Непосредственно образовательная деятельность "Что такое душа?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дать детям христианское представление о душе человека, рассказать о взаимоотношении души и Бога, внутреннем мире человека. Научить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._o_dushe.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Что такое душа?»
Цель: дать детям христианское представление о душе человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с христианским пониманием взаимоотношения души и тела, внутреннего мира человека.
2. Научить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор поступков.
3. Воспитывать у детей духовное и эстетическое восприятие православной культуры.
Содержание НОД:
1. Круг радости.
(Дети стоят полукругом).
Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех вас в круг.
(Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг?
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Игра «Свеча».
(На мольберте написано слово «красота»)
Дети, посмотрите, какое слово написано на мольберте? А что такое красота? Красота – это то, что доставляет радость, вызывает восхищение, восторг.
Красота подобна чуду,
Красота живёт повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке.
В каждой капельке дождя
Красоту встречаю я.
Дети, мы бережно будем под музыку передавать свечу и говорить, что красивого вы видите у рядом стоящего ребёнка.
3. Сообщение темы, целей
Молодцы! Вы умеете видеть красоту в людях. Сегодня мы с вами побеседуем о том, кого можно назвать по-настоящему красивым человеком. У меня есть красивая коробочка, а в ней…три разные конфеты.
4. Упражнение «Конфета».
(Дети подходят к столу, воспитатель выкладывает конфеты: 1 конфета – в яркой, красочной обертке, 2 – менее красочной обёртке, 3 – в серой цветной бумаге. Дети выбирают одну конфету, потом вторую, третью. Воспитатель по очереди разворачивает конфеты. В яркой, красочной обёртке – пластилин, в менее красочной – бумага, в серой цветной бумаге – шоколадная конфета).
Какую вы сначала выбираете конфету? Почему?
О чём вы думали, до того, как я развернула обёртку?
Что вы почувствовали, когда увидели, что находится внутри конфеты? И т.д.
Делаем вывод, ребята: не всё яркое, красочное, броское бывает ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не всё то золото, что блестит».
5. Беседа о душе.
(Дети садятся на стулья).
Дети, проходите, присаживайтесь на стулья.
Скажите, пожалуйста, зачем человеку нужны ноги, руки, глаза, уши?
Что человек делает ртом, руками, глазами?
Где у человека живут мысли?
Покажите, где у вас живёт радость, грусть, храбрость?
Внешнюю красоту можно увидеть глазами, но есть ещё и внутренняя невидимая красота, которую можно почувствовать сердцем. Внутренняя красота – это душа человека, которая находится внутри нас. (Воспитатель достаёт грецкий орех). Вот как внутри этого ореха находится ядро. Дети, а как определить: хорошее ядро внутри ореха или гнилое? Верно, расколоть. А как узнать, какой человек? Человек узнается по делам, поступкам. А можно узнать человека по словам?
Ребята, наше тело – это храм души.
6. Чтение рассказа «Просто старушка».
Ребята, а сейчас я хочу прочитать вам рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!
Ребята, а можно мальчика из рассказа назвать хорошим? А какой поступок он совершил? Какие поступки людей называют добрыми? А вы совершали в жизни добрые поступки?
7. Продолжение беседы о душе.
Что мы с вами делаем, если мы голодные, если хотим спать?
Мы заботимся о своем теле?
Так же нужно заботиться и о своей душе, чтобы она была чистая, добрая, мирная.
Нужно ли питать человеку свою душу? Чем? Как?
Чтобы делать добрые дела, Бог дает нам душевные силы и крепость нашему телу. Если мы пойдем с вами в храм, то наша душа незримо будет разговаривать с Богом и напитываться добрыми чувствами.
Когда человек совершает хорошие поступки и делает добрые дела, то его душу наполняет только свет. А бывают люди, у которых душа будто каменная, они своими злыми поступками собрали в свои души черноту. Что мы с вами можем сделать, чтобы не стать такими, как они? Могут ли они измениться, исправиться?
Людям, которые впервые приходят в храм Божий, многое непонятно и незнакомо, но по великому Божьему милосердию их души очищаются и питаются Божественной благодатью.
8. Физминутка.
Чтобы отдохнуть немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Повернёмся мы кругом,
Пробежимся мы бегом.
Ручки к небу мы поднимем –
Нашу землю создал Он,
До земли ему поклон.
Сделаем глубокий вдох.
Сядем, встанем и опять
Будем дальше продолжать.
9. Творческая деятельность детей.
У поэта Николая Заболоцкого есть в стихотворении такие строки:
Что такое красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
(На мольберте рисунок сосуда в виде сердца).
Давайте представим, что душа человека – это сосуд, ёмкость, которую можно чем-то напомнить. Я предлагаю наш сосуд наполнить хорошими качествами, которые делают душу красивой. (На столе лежат картинки с хорошими и плохими поступками, дети выбирают положительные картинки и наклеивают на сосуд). Дети, внимательно посмотрите на картинки. Давайте по очереди вы будете говорить, почему считает поступок добрым, и помещать его в сосуд.
Молодцы! Делаем вывод: не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым, интересным, а его добрые поступки, мысли, дела.
10. Игра «Доброе сердце»
Я предлагаю стать вкруг. Мы с вами будем делать хорошие поступки: будем желать друг другу добра.
Легко ли нам различить, какое дело доброе, а какое злое?
Как называется наш советчик, который живёт в нашем сердце? (Совесть). Совесть – это весть от Бога, которую приносит нам Ангел Хранитель. И прежде, чем сделать какое-либо дело, подумайте, хорошее оно или нет, стоит ли его делать.
Как вы думаете, а какое сердце было у святых?
Какие они совершали поступки и дела?
Давайте положим на ручку своё сердечко и спросим: «Хорошо ли то, что я делаю?»
11. Просмотр мультфильма.
А сейчас мы вам покажем мультфильм про нашего земляка – первого Воронежского епископа Митрофана. В этом году исполняется 320 лет с того дня, когда он ушёл из земной жизни в жизнь вечную.
12. Итог.
Что же нужно делать, чтобы наши души наполнялись духовной радостью и красотой? Мы будем делать хорошие дела и совершать добрые поступки. Давайте все вместе произнесём и запомним такую фразу:
Пусть душа моя, как птица,
Ко спасению стремиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...
Непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые»
Коллективная непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые» одно из мероприятий в рамках краткосрочного экологического проекта «Насекомые вокруг нас». В данном НОД основной фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.
Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Такие полезные камни»
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Такие полезные камни» Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...