Проект Умелые руки не знают скуки
проект (средняя группа)

Слинкова Евгения Григорьевна

Проект Умелые руки не знают скуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umelye_ruki_ne_znayut_skuki.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад №322 «Морозко»______________________  

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru

Творческий проект

«Умелые руки не знают скуки»

Разработчики:

воспитатели

Слинкова Е.Г.

Ярославлева А.С.

Учитель-логопед

Тришина К.С.

Красноярск 2022

Паспорт проекта

Наименование проекта

 «Умелые руки не знают скуки»

Полное название ДОО

МАДОУ 322 «Морозко» г. Красноярск

Основания для разработки проекта

Закон  «Об образовании РФ» утверждает, что «…дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста…» (ст.64, п.1).

 Требования Стандарта к содержанию программы в области «Физическое развитие» обязывают к созданию условий развития «мелкой моторики обеих рук…» (п.2.6 ФГОС ДО).

Разработчики проекта

Слинкова Е.Г., воспитатель МАДОУ 322 «Морозко»;  Ярославлева А.С. воспитатель МАДОУ 322 «Морозко»;   Тришина К.С,   учитель-логопед МАДОУ 322 «Морозко».                                                         

Цель проекта

Создание студии «Все в наших руках»

Задачи проекта

1. Обеспечить взаимодействие участников проекта (воспитатели – дети - родители).

2. Обеспечить информационно-методическое сопровождение проекта.

3. Обеспечить материально- техническую базу для реализации проекта

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2022 - март 2023

Целевая группа

Дети 4-5лет, родители, педагоги.

Ожидаемые результаты

1. Продукт:
студия «Все в наших руках».

2. Эффекты:

Дети:

  • повысился показатель уровня развития мелкой моторики рук у детей; 
  • у детей повысился интерес к продуктивным видам деятельности;
  • повысился уровень развития творческих способностей.

Родители:

  • родители освоили нетрадиционные техники по развитию мелкой моторики рук и начали их использовать  в играх с детьми дома.

Педагоги:

  • повысили компетентность в проектной деятельности;
  • пополнили предметно-пространственную среду материалами для развития мелкой моторики рук при использовании нетрадиционных техник.

          Актуальность.

Закон  «Об образовании РФ» утверждает, что «…дошкольное образование направлено на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста…» (ст.64, п.1).

      Требования Стандарта к содержанию программы в области «Физическое развитие» обязывают к созданию условий развития «мелкой моторики обеих рук…» (п.2.6 ФГОС ДО).

                                                                 Движения руки всегда тесно связаны 
                                                                 с речью и способствуют ее развитию
                                                                                                В. М. Бехтерев

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног.  Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. 

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно - психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.

Сухомлинский В. А. справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Через раздражение нервных окончаний на ладошках и кончиках пальцев удается добиться положительной реакции у ребенка даже с глубокой задержкой развития. Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Речевая функция теснейшим образом связана с развитием пальцевой моторики. Если движения соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту.

В результате педагогического наблюдения, в нашей группе,  было выявлено, что у детей недостаточно развита мелкая моторика рук, о чем свидетельствуют показатели: с трудом застегивают пуговицы, затрудняются в работе с ножницами, испытывают затруднения при работе с мелкими деталями (лего, мелкий конструктор и т.д), так же была проведена  диагностика уровня развития мелкой моторики (Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС». – 2008 – 80 с.),  где было выявлено, что у 85% - низкий уровень, у 15 % - средний уровень; проведено  анкетирование родителей, где было выявлено, что в семьях недостаточно созданы условия для развития мелкой моторики рук детей.

На основании выше изложенного пришли к выводу о необходимости усовершенствования работы по развитию мелкой моторики рук детей в ДОУ.

Цель
Создание студии «Все в наших руках»

Задачи

1. Обеспечить взаимодействие участников проекта (воспитатели – дети - родители).

2. Обеспечить информационно-методическое сопровождение проекта.

3. Обеспечить материально- техническую базу для реализации проекта.

План реализации проекта 

 

Основные мероприятия 

(этапы) реализации проекта 

Срок (периодичность) исполнения 

Результат мероприятия 

Ответственный/ 

участники 

                                              1 этап     -       подготовительный 

1

Родительское собрание

1 неделя

сентября

Создание проектной группы

Воспитатели /

родители, младший воспитатель. музыкальный руководитель

2

Заседание проектной группы

2 неделя сентября

Создание проекта студии «Все в наших руках»

Проектная группа

3

Педагогический совет

3 неделя сентября

Решение педагогического совета о запуске проекта

Проектная группа/

педагоги и администрация ДОУ

4

Размещение информации о ходе реализации проекта

4 неделя сентября

Информация на стендах в родительских уголках, на сайте детского сада

Воспитатели, администратор сайта

                                              2 этап     - основной 

1

Студия  оригами.

В течение октября 2 раза в неделю

Дети овладели техникой оригами.

Воспитатели / дети

2

Консультация для родителей  «Значение оригами для развития мелкой моторики ребенка».

1 неделя октября

Информация для родителей в родительском уголке - папка –передвижка.

Воспитатели /

родители

3

Пополнение предметно-пространственной среды.

2- 4 неделя октября

Внесение материалов в свободную деятельность детей (цветная бумага,  ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши, операционные карты).

Воспитатели, родители / дети

4

Театрализация сказки  «Теремок».

4 неделя

октября

Постановка спектакля «Теремок» (герои оригами).

Проектная группа/ дети

5

 Студия лепки (глина).

В течение ноября 2 раза в неделю

Овладение техникой при работе с   глиной.

Воспитатели / дети

6

Пополнение предметно-пространственной среды.

