конспект по экологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ратиева Ольга Ивановна

конспект познавательной викторины в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по экологии 18.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка»

Конспект НОД  

ОО «Познавательное развитие»

ко Дню открытых дверей

Экологическая викторина

 «Знатоки природы родного края»

подготовительная группа № 7 «Эрвяка»

                                                       Подготовила и провела:

                                                           Ратиева О.В., воспитатель            

                                                         подготовительной к школе

                                                   группы № 7 «Эрвяка»

 г. Элиста, 28.04.2023г.

Цель: Систематизировать представления детей о домашних, диких животных леса и степи, о диких птицах Калмыкии, о живой и неживой природе.

Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать положительную мотивацию на занятии.
• Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие:
закрепить знания детей о домашних и диких животных, птицах, о их пользе для человека,                                                                                                                                           развивать познавательную активность,

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
 • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
• Активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать творческое воображение.
• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в конструировании из бумаги (оригами).
• Развивать умения совместного творчества.
Физическое развитие:
• Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о диких и домашних животных, птицах Калмыкии. Чтение произведений о жизни животных в лесу и степи. Загадывание загадок.
Оборудование:  картинки с изображением птиц, дидактическая игра «Дикие и домашние животные», бочонки с номерами вопросов, дипломы, ТСО.

                                                   Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим своё хорошее настроение. Я предлагаю Вам принять участие в викторине «Знатоки природы родного края».

Воспитатель предлагает детям вытянуть из мешочка по 1 фишке, чтобы разделиться на 2 команды. Дети  садятся на стульчики и придумывают название своей команде, родителей выбирают в жюри.  Смешочком, в котором лежат бочонки с вопросами, воспитатель подходит к детям, и они достают из мешочка бочонок с номером вопроса.

Воспитатель: Ребята, вы по очереди будете называть номер бочонка, а я вам задам вопрос под таким номером. Жюри засчитает правильный ответ, если вы будете поднимать руку и отвечать полным предложением.

1 конкурс «Викторина»

1.Как называется наша республика?

2.какой образ жизни вели раньше калмыки и почему?

3.Какие 4 вида скота разводили в Калмыкии?

4.Как называются эти животные одним словом?

5.Какие дикие животные живут в степи?

6.Как называют верблюда и почему?

7. Кто пасет животных в степи?

8.Какое дикое животное Калмыкии занесено в Красную книгу и почему?

9. Какую пользу приносят домашние животные?

10. Какие животные встречаются в калмыцких сказках?

11. Какие блюда калмыцкой кухни вы знаете?

12. Эта птица-лесной доктор, лечит деревья, вытаскивая из-под коры насекомых

13. Назовите лошадь в тельняшке

14. Назовите новогоднее дерево

15. Назовите жилище медведя

16. Это животное называют санитаром леса и степи, он хищник, охотится на слабых и больных животных.

17. Дикий родственник свиньи

18. Какое растение может нас обжечь?

19. Что вокруг нас относится к живой природе?

20. Что вокруг нас относится к неживой природе?

21.   «Сказочные объявления»

* Помогу всем, у кого сломался будильник (петух)

* Друзья! Кому нужны иголки, обращайтесь ко мне! (ёжик)

* Я- самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса)

* Что-то очень скучно одному, выть мне ночью на луну (волк)

22. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

На 2 мольбертах картинки с изображением степи,  детям нужно выбрать диких и домашних животных.

23. Дидактическая игра «Птицы Калмыкии»

На столе  лежат картинки с изображением птиц, дети должны выбрать птиц, которые живут в Калмыкии.

Воспитатель: Бочонки в мешочке закончились, наша викторина подошла к концу. Предлагаю нашему уважаемому жюри подвести итоги, а мы с ребятами сделаем оригами в подарок нашим родителям.

Дети делают оригами по схеме

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о природе!

Нас в любое время года

Учит мудрая природа!

Птицы учат пению, паучок терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

Нас деревья всех пород

Весь честной лесной народ

учат крепкой дружбе!

Окончание занятия:

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Воспитатель. Вы сегодня были молодцы. Вам понравилась наша викторина? О чем она была? (ответы детей). 

Воспитатель: А теперь слово предоставляется жюри. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...