Сообщение к педсовету №4 "Реализация программы "Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников (с элементами практики)"
материал

Киселева Кристина Владимировна

Сообщение к педсовету №4 "Реализация программы "Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников (с элементами практики)"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Реализация программы Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников

(с элементами практики)

Сообщение к педсовету № 4

Подготовила:

музыкальный руководитель

Киселева К.В.

г. Советский

март, 2023 г.

Слайд 1

«Реализация программы Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников (с элементами практики)»

Слайд 2 

Духовно – нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте способствует формированию внутренней системы ценностей, которая ложится в основу всей жизни ребенка. Музыка - влиятельное средство в формировании духовно - творческой личности. Она всегда являлась самым чудодейственным, тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Музыка позволяет наилучшим способом развивать все хорошее, изначально заложенное в ребенке: он начинает более глубоко осознавать себя и активно стремиться к добру и любви. Музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она может через эмоции и чувства, лишь разбудить нравственные силы, которые генетически заложены в каждом из нас.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для «врастания» личности в мир  искусства, прежде всего через народное творчество, так как оно наиболее соразмерно и доступно ребёнку по простоте, ясности и искренности.

Понимая, что духовный мир русского человека можно лучше понять, обращаясь к истокам народной культуры, на занятиях знакомим детей с песенным и устным фольклором, как важнейшей частью духовной жизни народа.

Слайд 3

Рабочие программы по музыке разработаны с учетом парциальной программы «Социокультурные истоки», основная цель которой – формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребёнка и окружающих взрослых к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.  

Слайд 4

Образовательные задачи:

  1. Развитие эмоционального отклика на музыку.
  2. Развитие слухового внимания, способности прислушиваться к музыке, слушать ее.

Слайд 5-10

Программа реализуется через:

  1. Организацию праздников и развлечений: Святки, Масленица, весенние развлечения, День Земли, патриотических праздников(День защитников Отечества, день Победы)  и т.д. Привлечение к традиционной одежде, атрибутам (самовар, баранки, расписные платки)
  2. Слушание музыки. Прослушивание русских народных потешек, песен, инструментальных произведений.
  3. Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок
  4. Народные танцы, хороводы (Танец с ложками «Ах, ты береза», танец «Башмачки», «На горе то калина», «У барина на горе», «Заинька», «Где гуляю, где хожу» и т.д.
  5. Народные песни «Блины», Колядки, «Овсень», заклички весне, «К нам гости пришли» и т.д.
  6. Игра на народных шумовых инструментах: ложки, трещотки, дудочки, глиняные свистульки, бубны, колокольчики, бубенцы.
  7. Народные игры «Зайчик и лисичка», «У Трифона», «Золотые ворота», «А я улком шла», «Ремешок»
  8. Проектную деятельность
  • 2021 г. – Проект по театральной деятельности в средней группе № 5 «Радуга» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят».
  • 2022 г - Проект «Песни русские поем, дружно мы в Югре живем» .
  • 2023 – Проект в  средней группе «Колобок» «Народные игрушки – матрешки и петрушки»
  1. Участие в конкурсах. («Окружной фестиваль «Рождественские затеи»)
  2. Просмотр видеоматериалов (традиции народных праздников) Святки, Рождество, масленица
  3. Применение сказочных образов на утренниках (Сказочные персонажи: Баба Яга, Кощей, Леший, Кикимора, Емеля и т.д.)

Разработана картотека народных и хороводных игр.

Пополнена фонотека народными песнями, танцами, произведений, исполненных народным оркестром, музыкальными играми.

Слайд 11

Приобщаясь к музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, окунается в ценный духовный опыт многих поколений. Закончить освещение темы хочу словами писателя Р. Роллана: «Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его». Музыкальное искусство – это великая сила, влияющая на разум и душу ребенка.

Слайд 12  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете на тему "Роль слова в развитии воображения дошкольника"

В сообщении расказывается о развитии воображения, как одной из важнейших линий познавательного развития ребенка, о связи воображения с речью, об использовании методик, развивающих воображение ребенка....

Сообщение к педсовету "Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"

quot;Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"...

СООБЩЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В МБДОУ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

СООБЩЕНИЕНА    ПЕДСОВЕТЕ:«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПЕДАГОГОВ  В  МБДОУ  ПО  РАЗВИТИЮ  ОДАРЁННОСТИ  У  ДОШКОЛЬНИКОВ...

Сообщение к педсовету на тему: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников»

Сообщение к педсовету на тему: «Духовно-нравственное воспитание  старших дошкольников»...

Мастер-класс «Обучение игре на ложках как элемент музыкального развития дошкольников»

Исполнительство на ложках рассматривается как зарождающаяся модель проявления и становления музыкальных навыков детей дошкольного возраста, развития их личностных и коллективных качеств.   Игра н...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»

(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...

Дополнительная образовательная программа "Музыкальное развитие дошкольника посредством элементарного музицирования с использованием элементов обучения К.Орфа"

Музыка в большей степени, чем другой вид деятельности доступен ребенку. учеными доказано, что музыка, непосредственные звуки окружающего мира воздействуют на организм челдовека и его состояние самым п...