2- 4 неделя ноября

Внесение материалов в свободную деятельность детей (глина, доски с шероховатой поверхностью, тряпки и емкости для воды, стеки фартуки, модели, операционные карты).

Воспитатели, родители/ дети

7

Мастер –класс « Ангелочек для мамы ».

4 неделя

 ноября

Создание  глиняных игрушек.

Воспитатели / дети, родители

8

Студия  нетрадиционной техники рисования (вертикальное, тактильное, ниткография, рисование с дополнительными средствами выразительности).

В течение декабря  2 раза в неделю

Овладение нетрадиционными техниками рисования.

Воспитатели /дети

9

Пополнение предметно-пространственной среды.

2-4 неделя декабря

Внесение материалов в свободную деятельность детей (бумага, крупа, соль, клей пва, ватные палочки, ватные диски, трубочки, шерстяные нити, сухие листья).

Воспитатели, родители / дети

10

Онлайн –мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитие мелкой моторики».

2 неделя декабря

Репродукции в разных техниках.

Воспитатели /

родители, дети

11

Выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп» (по выбору детей техники).

4  неделя декабря

Детские рисунки

Проектная группа/ дети

12

 Студия конструирования из бросового материала.

В течение января, 2 раза в неделю

Овладение техникой конструирования с бросовым материалом.

Воспитатели /

дети, родители

13

Акция «Вторая жизнь бросового материала».

2 неделя февраля

Создание поделок из бросового материала.

Воспитатели, родители / дети

14

Пополнение предметно-пространственной среды.

3 неделя января – 2 неделя февраля

Внесение материалов в свободную деятельность (коробки, нитки, ткань, картон, крышки , бутылки пластмассовые. СД-диски. пластиковые стаканчики, спилы и т.д.).

Воспитатели, родители / дети

15

Презентационная ярмарка «Наши руки не для скуки»  (свободный выбор техники изготовления поделок).

3-4 недели февраля

Презентация продуктов  деятельности семей по выбору техники .

Проектная группа/ дети, родители

16

Размещение информации о ходе реализации проекта

В конце каждого месяца

Размещение фото, видео итоговых мероприятий каждого месяца

Администратор сайта, воспитатели/

родители, дети

3 этап     -  заключительный. 

1

Итоговый мониторинг (педагогическое наблюдение, тестирование детей, анкетирование родителей).

4 неделя февраля

Диагностические карты, аналитическая справка.

Воспитатели /дети, родители.

2

Сбор проектной группы.

1 неделя марта

Анализ и подготовка отчета.

Проектная группа.

3

Педагогический совет.

1 неделя марта

Презентация отчета по проекту.

Проектная группа / педагоги ДОУ, администрация ДОУ.

4

Семинар–практикум «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники детского творчества»  на методическом объединении .

1 неделя марта

Тиражирование опыта.

Воспитатели / педагоги других детских  садов.

5

Размещение информации о завершении проекта.

1 неделя марта

Информация на стендах в родительских уголках, презентация на сайте детского сада.

Воспитатели, администратор сайта.

Ресурсы.

 

Ресурсы 

Имеющиеся ресурсы 

Запрашиваемые ресурсы

1

Кадровые

Воспитатели, младший воспитатель, родители, музыкальный руководитель, администратор сайта, администрация ДОУ.

2

Материально-технические

Бумага, клей, краски, ватман, фломастеры, карандаши, нитки,  глина, дощечки, фартуки, губки, бросовый материал, крупы, ватные диски и палочки, салфетки, фотоаппарат, проектор, компьютер, магнитофон, столы, стульчики.

Интерактивная доска, пробковая доска, глина, цветная бумага для принтера, ширма для театра.

3

Информационно-методические

Интернет ресурс, методическая литература, перспективный план для работы с детьми, папки-передвижки для родителей, разработанные методические материалы (схемы, конспекты, картотеки, операционные карты).

Сайт ДОУ, электронный ресурс.

4

Финансовые

Бюджет детского сада.

Глина  - 1300руб,

Цветная бумага – 500руб.

Ожидаемые результаты

1. Продукт:
студия «Все в наших руках».

2. Эффекты:

Дети:

  • повысился показатель уровня развития мелкой моторики рук у детей; 
  • у детей повысился интерес к продуктивным видам деятельности;
  • повысился уровень развития творческих способностей.

Родители:

  • родители освоили нетрадиционные техники по развитию мелкой моторики рук и начали их использовать  в играх с детьми дома.

Педагоги:

  •  повысили компетентность в проектной деятельности;
  • пополнили предметно-пространственную среду материалами для развития мелкой моторики рук при использовании нетрадиционных техник.

Риски и их предупреждение

1. Высокая заболеваемость детей.

2. Отсутствие заинтересованности со стороны родителей. 

Пути преодоления рисков

1. Перенос даты проведения

2. Включение родителей в проектные события сотрудничества с детьми для достижения общих целей.

Практическая значимость проекта.

Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов, специалистов и заинтересованных родителей детей 4-5 лет.

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определит те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Перспектива развития проекта заключается в  написании методических рекомендаций для родителей и педагогов.

Способы трансляции опытаРаспространение успешного  педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в  педагогических  мероприятиях в рамках реализации годового плана ДОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации  о реализации проекта в СМИ различного уровня,  на сайте ДОУ и  в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".

Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...

"Умелые руки не знают скуки"

Методическая разработка досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста....

доплнительная образовательная общеразвивающая программа "Умелые руки не знают скуки"

Пояснительная записка к  программе «Умелые руки, не знают скуки»В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модерн...

Проект "Умелые руки не знают скуки"

Выступление " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ"...

Проект досуга для детей 6-7 лет "Умелые руки не знают скуки"

Подробное описание досуга с детьми 6-7 лет в виде эстафеты...