Методическая разработка по теме НОД «Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»»
методическая разработка (старшая группа)

Назарова Нина Николаевна

Формировать умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televidenie.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме НОД 

«Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»» в старшей группе.

                                             Выполнила: Назарова Н. Н.

Цель –Формировать умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.

Задачи:

Обучающая: формировать представление у детей о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).

Развивающие: -Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, согласовывать тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Развивать читательскую грамотность у детей старшего возраста; развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом. со взрослыми.

Воспитательная: -Воспитывать культуру поведения, внимание.

Предварительная работа:

Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении», рассматривание иллюстраций по теме,

Оборудование: видеокамера, хлопушка, бейджики, наушники, аудиозаписи с заставками к программам.

Интегрируемые образовательные области – «Социально-коммуникативная», «Познание», «Речевое», «Художественно- эстетическое».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра

Форма работы с детьми – групповая совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: компьютер, музыка - заставки

Ход:  

В-ль: Ребята, отгадайте загадку.

            Волшебный сундучок в углу стоит,

            Песни поёт, сказки говорит.

            Домик на ножках, посреди окошко,

            Засветится окно, появится кино.

                                                Правильно, это телевизор.

-А вы любите смотреть телевизор?

- А какие телепередачи вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).

 -На телевидении снимаются передачи на самые разные темы. В съёмках участвует много разных специалистов (Какие?)

  • операторы (они ведут съёмку с помощью видеокамеры),
  • репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях),
  • дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы).

-Ребята я сегодня предлагаю поиграть в игру «Телевидение».

-И нам с вами необходимо распределить роли (по желанию детей распределяю роли, если есть много желающих на одну роль, выбираем считалкой), себя оставляю в роли ведущего диктора на телевидении, и в тоже время редактором программы (который пишет сценарии программ).

1.После того как распределили все роли, я как диктор, после музыкальной заставки «Новости на 1» рассказываю обо всех новостях, произошедших за неделю в группе, нашего детского сада.

2.Далее звучит музыка заставки «Погода», приглашаю к себе диктора по прогнозу погоды, она по мнемотаблице «Весна» рассказывает о признаках весны.

 

Тем временем, телеоператор и пом. режиссера, фотокорреспондент снимают передачи атрибутами самодельной камеры, фотоаппаратом и хлопушкой. «СТОП» «СНЯТО»

 

3.Звучит музыкальная заставка «Литературные вечера» и я приглашаю в телевизор поэтессу, которая исполняет по мнемотаблице стихотворение «Зима не даром злится, прошла её пора.»

4.Звучит музыкальная заставка «Угадай мелодию» и я опять приглашаю к себе певицу с оперного театра. Она по мнемотаблице исполняет песню про бабушку.

Телеоператор и пом. режиссера, фотокорреспондент снимают передачи атрибутами самодельной камеры, фотоаппаратом и хлопушкой. «СТОП» «СНЯТО»

5.Приглашаю всех кто работает на телевидении пройти в различные студии и взять интервью.

Студия «Спорта»- тренируются будущие спортсмены - гимнасты, боксеры, легкоатлеты. Телекорреспонденты и тележурналисты берут интервью у каждого спортсмена:

-Как долго Вы учились?

-Много ли у вас наград?

-Что Вы считаете главным в Вашей работе?

-За что Вы любите свою профессию?

Студия «Театра» будущие артисты ставят драматизацию сказки

«Колобок». Редактор и режиссер дают артистам сценарий - алгоритм – сказки. Телекорреспонденты и тележурналисты снимают отрывок сказки. «СТОП» «СНЯТО» кричат телеоператор и пом. режиссера, фотокорреспондент.

В заключении игры все фотографируются и уходят со съемочной площадки.

Заключение:

Нам с вами ребята, пора обратно в детский сад. Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч.

Анализ игры:

- Что нового вы сегодня узнали?

- А трудности были у вас?

 Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось? Вы бы хотели стать ведущим или корреспондентом новостей? Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе? Какие новые слова вы сегодня узнали? Молодцы, вы всё запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости.

-Сегодня вечером расскажите своим родителям о том, как интересно снимать передачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"

В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...

Методическая разработка на тему: "Организация сюжетно-ролевых игр"

Разработка поможет правильно организовать сюжетно-ролевую игру во второй младшей группе детского сада...

Методическая разработка по теме: "Обучение сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Актуальность, цель и задачиВ структуре познавательной деятельности человека мышление является одной из важнейших форм познания. В дошкольном возрасте формируются и развиваются все виды мышления: нагля...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...

Методическая разработка на тему: «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников»

Методическая разработка на тему:«Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников»...

Методическая разработка по теме: "Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"

Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Это значит, что именно через игру ребенок способен овладеть знаниями, умениями и навыками, обработать все то, что он получает из мира...