем возрасте

- родительский клуб;

-  родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки.

«Игры, способствующие развитию детей».

«Играем вместе».

«Развитие мелкой и крупной моторики».

«Предметная деятельность – ведущий вид деятельности детей раннего возраста».

3.3.4 Развитие речи в раннем возрасте

- родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки;

- родительский клуб.

 «Развитие речи в возрасте 2-3 лет».

«Детская речь на кончиках пальцев».

«Можно ли с ребенком «сюсюкать».

«Как разговаривать с ребенком раннего возраста».

«Читаем вместе».

«Что читать ребенку».

«Поговори со мною мама».

«Рассказываем сказку вместе».

3.3.5 Сенсорное развитие детей в раннем возрасте

- родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки;

- мастер - классы.

«Игры, способствующие сенсорному развитию».

«Что такое сенсорное развитие».

«Дидактические игры из бросового материала».

«Сенсорное развитие – основа познания в раннем детстве».

3.3.6 Художественно эстетическое развитие детей раннего возраста

- родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки;

- мастер – классы;

- детско-взрослые выставки творческих работ.

«Рисуем вместе».

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста».

«Лепим из соленого теста».

«Лепим из глины».

«Аппликация из «рваной» бумаги».

«Готовимся к выставке».

3.3.7 Подготовка ребенка в семье к адаптации к детскому саду

- консультации, беседы;

- памятки, буклеты;

- анкеты, опросы.

«Как правильно подготовить ребенка к детскому саду».

«Готов ли Ваш ребенок к детскому саду».

3.4 Воспитание и развитие детей дошкольного возраста (от 3 лет до 8 лет)

3.4.1 Особенности развития детей дошкольного возраста, кризисы и задачи детского развития

-  родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, памятки, буклеты, информационные листовки;

- совместные проекты;

- час игры с участием родителей.

«Кризис трех лет. Жизнь ребенка в детском саду».

«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

«Как играть с ребенком».

«Игра – это развлечение или развитие».

«

3.4.2 Влияние семьи на эмоциональное и познавательное развитие детей

- привлечение родителей к совместному проведению праздников, досугов: подготовка атрибутов, ролевое участие;

- индивидуальные консультации;

- день открытых дверей;

-домашнее задание: поиск информации по теме проекта, ;

- помощь в оформлении выставок, участие в конкурсах познавательной направленности: КВН, «Поле чудес», «Что, где, когда?»

- оформление стенгазет, альбомов, фото - выставок.

«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

«Семья как основа безопасности»

«Познаем вместе».

«Любопытство и любознательность, в чем разница».

«Как не погасить интерес ребенка к познанию».

«Как отвечать на вопросы ребенка».

«Эмоциональный интеллект это важно».

3.4.3 духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в семье

- анкеты, опросники;

- совместные праздники, досуги  патриотической и духовно-нравственной направленности;

- совместные акции;

- совместные проекты, выставки;

- семейные газеты.

«Что значит патриотизм для ребенка дошкольника».

«Окна Победы».

«Книга памяти нашей семьи».

«Любовь к семье- любовь к Родине».

«Моя малая родина».

«Воспитываем уважение к окружающим».

3.4.4 Трудовое воспитание детей в семье

- анкеты, опросники;

- совместные субботники на прогулочном участке;

- беседы, консультации.

«Что значит труд для дошкольника».

«Есть ли у Вашего ребенка трудовые обязанности по дому».

«Самообслуживание, как один из видов труда».

3.4.5 Художественно-эстетическое воспитание в семье

- совместные творческие выставки;

- детско-родительские мастер-классы;

- беседы, консультации;

- совместные театрализации сказок, сценок и т.п.

«В мире прекрасного».

«Готовимся к выставке, спектаклю и т.п.»

«Художественное творчество, как основа эстетического воспитания ребенка».

«Если ребенок боится рисовать».

«Рисуем, лепим, познаем».

«Работа с глиной – не просто лепка».

3.4.6 Гендерное воспитание в семье

- совместные досуги, праздники;

- конкурсы, выставки.

«Мамина (папина) Масленица».

«Мамины (папины) руки не для скуки».

3.4.7 Развития речи и формирования интереса к чтению у дошкольников в семье

- родительские собрания, наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки;

- читательский клуб;

- совместные инсценировки по знакомым сказкам.

