Представление педагогического опыта: реализация проекта "Все профессии нужны!" в старшей группе с тяжелым нарушением речи
проект (старшая группа)
Описана реализация проекта "Все профессии нужны" в старшей группе для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Всем нам знакомы эти строки из стихотворения Маршака «Все профессии важны, все профессии нужны». И мы прекрасно понимаем важность ранней профессиональной ориентации наших детей, к тому же это одна из компетенций дошкольных образовательных учреждений.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
Хотим представить наш проект с таким же названием «Все профессии важны, все профессии нужны». Он проходил в старшей группе компенсирующего вида с тяжелым нарушением речи.
Большая роль в проекте была отведена родителям. Дети вместе с родителями готовили рассказы-доклады о профессиях своих близких. Приносили фотографии с их работы, готовили загадки, ребусы и другие задания. С гордостью и радостью презентовали эти доклады в группе. Одна из девочек пригласила свою маму в группу. Мама воспитанницы рассказала детям о своей профессии-кондитер. По завершению рассказа дети вместе с кондитером пекли вкусное печенье.
(Приложение № 1. Фотоотчет о встрече с кондитером).
Мы проводили беседы с детьми в начале и конце проекта о том, кем же они будут, когда вырастут. По результатам бесед мы смонтировали видеофильм. (Приложение№ 2. Видеофильм «Кем я хочу стать»).
По инициативе детей, приглашали работников нашего детского сада с короткими рассказами об их профессии, ходили на экскурсии на их рабочие места. Дети даже и не знали, как много людей обеспечивают им вкусную еду, чистое и выглаженное белье в кровати, тепло и чистоту и все остальное, что раньше они принимали как данность.
Знакомство с профессиями своих родителей и людей, окружающих детей в саду, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир профессий, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, и что важно в нашей группе - развитию речи.
Контингент воспитанников нашей группы с пониженным познавательным интересом, с задержкой психических процессов как память, речь, мышление. Поэтому очень важно, чтобы каждое занятие и тема недели были яркими и запоминающимися. Каждую тему из проектно-тематического плана мы рассматривали как знакомство с новой профессией. Например, посуда не воспринималась как предметы быта, а как продукт гончарного мастерства. С уже заинтересоваванными детьми производством посуды, можно повторить ее название, составные части и увлеченно считать, правильно произносить звуки, работать над грамматическим строем речи.
В конце проекта одна из девочек, которая решила стать учителем, провела для всех детей занятие по конструированию из бумаги.
(Приложение № 3. Видеофильм «Илиана – учитель»)
Таким образом, используя данный проект, мы реализовали и всестороннее развитие детей, и привлекли родителей в образовательный процесс, и поставили детей на первую ступень профессиональной ориентации.
А значит, реализовали педагогические, культурные и образовательные возможности сада в контексте ФГОС.
(Приложение №4 Паутинка проекта)
Проект в старшей группе № 10 с тяжелыми нарушениями речи
«Все профессии важны!»
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели группы
Основные направления проекта: познавательно-исследовательское, речевое развитие
Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в совместной деятельности ребенка и взрослого, формирование представлений у детей о мире профессий.
Задачи:
1) формирование представлений о профессиях, связанных с изготовлением одежды, посуды, способах создания, материалах, из которых ее изготавливают;
2) приобщение к культуре своего народа как непременное условие интеграции в другие культуры и ознакомление детей с культурой и традициями других народов;
3) проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группе по данной теме;
4) обогащение и расширение словарного запаса детей, развитие связной речи, ознакомление с произведениями художественной литературы и музыки;
5) развитие конструктивной деятельности, творческого воображения детей в процессе создания моделей одежды и обуви, украшений, предметов интерьера из различного материала;
6) формирование разносторонней творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности, развитие художественно- эстетического вкуса
Ожидаемые результаты:
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-привлечь родителей к нашему проекту и рассказать о своих профессиях;
Талица № 1
№ | этап | Мероприятия для реализации проекта | |
Непосредственная деятельность с детьми. | Работа с родителями | ||
1 | Подготовительный | Опытно-исследовательская деятельность. С начала учебного года знакомясь с разными темами, мы часто с детьми обсуждали профессии, с ними связанные. Например, проходя овощи и фрукты с садоводами, рабочими по перевозке и переработке их. Особенно заинтересовали детей профессии детского сада, оказалось, что дети ничего не знают о людях, которые обеспечивают их чистым бельем, теплой кашей и т.д. Так стало понятно, что настало время поговорить о Профессиях. Погружение в проблему: -Дети узнают профессию родителей, бабушек, дедушек -Дети делают предположения о том, кто работает в детском саду, исследуем сад, приглашаем с рассказами о своей профессии работников детского сада (кого можно) | Консультация для родителей о том, как рассказать детям о своей профессии. Консультация о том, как составить рассказ о своей профессии |
Основной Заключительный | Проведение анкетирования «Кем я хочу стать» Игры с сюжетно-ролевые игры по каждой теме, соответственно календарно-тематическому планированию. Разнообразные дидактические игры «Профессии» Речевые игры о профессиях Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) «А что у вас?» С. Михалков «Кем быть?» В. Маяковский «Строители» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари и т.д. Дети сами создавали атрибуты для сюжетно-ролевых игр Видео-экскурсия на наш пищеблок с рассматриванием всех интересных электроприборов и устройств для приготовления пищи. Экскурсия в медкабинет, рассказ медицинской сестры о своей профессии. Рисование «Профессии» Аппликация «Профессии» Коршунова Илиана, решившая стать учителем, сама подготовила и провела урок труда с изготовлением бумажной собачки Приготовление вкусного печенья с мамой Дарины. Дети готовили доклады с видео или фото с работ своих родителей «Профессия моего родителя!» Анкетирование «Кем я хочу стать», сравнение с началом проекта. Запись видео для родителей «Кем я хочу стать, когда вырасту» Отчет для родителей с показом видео о том, как дети рассуждают о профессиях родителей и о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Предложили и в новом учебном году приходить родителям с рассказами о своих профессиях. | Родители помогают сделать доклад о своей профессии Материал на стенды «Роль семьи в выборе профессии» Родительская гостиная «Кем я буду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390507-1390643089.jpg)
Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».
Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации звуков Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-946626-1505278974.jpg)
Занятие по окружающему миру на тему "Солнце" в старшей группе с тяжелыми нарушениями речи
Занятие направлено на развитие слухового восприятия, расширение активного словаря детей, представление детей об окружающем мире, развитии навыков коммуникации. На занятии дети формируют определе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108590-1548611349.jpg)
Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ детского сада комбинир...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108590-1548611349.jpg)
Календарно-тематическое планирование ООД для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование ООД для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ детского сада к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1187921-1573712002.jpg)
Совместная деятельность учителя логопеда с детьми старшей группы с тяжелым нарушением речи «Космическое путешествие»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о космосе: солнечной системе, полётах в космос, профессии космонавта.Задачи:КоррекционныеСовершенствовать навык работы по закрытой картине, и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548485-1418235366.jpg)
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...