календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Клиндухова Олеся Владимировна

календарный план на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx45.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы воспитателя  (Клиндухова Олеся Владимировна)

Группа: старшая Тема: «Космические дали» - 10.04 –14.04. 2023.г

Цель: Создание условий для формирования и расширения представлений воспитанников об истории развития космоса; воспитывать уважение к людям науки, космического труда, чувство гордости за нашу Родину.

Лексическая тема: «День космонавтики» - по плану учителя логопеда.

Месяц: Апрель

Число 10.04.2023 г. понедельник

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1.Беседа: «Завтрак космонавта» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

2. Слушание : «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой

Индивидуальная работа:

Иллюстрации «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок.

Внести альбом «Космонавты»

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Трудовые поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола.

Утренний круг (планирование дня)

1. Звучит хороводная музыка. Приветствие: «Давайте порадуемся» - Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

2. Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

3. И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

4. Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

5.Составление календаря дел по теме недели.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

1.Логопедическое занятие по плану учителя логопеда

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Цель:  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сло¬жение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.  «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, Мозайка-

Синтез, Москва 2020, ст 179.

3. Конструирование Тема: Ручной труд (из использованных материалов) «Ракета» 

Цель: Учить детей  продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.97№ 25

Индивидуальная работа:

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа:

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1. Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” – расширять познавательный интерес к космосу.

2. Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Индивидуальная работа

Логопедический час с подгруппой детей

Самостоятельная деятельность детей.

1. Создание условий для трудовой деятельности детей полив растений- Задача: учить детей определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело

Вечерний круг (рефлексия дня) 

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)? Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

2.Создать условия для с/р игры «МЧС» «Безопасное по ведение на льду и водных объектах»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. Закрепить навыки безопасного поведения в природе»

Прогулка

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

Месяц: Апрель

Число 11.04.2023г. вторник

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1. Презентация для детей "Как человек осваивал космос" Цель :Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

2. Д\и «Ракету» - развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина.

Индивидуальная работа:

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Трудовые поручения: Уход за огородом на окне.

Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.

Утренний круг (планирование дня)

  1. Приветствие: «Станем рядышком, по кругу» - Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
  2. Беседа «День космонавтики». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
  3. Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
  4. Пальчиковая гимнастика «Мы по луне шагаем дружно» - развивать мелкую моторику рук.
  5. Работа с календарем дел по теме недели.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Речевое развитие 

Тема: Лексико-грамматические упражнения.

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову. Активизировать и обогащать словарь. Учить правильно строить сложноподчиненные предложения. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», Мозайка-Синтез Москва, 2020, стр.80.

Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Физическое развитие по плану инструктора п физо

Индивидуальная работа:

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: Аппликация «Полет на Луну»

Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.33

Индивидуальная работа:

Развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования красками кистью

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1. И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию , ловкость, внимания.

2. Изготовление основы для макета «Космические просторы» - учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон.

Индивидуальная работа

Логопедический час с подгруппой детей

Самостоятельная деятельность детей.

1. Создание условий для трудовой деятельности детей полив растений- Задача: учить детей определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Вечерний круг (рефлексия дня) 

1) Игра «Узнай, какое настроение»

2) Итоговая беседа по теме дня

3) Пожелания на завтрашний день

С./ролевые игры по выбору детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Прогулка

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

Месяц: Апрель

Число 12.04.2023г. среда

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1. Пластилинография « Ракета»  (начало). Программное содержание: После предварительной беседы заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Индивидуальная работа:

Словесная игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельные  игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе)

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

Утренний круг (планирование дня)

  1. Позывной (звук бубна).
  2. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг»
  3. Рассказ воспитателя о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.
  4. Пальчиковая гимнастика «Ракета»(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)
  5. Динамическая пауза «Взрослые и дети шагают по планете»;  Развивать координацию рук  и ног с движениями.
  6. Работа с календарем дел по теме недели

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Познавательное развитие 

Тема: Представления об объемных и плоских геометрических фигурах. 

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Развивать внимание, память, логическое мышление. «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, Мозайка-Синтез, Москва 2020, ст 179, 181.

