Проект "Дорогою добра"
проект

Елена Викторовна Крисман

Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными, социальными группами людей.

Дошкольный возраст характеризуется, как период для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей. Кроме того, в проекте принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет продолжать работать над развитием инклюзивного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_dorogoyu_dobra_.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект волонтерское движение

«дорогою добра».

Ачинск 2020г.

Пояснительная записка

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Оно направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.

Волонтерство основывается на добровольном труде. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными, социальными группами людей.

Дошкольный возраст характеризуется, как период для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей. Кроме того, в проекте принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет продолжать работать над развитием инклюзивного образования.

Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.

Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта: Развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников путем внедрения волонтерской практики в деятельность детского сада.

Задачи:

- Формировать представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет.

- Развивать практические навыки участия в волонтерском движении.

- Воспитывать   уважительное и заботливое отношение к окружающим.

Вид проекта: образовательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный 2020-2021 уч. г.

Авторы: Крисман Е.В, Бугаева О.А.

Участники: дети комбинированной подготовительной группы и подготовительной группы компенсирующего развития, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Этапы:

1. Подготовительный

-Опрос родителей.

-Изучение необходимой литературы.

-Оформление проекта, разработка плана мероприятий.

-Презентация.

-Создание волонтерского отряда.

2.Основной этап.

-Работа в соответствии с планом проекта.

3.Заключительный.

-Подведение итогов.

-Отчет о проделанной работе.

-Анкетирование родителей.

-Составление плана работы на следующий год.

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта взрослые и старшие дошкольники получат представления о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях.

Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.

Выпуск волонтерской газеты «Дорогою добра».

План мероприятий

   

№ п/п

 Название мероприятия и цель

 Ответственные

 

Сроки

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

1. Конкурс на лучшую эмблему волонтёрского движения.

2. Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».

Цель: знакомство детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.

3. Торжественное принятие в ряды волонтерского движения

Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.

4. Участие в акции «Наши вторые мамы» приуроченной ко дню работника дошкольного образования.

5. Участие в акции «Мой огород-мое богатство»

 

Воспитатель: Е.В.Крисман

А.В.Милешкина

О.Н. Сафронова

О.А.Бугаева

 А.В.Милешкина

Сентябрь

2.

1. Мероприятие «Книжкин доктор»

Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.

3. Оформление странички на сайте детского сада «Дрогою добра». Цель: Информирование о важности и огромном вкладе волонтеров; популяризация волонтерского движения, привлечение общественную жизнь, проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр. детей и к общественно значимой деятельности.

 

 

Воспитатель: Е.В.Крисман

А.В.Милешкина

О.А.Бугаева

О.Н.Сафронова

Октябрь.

3.

1 Посиделки «Ромашковое счастье». (Ко Дню матери).

Цель: Укрепление социального института семьи, развитие практических навыков позитивных внутрисемейных отношений и духовной культуры дошкольников.

2 Акция «Птички –невелички воробушки, синички»

Цель: организация на участке детского сада подкормки зимующих птиц.

3. День игр «Умеешь сам-научи малышей»

Цель: Воспитание уважительного отношения к детям меньшего возраста. 

4.Выпуск газеты.

Воспитатель:

О.Н. Сафронова

Е.В.Крисман

А.В.Милешкина

О.А.Бугаева

Ноябрь

4.

1. Акция «Помогай другим» (помощь дворнику)

2. Конкурс «Лучшая снежинка»

 

Воспитатель: Е.В.Крисман

А.В.Милешкина

О.Н.Сафронова

О.А.Бугаева

Декабрь

5.

1 Мероприятие для детей-волонтеров и их родителей «Рождественские встречи».

Цель: приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;

2. Акция «Шарики радости».

Раздача воздушных шариков для детей младших групп.

Цель: Формирование у воспитанников умение правильно оценивать себя и других; воспитывать у детей такие качества, как доброта, щедрость, отзывчивость.

  

Воспитатель:

О.Н. Сафронова

Е.В.Крисман

А.В.Милешкина

О.А.Бугаева

Январь

6.

1. Акция «Папа, папа, папочка!» (Раздача корабликов, самолетиков, сделанных своими руками)

Цель: Поздравление пап воспитанников с днем защитника отечества

2.Выпуск газеты волонтеров «Зайчонок»

Цель: Информирование о работе волонтерского движения.

Воспитатель:

Е.В.Крисман

О.Н.Сафронова

А.В.Милешкина

О.А.Бугаева

Февраль

7.

1. Акция: «Мама, мама, мамочка!» (раздача цветочков, сделанных своими руками мамам детского сада.

Цель: Поздравление мам воспитанников с международным женским днем

2. Разучивание песенки о маме для поздравления (публикация в соцсетей вайбер)

Воспитатель:

О.Н.Сафронова

Е.В.Крисман

А.В.Милешкина

О.А.Бугаева

Март

8.

1.Акция «Приют Доброе сердце» (помощь приюту для животных)

Цель: формирование потребности   в совершении добрых поступков, в    сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу.

2 Создание видеоролика «Прощаемся с детским садом!»

Цель: Воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей.

Воспитатель:

О.А.Бугаева

А.В.Милешкина

Е.В.Крисман

О.Н.Сафронова

Апрель

9.

1. Итоговые посиделки

Цель: Подведение итогов работы волонтерского движения.

2. Акция «Георгиевская лента» (украшение забора)

Цель: Воспитание уважения к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам).

3. Акция: «Спасибо тебе, детский сад!»

Цель: Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

4.Акция «Посади дерево!»

Цель: Посадка деревьев и кустарников. Воспитание бережного отношения к окружающей природе

 

Воспитатель:

Е.В.Крисман

О.А.Бугаева

А.В.Милешкина

О.Н.Сафронова

Май

Работа с родителями:

  • Консультация «Что такое волонтёрское движение».
  • Привлечение родителей к участию в акциях.
  • Помощь в создании газеты.
  • Итоговый опрос о волонтёрском движении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...