- семинары-практикумы, мастер-классы.

 «Детская речь на кончиках пальцев».

«Читаем вместе».

«Что читать ребенку».

«Поговори со мною мама».

«Рассказываем сказку вместе».

«Развитие связной речи у детей».

«Мнемотехника (карты Проппа), как средства способствующие развитию речи».

3.4.8 Социализации ребенка и общение со сверстниками

- совместные досуги, праздники;

- совместные проекты, акции.

«Общаемся с ребенком в среде его сверстников».

«Готовимся к докладу вместе с ребенком».

3.4.9 Роль и специфика игры в дошкольном детстве

- совместные часы игры;

- семинары – практикумы;

- консультации, беседы;

- фото-видео презентации детской игры.

«Как играть с ребенком».

«Что нужно для игры».

«Что такое предметы – заместители».

«Готовые игрушки или бросовый и природный материал».

3.4.10 Подготовка ребенка к обучению в школе

- анкеты, опросники;

- семинары – практикумы;

- беседы, консультации.

«Готов ли Ваш ребенок к школе».

«Нужно ли ребенка учить читать».

«Произвольность и самостоятельность – важные аспекты готовности к школе».

Раздел 4. Поддержка и просвещение родителей (законных представителей), воспитывающих  ребенка с ОВЗ, в том числе детей инвалидов

Особенности  социализации, обучения, воспитания, лечения, абилитации и реабилитации детей с ОВЗ, в том числе детей инвалидов

-консультации;

-беседы;

-информация на стенде, сайте;

- совместные досуги.

«Особенный ребенок – особые условия».

«Все дети наши».

«Развитие ребенка с опорой на его успехи».

Раздел 5. Права родителей и государственная поддержка семей с детьми дошкольного возраста

Раздел 6. Часто встречающиеся вопросы родителей и типичные проблемные ситуации («Вы спрашивали – мы отвечаем!»)

6.1. Отношения братьев и сестер в семье

- консультации

«Появление малыша в семье».

6.2 Дедушки и бабушки в жизни ребенка

- анкеты;

- совместные досуги с участием бабушек и дедушек.

«Традиции старшего поколения».

«Игры наших бабушек и дедушек»

6.3 Поощрения и наказания в семье

- консультация, беседа

«Можно ли  наказывать ребенка?».

6.4 Развод в семье

6.4 Воспитание ребенка в неполной семье

6.5 Поддержка родительского авторитета

6.6 Выбор правильных игр и игрушек

- буклеты

«Игрушки в соответствии с возрастом и интересами детей»

6.7 Вредные привычки, упрямство и капризы

- буклеты, памятки;

- консультации, беседы.

«Почему ребенок упрямится и капризничает».

«Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек».

6.8 Поручения и домашний труд

- памятка

«Домашние обязанности в форме игры»

6.9 Питомцы в семье, уход за ними

6.10 Агрессивное поведение, причинение физического ущерба себе и другим

- консультации, беседы;

- памятки.

«Что делать, если ребенок дерется».

«Почему ребенок кусается».

6.11 Дефекты речи, мутизм и заикание

6.12 Зависимости (пищевые привычки, гаджеты и интернет-сеть)

- семинар - практикум

«Влияние гаджетов на ребенка»

6.13 Способности и таланты

- родительское собрание

«Как заметить и развить способности ребенка»

6.14 Тревожность и детские страхи

6.15 Половые различия, неудобные вопросы детей

6.16 Болезни и иммунитет

- наглядный материал и стенды для родителей в приемной группы,  консультации, папки – передвижки, памятки, информационные листовки.

«Профилактика простудных заболеваний».

 «Режим дня в детском саду и дома» (фотографии, статья о значении режима, рассказы родителей о режиме в семье);


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...

Отчет о работе средней «А» группы в рамках пилотной площадки по апробации программы дошкольного образования ориентированной на ребенка «Югорский трамплин»

Период отчета: с «11» по «15» апреля     2016г.Тема :«День космонавтики, Звездолёты»:Задачи:Образовательная область«Социально-коммуникатив...

Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

Свидетельство о пилотной площадке, апробирующей программно-методический комплекс "Мозаичный парк"

Свидетельство о пилотной площадке, апробирующей программно-методический комплекс "Мозаичный парк"...

Приказ по инновации о пилотных площадках

Пилотная площадка по апробации программы "Югорский трамплин"...