3. Физическое развитие  на прогулке по плану инструктора по физической культуре

Индивидуальная работа:

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

-

Индивидуальная работа:

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1. Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры.

2. Пальчиковая гимнастика «Космос» - развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа

Логопедический час с подгруппой детей

Самостоятельная деятельность детей.

Конкурс  поделок детей и «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал)

Вечерний круг (рефлексия дня) 

1) Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

2) Итоговая беседа по теме дня:  Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

2.Создать условия для с/р игры «Поездка на праздник» - развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Прогулка

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

                                                                                                                              Месяц: Апрель

Число 13.04.2023г. четверг

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1. Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

2.Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

Индивидуальная работа:

Д/У «Переезжаем на другую планету» - Цель: научить ребенка различать предметы сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их название.

Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Трудовые поручения: Учить подготавливать к работе материалы, пособия аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на определённое место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки от бумаги , протирать при необходимости стол).

Утренний круг (планирование дня)

1.Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу»

2. Беседа «Необъятный космос»  Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

3. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. – развивать  связную речь, мышление.

4. Динамическая пауза «Мы космонавты » Развивать координацию рук  и ног с движениями.

5.Календарь дел на сегодня по теме недели

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

1.Художественно- эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)

2. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: : Рисование по замыслу «Космос»

Цель: Учить детей тонировать лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью, передавать образ звёздного неба. Д.Н. Колдина «Изобразительная деятельность в детском саду», Стр.37 .

Речевое развитие Тема: «Космос и люди» беседа 

Цель: Продолжать дополнять знания детей о космонавтах. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развивать память, мышление. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, ее героев – космонавтов. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (подг. группа), центр педагогического образования, Москва стр.138.

Индивидуальная работа:

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа:

                                                                                                       Пространство детской реализации

1. Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта.

2. Музыкальная игра  «Ракеты» - развивать координацию речи с движением.

Индивидуальная работа

Логопедический час с подгруппой детей

Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Полёт в космос»  Цель: развивать семейные ценности; побуждать детей творчески воспроизводить в играх предложенный сюжет игры.

Вечерний круг (рефлексия дня) Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.

Ср/и «Семья». Цель: использование полученных  знаний в игре.

Прогулка

Прогулочная карта №  

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей

С выносным материалом.

Месяц: Апрель

Число 14.04.2023г. пятница

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1. Конструктивные игры: - из деревянного конструктора; «Космодром»; развивать фантазию, мышление, воображение.

2. Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова)- прививать любовь к музыке.

Индивидуальная работа:

Упражнение «Кулак - ребро –ладонь» Цель: развивать межполушарные связи.

Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Утренний круг (планирование дня) 

1.Приветсвие «Встали дети, встали в круг».

2. Беседа: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

3.Пальчиковая гимнастика «Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)- развивать мелкую моторику рук.

4. Д/ И «Что такое глобус?»- рассказать детям, что глобус это макет планеты Земля».

5.Планирование или календарь дел по теме недели.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

1. Логопедическое занятие по плану учителя - логопеда

1.Познавательное  развитие. Тема: беседа «День космонавтики»;

Цель: дать детям представление  о космосе и космонавтах. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожимина них, развивать познавательные интересы у детей. (стр.143

Г. Я. Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»)

2.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа:

Закрепить умение отвечать полными развёрнутыми ответами

Прогулка

Пространство детской реализации

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие ( рисование) Тема: Что  ты больше всего любишь рисовать» Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка и подходящие способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. (стр. 60, зан. 11

«Занятия по изобразительной деятельности в старшей  группе детского сада» Т.С. Комарова)

Индивидуальная работа:

Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

1. Настольная игра «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

2. Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Индивидуальная работа

Логопедический час с подгруппой детей

Самостоятельная деятельность детей.

Создание условий для трудовой «Мытьё игрушек» Задача: воспитывать ответственность за порученное дело.

Вечерний круг (рефлексия дня) 

Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались?

Как выполнили свою работу?

Какие новые слова узнали?

Составление рассказов по опорным словам.

Пожелания на завтрашний день.

Прогулка

Прогулочная карта №

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...