Информационно-практико-ориентированный проект «Знатоки электроники»
проект (старшая, подготовительная группа)

Проект способствует развитию у детей познавательной и речевой активности, конструкторских способностей и технического мышления, воображения и навыков общения; умения пользоваться инструкциями, схемами, чертежами; практически интуитивного понимания законов физики и электрики в процессе сбора различных простых механизмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Знатоки электроники"66.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония»,

структурное подразделение детский сад № 49 «Дом радости»

Информационно-практико-ориентированный проект

«Знатоки электроники»

Разработчики:

воспитатели

Острикова Т. А.,

Колмыкова Е.Ю.

учитель-логопед

Побединская Н. А.

г. Новоуральск

Пояснительная записка

Современный мир невозможно представить без электричества, различной техники и гаджетов. Поэтому одной из задач дошкольного образования является воспитание ребенка активного и творческого, умеющего ориентироваться в современном технологичном мире. Очень важно с детства не только учить детей пользоваться достижениями технического прогресса, но и самостоятельно конструировать новые технические формы, т.е. закладывать основы инженерного мышления.

В рамках реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» нами был разработан проект «Знатоки электроники», целью которого является создание благоприятных условий для формирования первоначальных технических навыков, развития предпосылок инженерного мышления и приобщения дошкольников к техническому творчеству через внедрение электронного конструктора «Знаток» в образовательный процесс ДОО.

Актуальность проекта заключается в том, что, собирая различные простые механизмы, дошкольники в игровой форме знакомятся с законами физики и электрики, в игровой форме узнают, как устроен и работает тот или иной прибор.

Этот конструктор позволяет ребенку создавать самому. Помогает приобрести такие социально значимые качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность. Учит работать с инструкциями, схемами и чертежами, формирует логическое, проектное мышление.

Инновационность проекта заключается в адаптации электронного конструктора нового поколения «Знаток» первые шаги в электронике» в образовательный процесс ДОО для старших дошкольников в ходе реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений.


Паспорт проекта

Название проекта

«Знатоки электроники»

Тема проекта

Развитие конструктивно-технических навыков и формирование предпосылок инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста

Автор проекта

Воспитатели: Острикова Т. А., Колмыкова Е. Ю., учитель-логопед Побединская Н.А.

Место реализации проекта

МАДОУ детский сад «Гармония» (структурное подразделение д/с № 49 «Дом радости»)

Проблема, на решение которой направлен проект

В практике дошкольных образовательных учреждений ощущается недостаточный уровень сформированности первоначальных конструктивных навыков. В связи с этим возникает необходимость в организации работы по заинтересованности в техническом творчестве и привитию первоначальных технических навыков, формированию предпосылок инженерного мышления у детей с ТНР.

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный проект.

Цель проекта

Создание благоприятных условий для формирования первоначальных технических навыков, развития предпосылок инженерного мышления и приобщения дошкольников к техническому творчеству через внедрение электронного конструктора «Знаток» в образовательный процесс ДОО

Задачи проекта

  1. Создать «Знаток» - центр в группе как основу по развитию конструктивно-технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста.
  2. Формировать представление детей о деталях электронного конструктора «Знаток»; о способах соединения, свойствах деталей.
  3. Расширять и обогащать словарь через освоение значения новых слов (клемма, электрическая цепь, резистор, динамик и т.д.).
  4. Формировать грамматически правильную самостоятельную речь, закреплять навыки словообразования и словоизменения; развивать монологическую и диалогическую речь.
  5. Формировать умение преобразовывать полученную информацию на основе различных информационных технологий (текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы.
  6. Продолжать развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;
  7. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной практико-познавательной деятельности
  8. Способствовать развитию активности родителей в совместной деятельности с детьми через электроконструирование; обогатить детско-родительские отношения путем ведения бесед, совместной деятельности при реализации проектных мероприятий.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа), родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы, воспитатель по изодеятельности детского сада, МБУК «Публичная библиотека» НГО.

Срок реализации проекта

Среднесрочный – октябрь 2022- январь 2023 учебный год

Планируемые результаты

Развитие у детей познавательной и речевой активности, конструкторских способностей и технического мышления, воображения и навыков общения; умения пользоваться инструкциями, схемами, чертежами; практически интуитивного понимания законов физики и электрики в процессе сбора различных простых механизмов.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Энциклопедии и познавательная литература, демонстрационный материал, художественная литература, дидактические игры; ноутбук, интернет - ресурсы, видео и аудиозаписи, презентации; электронный конструктор «Знаток», схемы к конструктору; бумага, воздушные шары, соль, перец, расческа, шерстяная ткань, ручки.

