Проект "Свойства воды"
проект (подготовительная группа)

Черникова Эльвира Сергеевна

Развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_svoystva_vody_doc.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экспериментальной деятельности “ Cвойства воды”

Вид проекта: Познавательно-исследовательский

Актуальность: Развитие познавательного интереса через развития исследовательского поведения ребенка “Для ребенка естественно и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в “готовом виде”.

Проблема: Отсутствие у детей представлений об удивительных свойствах воды в жизни человека и природы.

Цель: Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде и совершенствовать формирование у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды, формами и видами воды;
  • Формировать представление детей о воде, ее значение для всего живого, закрепить знания детей о круговороте воды в природе;
  • Формировать умение различать состояние воды: вода-лед-пар;
  • Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде;
  • Формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать вывод, умозаключения;
  • Развивать речь, мышление, наблюдательность, любознательность в процессе эксперимента;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе;
  • Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща;
  • Активизировать словарь детей: модель, глобус, суша, лакмусовая бумага, круговорот воды, лаборатория, парообращение, вещество;
  • Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании.

Предварительная работа.

  • Беседа с детьми о значении воды в жизни людей и всего живого на Земле.
  • Чтение стихотворения “Родник иссяк”, рассказ Л.Н. Толстого “Умная галка”;
  • Проведение экспериментов с водой;
  • Рассматривание иллюстраций на тему ‘Вода”;
  • Дидактические игры о воде “Какая бывает вода?”, “ Четыре стихии”, “ Разрезанные картинки”.

Методы и приемы:

  • Организационные момент;
  • Художественное слово;
  • Опыты и эксперимент, как метод повышения познавательной активности;
  • Уточнения, опрос, игровые приемы.

Сроки реализации проекта: краткосрочный проект

(1 неделя)

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители

Основные направления реализации проекта:

  • НОД
  • Образовательная деятельность в режимных моментах;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Совместное творчество взрослых и детей;
  • Оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
  • Взаимодействие с родителями.

Этапы проекта:

Этап проекта

                                      Цель

Работа воспитателя с детьми

Подготовительный

  • Разработать конспект занятий
  • Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности
  • Приобщение родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

Основной

  • Формирование знаний детей о воде, ее назначении и использовании
  1. Формирование понятие значения воды для роста и развития растений
  2. Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и ее свойствах ( прозрачность, отсутствие запаха, вкуса, цвета)
  3. Систематизировать знания детей о свойствах и состояниях воды. Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.
  4. Познакомить детей со свойствами воды при нагревании превращается в пар, дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
  5. Продолжать формировать знания детей о свойствах воды.

Беседа “Где находится вода и кому она нужна?”

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Опыты с водой.

НОД “Круговорот воды в природе”, “Путешествие капельки”.

Наблюдение за снегом в природе. Игры в снежки. Рассматривать снежки через лупу.

Заключительный

Заинтересовать родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях.

Памятка для родителей “Экспериментируем дома”

Ожидаемые результаты: Получив знания о воде и ее свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде, расширить их личный опыт, повысить интерес к познавательной деятельности.

Продукт практической деятельности: комплексное занятие “Круговорот воды в природе”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...