«Развивающая предметно – пространственная среда в средней группе «Фантазеры».
материал (средняя группа)

Слюсарь Анна Владимировна

«Развивающая  предметно – пространственная среда

в средней  группе «Фантазеры».

 

Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.  При создании развивающей среды группового помещения мы основывались на индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и возможностей.

Обогащая среду элементами, необходимыми для стимулирования познавательной, эмоциональной и двигательной деятельности детей, в группе были сформированы центры детской активности, позволяющие охватить все 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

1.    Социально – коммуникативная

2.    Познавательная

3.    Речевая

4.    Художественно – эстетическая

5.    Физическая

В центре «Ряженья» находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности: костюмы животных, шляпки, накидки, пилотки, бусы, маски и другое, позволяющие детям перевоплощаться в героев задуманного сюжета, менять свой облик, развивая свои коммуникативные навыки и усваивая социокультурные нормы поведения со сверстниками и взрослыми.

imageimage

В центре " Библиотека" для формирования интереса к художественному творчеству, собраны книжки разных авторов, как отечественных, так и зарубежных. Дети имеют возможность самостоятельно выбрать понравившееся произведение для совместного чтения и просто полистать любимую книжку, с удовольствием, рассматривая красочные иллюстрации.

 

.image

В центре «Творчества» находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для реализации своих замыслов и идей.

                     image

 

 

 

 

 

В «Познавательном» центре находятся материалы и оборудование развивающие внимание, память, мышление, настольно-печатные и дидактические игры, пазлы, счетный материал и другие пособия.

image

 

 

 

 

 


image

 

В центре дорожной безопасности дети могут играть на дорожном коврике маленькими машинками, расставлять дорожные знаки и светофоры соблюдая правила дорожного движения.

 

Центр конструирования представлен разными видами конструкторов и неоформленного бросового материала, которыми любят играть как мальчики, так и девочки, создавая неповторимые "шедевры дизайна и архитектуры" развивая пространственное ориентирование, воображение, закрепляя характерные конструктивные особенности определенных фигур.

 В центре экспериментирования находятся различный природный бросовый материал, стаканчики, семенами различных растений, крупами, различные камушки, ракушки, шишки, воздушные шары, и другим.

                                      image

 

 

 

 

 

 

 

Спортивном центр способствует развитию двигательной активности детей. Развитость движений это один из показателей правильного психического развития детей. В нем имеются: кольцебросы, скакалки, кегли, мячи, атрибуты для проведения подвижных игр. Использование различных подвижных игр повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья воспитанников.

image

 

 

Отдельное внимание уделяется краеведению и патриотическому воспитанию. В данном центре расположены наглядный материал о достопримечательностях нашего города и края, сказки и легенды о Красноярском крае, что позволяет познакомить детей с историей, традициями нашей малой Родины.

 

             image

Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Предметно – пространственная среда должна быть не только развивающей, но развивающейся, поэтому все компоненты будут обновляться, меняться и пополняться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps4.docx831.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивающая  предметно – пространственная среда

в средней  группе «Фантазеры».

Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.  При создании развивающей среды группового помещения мы основывались на индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и возможностей.

Обогащая среду элементами, необходимыми для стимулирования познавательной, эмоциональной и двигательной деятельности детей, в группе были сформированы центры детской активности, позволяющие охватить все 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

  1. Социально – коммуникативная
  2. Познавательная
  3. Речевая
  4. Художественно – эстетическая
  5. Физическая

В центре «Ряженья» находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности: костюмы животных, шляпки, накидки, пилотки, бусы, маски и другое, позволяющие детям перевоплощаться в героев задуманного сюжета, менять свой облик, развивая свои коммуникативные навыки и усваивая социокультурные нормы поведения со сверстниками и взрослыми.

C:\Users\BOSS\Desktop\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\22-02-2019_11-56-59\IMG_20190215_161358.jpg
C:\Users\BOSS\Desktop\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\22-02-2019_11-56-59\IMG_20190215_160536.jpg

В центре " Библиотека" для формирования интереса к художественному творчеству, собраны книжки разных авторов, как отечественных, так и зарубежных. Дети имеют возможность самостоятельно выбрать понравившееся произведение для совместного чтения и просто полистать любимую книжку, с удовольствием, рассматривая красочные иллюстрации.

.C:\Users\VIPGIRL\Desktop\1616783133952.jpg

В центре «Творчества» находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для реализации своих замыслов и идей.

        C:\Users\VIPGIRL\Desktop\1615315230985.jpg

В «Познавательном» центре находятся материалы и оборудование развивающие внимание, память, мышление, настольно-печатные и дидактические игры, пазлы, счетный материал и другие пособия.


C:\Users\VIPGIRL\Desktop\IMG20210326161344.jpg

В центре дорожной безопасности дети могут играть на дорожном коврике маленькими машинками, расставлять дорожные знаки и светофоры соблюдая правила дорожного движения.

Центр конструирования представлен разными видами конструкторов и неоформленного бросового материала, которыми любят играть как мальчики, так и девочки, создавая неповторимые "шедевры дизайна и архитектуры" развивая пространственное ориентирование, воображение, закрепляя характерные конструктивные особенности определенных фигур.

 В центре экспериментирования находятся различный природный бросовый материал, стаканчики, семенами различных растений, крупами, различные камушки, ракушки, шишки, воздушные шары, и другим.

                                     

Спортивном центр способствует развитию двигательной активности детей. Развитость движений это один из показателей правильного психического развития детей. В нем имеются: кольцебросы, скакалки, кегли, мячи, атрибуты для проведения подвижных игр. Использование различных подвижных игр повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья воспитанников.

C:\Users\Анна\Desktop\Оксана\IMG-20220121-WA0006.jpg

Отдельное внимание уделяется краеведению и патриотическому воспитанию. В данном центре расположены наглядный материал о достопримечательностях нашего города и края, сказки и легенды о Красноярском крае, что позволяет познакомить детей с историей, традициями нашей малой Родины.

             C:\Users\BOSS\Desktop\ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА\27-02-2019_04-40-30\IMG_20190221_071454.jpg

Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Предметно – пространственная среда должна быть не только развивающей, но развивающейся, поэтому все компоненты будут обновляться, меняться и пополняться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: Требования к развивающей предметно-пространственной среде Анализ предметно-пространственной среды с учетом задач воспитания.

Организация ППРСО в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активност...