Форма представления

Презентация проекта «Знатоки электроники» родителям и детям других групп детского сада

        План реализации проекта

  1. Этап - подготовительный:
  • изучение литературы и педагогического опыта по данной теме;
  • изучение возможностей внедрения электроконструирования в образовательный процесс ДОО, анализ имеющихся условий;
  • разработка и оформление проекта;
  • организация взаимодействия со специалистами детского сада, МБУК «Публичная библиотека» и родителями воспитанников;
  • подготовка материала;
  • организация «Знаток» – центра;
  • практическое осуществление экспериментальной деятельности.

2. Этап – основной (реализация):

  • организация работы «Знаток» - центра, самостоятельная деятельность детей;
  • проведение совместной образовательной деятельности по плану мероприятий

3. этап - обобщающий:

  • Презентация проекта «Знатоки электроники» родителям воспитанников, детям и педагогам других групп детского сада
  • Осуществление распространения опыта и полученных результатов, информирование общественности о проекте путём размещения статей, фото- и видеоматериалов через электронные сети в группе ВК и в группе Ватсап

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Электричество опасно»
  • Изготовление буклетов для родителей «Когда опасно электричество?».
  • Совместная выставка рисунков «Осторожно! Электричество» (правила электробезопасности).
  • Мастер-класс от родителей по ознакомлению детей с конструктором «Знаток» (Сабирянов Марат Фаритович)

Перечень литературных источников

  • Электроника для детей. Собираем простые схемы, экспериментируем с электричеством Э.Н. Даль- Манн, 2018 г.
  • Электронный конструктор «Знаток». Практические занятия. А.А. Бахметьев –Москва, 2015 г.
  • Электронный конструктор «Знаток». Учимся играя. А.А. Бахметьев-Москва, 2015

План мероприятий

Форма проведения

ТЕМА

СОД

ЦЕЛЬ

ОКТЯБРЬ

Экспериментально-исследовательская деятельность

Опыты со статическим электричеством

  • Рассматривание     иллюстраций, энциклопедий, художественной литературы по теме (загадки, стихи, энциклопедии)
  •  Дидактические игры: «Предметы помощники», «Собери картинку», «Можно и нельзя», «Найди не выключенный электроприбор»
  • Рисование правил безопасности (совместно с родителями)
  • Экспериментально-исследовательская деятельность детей
  • Формировать представление детей об электричестве, его видах, практическом применении электричества в жизни человека
  • Познакомить с историей возникновения первых электроприборов; профессиями, связанными с электричеством
  • Выявить способности наэлектризованных предметов
  • Изучить правила техники безопасности при использовании электрических приборов в быту
  • Создать книгу правил безопасного использования электроприборов
  • Обобщить и закрепить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования

НОД

«Электричество – друг

или враг»

НОД

 «Правила безопасного использования электроприборов»

Экскурсия в библиотеку

«Путешествие в прошлое лампочки», «Профессии»

Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики», «Смешарики», «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

«Электричество. Электроприборы. Правила безопасного использования электроприборов»

Изобразительная деятельность

Знаки «Внимание! Электричество»

Викторина по ОБЖ

«В мире

электроприборов»

Выставка рисунков

«Осторожно! Электричество»

НОЯБРЬ

НОД

«Электрические цепи» Знакомство с конструктором «Знаток»

  • Сбор электрических цепей по готовым схемам
  • Самостоятельное составление и зарисовка электрических схем, сбор электрических цепочек
  • Формировать представление об электротехнических материалах по пособию «Первые шаги в электронику»
  • Развивать умение читать электрические схемы и собирать простейшие электрические цепи
  • Обобщить знания детей о правилах сбора электрической цепи по схемам

НОД

Фонарь. Освещение зимнего участка для прогулок с

ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ,

Презентация  проекта

«Знатоки электричества»

  • Создание ментальной карты «Знаток»
  • Подбор и подготовка материалов для презентации проекта для детей других групп, родителей
  • Демонстрация полученных знаний в процессе реализации проекта.
  • Представление основных особенностей и преимуществ электронного конструктора «Знаток»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"

Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...