Проект "Витамины и здоровье"
проект (подготовительная группа)

Караева Ирина Михайловна

Цель:  формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

     Задачи:

  Образовательная область «Познавательное развитие»:  

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

2. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

2.Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 

2.Развивать ловкость, быстроту движений.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Расширять и активизировать словарь по данной теме.

2.Знакомить детей с новыми литературными произведениями.

3. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды, используя различные способы и средства изображения.

2.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Витамины и здоровье"20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Центр образования № 12»

имени  Героя Советского Союза И.А.Маликова»

Проект

Тема: «Витамины и здоровье»

Подготовил воспитатель:  

Караева И.М.

Ногинск

«Витамины и здоровье»

 Тип   проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.                                                 

                                                                                                                                                  Актуальность.

                                                                             Ешьте овощи и фрукты-
                                                                            Это лучшие продукты.
                                                                            Вас спасут от всех болезней.
                                                                            Нет вкусней их и полезней.

                                                                             Подружитесь с овощами,
                                                                            И с салатами и щами.
                                                                            Витаминов в них не счесть.
                                                                            Значит, нужно это есть!

                                                                                         (Н. Довженко)

     

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

 Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За  последние 10-15 лет наш рацион очень сильно изменился. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод  чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы нашего пищеварения. Эти продукты - кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления и хорошего настроения, а также укрепления здоровья детей.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.  Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

  Цель:  формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

     Задачи:

  Образовательная область «Познавательное развитие»:  

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

2. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

2.Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 

2.Развивать ловкость, быстроту движений.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Расширять и активизировать словарь по данной теме.

2.Знакомить детей с новыми литературными произведениями.

3. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды, используя различные способы и средства изображения.

2.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

    

Ожидаемый результат: 

Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья, необходимости правильного питания.

В результате совместной деятельности педагогов, детей и родителей-    
  Дети: получат возможность расширить свой кругозор, познакомятся с витаминами и полезными продуктами питания. Приобретут элементарные представления о значении витаминов для здоровья человека.

У родителей:  повысится компетентность в вопросах оздоровления детей силами природы, в содействии здоровому образу жизни ребенка и экологическому воспитанию.

                   Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, DVD-плеер, мультимедийные  презентации: «Витамины и полезные продукты », «Витамины ».

Рисунки, иллюстрации, альбомы, листы  бумаги, акварель, кисточки, салфетки, клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски, стеки.

                 

Реализация проекта

1 этап «Подготовительный».

-Определение уровня знаний детей о витаминах.

- Определение темы проекта, задач.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Составление плана деятельности;
Подборка картинок,  фотографий, предметов, связанных с данной темой;
Подготовка цикла  бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций;
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;

«Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап «Основной».   

Взаимодействие с детьми.

 

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе».

 

-«Витамины укрепляют организм»;

-«Дает силы нам всегда витаминная еда». 

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

 

                             Беседы:

 -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

-«Витаминная семейка»;

-«Витамины укрепляют организм»;

Дидактические игры и упражнения:

-«Сварим суп из овощей»;

-«Мы считаем»;

-«Веселый повар»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Угадай на вкус».

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Во саду ли, в огороде»;

-«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

-«Салат»;

 -«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры :

-«Магазин «Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе».

    Чтение художественной литературы

 -Ю. Тувим «Овощи»;

 -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

 
ИЗО деятельность:

Рисование:

- «Фруктово-овощная  сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

Лепка:
-«Ваза с фруктами»;

-«Кисть винограда»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

-«Объемные овощи и фрукты».

3 этап «Заключительный»
Презентация проекта: развлечение «Сказка о витаминах» 

Работа с родителями:

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»;

«Овощи и фрукты – источник здоровья»;

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »;

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр;

«Фруктовое кафе»;

-Рецепт витаминного салата;

-Придумывание сказки  про витамины.

        Результаты проекта: 

 В результате проведенной работы дети приобрели элементарные представления о значении витаминов для здоровья человека.

Выводы:

Проект «» реализовал поставленные задачи.  

Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в

семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с

педагогами, участвовать в жизни группы.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия

педагог – родители. Родители с интересом знакомились с предложенным

информационным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....