Олимпиада по читательской грамотности для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Назарова Нина Николаевна

закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx693 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по читательской грамотности для детей старшего дошкольного возраста

«Умная сова»

                                           (фон на стене - сова в очках)

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Необходимый материал: различная музыка, колонка, мнемотаблицы по сказкам, ребусы, картинки из сказок, чёрный ящик: (яйцо, яблоко), карточка с картинками, картинка из сказки «Три поросёнка», жетоны за правильный ответ

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание названий команд, девиза команды

Ход:

                             (Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.)

 Организационный момент.

Ведущий объясняет, что участие в олимпиаде принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручается медали «знаток сказок».

Ведущий представляет жюри (2 родителя).

Приветствие команд. (капитаны представляют свои команды)

Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут наши зрители:

Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!

Воспитатель: Ребята, (обращается к командам) вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие

1.Тогда отправляемся на первую остановку (заставка «В гостях у сказки») называется она «НАЗОВИ СКАЗКУ».

(выставляются мнемотаблицы для 2 команд. Дети должны по таблице угадать сказку и рассказать её.)

                                                

2. Вторая остановка: «ПУТАНИЦА»

Ведущая: - Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.

(попеременно даём задания детям, при правильном ответе на экран по очереди выводятся картинки)

1. «По-заячьему велению»,          2. «Лисичка с молотком»,

1. «Волк и пятеро щенят»,            2. «Сестрица Танюшка и братец Алёшка»,

1. «Мальчик с ладошку»;                  2. «Сивка-Мурка».

1. «Утки – лебеди» (гуси);                2. «Заюшкин домик» (избушка);

1. «Даша и медведь» (Маша);           2. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, справились с заданием.

И следующая остановка «ЗАГАДКИ ИЗ СКАЗКИ»    

Вам даны ребусы -нужно их расшифровать (какие животные из сказок зашифрованы?)

 К О Л В                        М Е Я Л Е                З А К О                 Е М Е Д Ь В Д

4  2  3  1                   2   1  5  4  3               3   4   1   2                2  3  7 6  1  4  5

Дополнительные очки: в каких сказках встречаются эти животные?

3. «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ».

«Добавь словечко к названию сказки»

- Гуси -…(Лебеди)

- Царевна -…(Лягушка)

- Аленький - …(Цветочек)

- Маша и …(Медведь)

- Заюшкина …(Избушка)

- Крошечка -…(Хаврошечка)

- Сивка -…(Бурка)

- Мальчик … (С пальчик)

- Красная …(Шапочка)

- Спящая …(Красавица)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

4.Следующая остановка «ВОЛШЕБНАЯ». (Для каждого)

Посмотрите в руках у меня волшебный мешочек, внутри которого находятся картинки. Нужно руку опустить в мешочек и вытянуть картинку и ответить из какой это сказки. 

Музыкальная пауза. ИГРА «ЗАБАВНАЯ ШЛЯПА» (музыка Барбарики)

Группа становится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, выполнить задание. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается. Примерные задания:

У кого шляпа на голове,

Попрыгай на одной ноге.

Шляпа у кого сейчас,

Мыльные пузыри пускай для нас.

Кто со шляпой выходи,

В дудочку смелей дуди.

У кого шляпа на голове,

Проскачи на шарике как на коне.

5.Внимание! Чёрный ящик! (заставка Что? Где? Когда?) игра проводится по типу ДА, НЕТка.

В ящике лежит сказочный предмет, дети должны задать вопросы и угадать предмет. Ведущий отвечает только ДА или НЕТ.

6. «Блиц – опрос». Каждой команде я буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»        

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

2. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»

 

7.Поехали дальше. Следующая остановка «УГАДАЙКИ НО»

Ребята, вам нужно разгадать сказку по первым буквам.

ТЕРЕМОК                                КОЛОБОК

8.Станция «КИНОТЕАТР» Внимание на экран! Внимательно посмотрите на экран и запомните картинку. Убрать картинку. Вопросы к детям: 

-  Кто из героев сказки «Три поросенка не изображен на картинке?

- Сколько птичек изображено на картинке?

- Нуф-нуф построил свой домик из соломы или веточек дерева?

9.Конечная станция «ДОРОЖНАЯ»

Предлагается детям пройти по дороге цифр и помочь героям дойти до конца.

             

Жюри подводит итоги.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Для формирования читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....

Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Мы дружны с печатным словом,Если б не было егоНи о старом, ни о новомМы не знали б ничего!Ты представь себе на миг,Как бы жили мы без книг?»Актуальны ли сегодня эти слова? Нужны ли нам кн...

Коррекционно-развивающие задания по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Отправим СМС в сказку.

Корреционно-развивающие задания учат дошкольников разных возрастных групп узнавать главных героев, оценивать и анализировать их поступки, способствуют формированию умений применять знания текста в усл...

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью применения многофункциональных пособий

Двадцать первый век – это век компьютерных технологий. Век, в котором господствует телевидение, компьютерные игры. Современные дети предпочитают проводить много времени с гаджетами, отодвигая кн...