Детско - родительский проект "Герб моей семьи"
проект (подготовительная группа)

Гензе Евгения Александровна

Детско-родительский проект «Герб моей семьи».

 

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

 

Возраст и состав участников: семьи воспитанников подготовительной группы.

 

Время, планируемое на реализацию проекта: 3 недели.

 

Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.

 

Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.

 

Задачи проекта:

- познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;

- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

- способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;

- способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

- способствовать проявлению креативности участников проекта.

 

Совместная деятельность детей и родителей:

- разработка проекта семейного герба;

- реализация проекта (создание герба семьи);

- представление творческих работ: презентация, выставка семейного творчества.

 

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

 

Содержание проекта.

 

I этап подготовительный.

 

Задача:              

- пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста   

 

Содержание работы:

Введение в тему проекта:

- размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада.

 

II этап практический. 

 

Задачи:

- ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран;

- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

- способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

 

Изготовление гербов. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом 

 

Содержание работы.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детских рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».

Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»

Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

 

III этап итоговый.   

 

Задача:

- раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.   

 

Содержание работы.

Презентация представление семейных гербов, оформление выставки семейного творчества.

Ко Дню семьи прошла презентация семейных гербов. Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.

 

Ожидаемый результат:

- расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых;

- продукт проектной деятельности: рисунки детей «Гербы разных стран», «Моя семья»; презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейных работ.

 

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания.  А истоки этого воспитания  - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Семья. Семейные ценности и традиции»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Семья. Семейные ценности и традиции»...