Создание книжки-малышки по сказке "Теремок"
материал

Дмитренко Елена Борисовна

Мастер-класс на 11 Международной научно-практической конференции в Санкт-Петербурге в июне 2022 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.38 МБ
Microsoft Office document icon закадровая речь62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «СОЗДАНИЕ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»

Слайд 2

Добрую сказку помню я с детства. Хочу, чтобы сказку запомнил и ты. Пусть подкрадется к самому сердцу И зародится зерно доброты.

Слайд 4

Цель: научить изготавливать книжку-малышку при помощи игр В.В.Воскобовича Задачи: Образовательные: Познакомить с русской народной сказкой «Теремок» Закрепить ориентировку в пространстве Развивающие: Развивать речь, внимание, память. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать любознательность, потребность в творческом самовыражении, любовь к устному народному творчеству, чувство товарищества и дружбы . Материалы и оборудование: игры « Фонарики» и «Игровой квадрат» (на каждого), изготовленная книжка-малышка по сказке «Теремок», лист А-4 (на каждого), цветные карандаши.

Слайд 5

Теремок

Слайд 6

Мышка

Слайд 7

Лягушка

Слайд 8

Заяц

Слайд 9

Лиса

Слайд 10

Волк

Слайд 11

Медведь

Слайд 12

Новый теремок

Слайд 13

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса: «Создание книжки-малышки «Математическая сказка как средство воспитания любознательности у детей 3-4 лет средствами развивающих игр В.Воскобовича»

Добрый день, уважаемые слушатели! Я хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по реализации детско-родительского проекта «Создание книжки-малышки «Математическая сказка как средство воспитания любознательности у детей 3-4 лет средствами развивающих игр В.Воскобовича». (показ презентации с комментированием)

Вид проекта

Практикоориентированный

Актуальность проекта

   Современному педагогу ДОУ требуется особое умение ориентироваться в мире сегодняшних, современных игр, пособий, детских развивающих тренажеров и игрушек, сохраняя баланс между - желанием ребенка и пользой для него.

Изучив первоочередной теоретический материал игровой технологии «Сказочные лабиринты игры», с головой погрузилась в удивительный мир детства, подаренный автором детям. Эта технология захватывает не только детей, но и взрослых.

   Исходя из выше сказанного, нами разработан проект взаимодействия с родителями создания книжки-малышки «Математическая сказка как средство воспитания любознательности у детей 3-4 лет средствами развивающих игр В.Воскобовича».

Цель проекта

Сформировать ценность познания в развитии навыков познавательно-исследовательской деятельности и воспитания любознательности средствами сказки у дошкольников 2 младшей группы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи проекта

Задачи детей: принять участие в мероприятиях, организованных педагогами и родителями для создания продукта проекта книжки-малышки «Математическая сказка как средство воспитания любознательности у детей 3-4 лет средствами развивающих игр В.Воскобовича» на примере русской народной сказки «Теремок».

Задачи родителей: создать благоприятную атмосферу для прохождения детьми через ряд мероприятий, организованных участниками проекта с целью получения новых знаний и создание творческих продуктов проекта: книжки-малышки и фотогазеты «Играя- учимся, играя-познаём».

Задачи воспитателя: организовать деятельность всех участников проекта для систематизации знаний и представлений детей об играх В.В.Воскобовича через прохождение ряда мероприятий, отраженных в продуктах детской и родительской деятельности.

Создание КТП.

Проблемный вопрос проекта

Будут ли эффективными мероприятия, отраженные в КТП для обогащения знаний детей?

Продукты проекта

Книжка - малышка для детей.

Изготовление лэпбука «Развивающие игры Воскобовича» для детей.

Фотогазета «Удивительный мир игры» для родителей.

Сроки проекта

Долгосрочный (сентябрь 2021- май 2022)

 Основной этап

Дорожная карта основного этапа КТП

Срок

реализации

Проводимые мероприятия

сентябрь -

октябрь

  1. этап: Организационно-подготовительный
  • Выбор темы проекта.
  • Консультация для родителей «Сюрпризы лабиринта развивающих игр В.В.Воскобовича»
  • Цель: знакомство родителей с игровой технологией развивающих игр.
  • Разработка цели и задач проекта.
  • Планирование этапов работы.
  • Обследование детей на начало года.
  • Составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями.

ноябрь-

март

  1. этап: Практический
  • Папка - передвижка «Развивающие игры В.В.Воскобовича».
  • Чтение сказки про гномов.
  • Изготовление фотогазеты «Играя - учимся, играя - познаём».  
  • НОД ФЭМП с элементами игр Воскобовича «Один - много».
  • НОД ФЭМП с элементами игр Воскобовича «Кораблик плюх-плюх»
  • Консультация для родителей «Использование игры Шнур-малыш с детьми младшего дошкольного возраста»
  • Выставка развивающих игр Воскобовича
  • Изготовление сказки «Колобок»
  • Изготовление сказки «Теремок»
  • Игровое задание «Укрась ёлочку»
  • Буклет для родителей «Развивающие игры В.В.Воскобовича» 
  • Участие в конкурсах.

 

апрель

май

3 этап:   Заключительный

  • Обследование детей на конец года.
  • Итоговое мероприятие проекта Нетворинг «Умные игры».

Цель: показать значимость развивающих игр для развития  

интеллектуальных способностей детей, развитие педагогической компетенции в использовании технологии у родителей воспитанников.

  • Продукт проекта детей: лэпбук «Развивающие игры Воскобовича».
  • Продукт проекта родителей - фотогазет: «Играя - учимся, играя - познаём», «Удивительный мир игры».
  • Методические рекомендации родителям.
  • Методические рекомендации воспитателям.

Сейчас предлагаю Вам изготовить несколько страниц книжки-малышки. В своей работе использую методическое пособие Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в сказках для малышей».

Задачи:

  • образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Теремок» при помощи игровой технологии «Сказочные лабиринты игры», закрепить ориентировку в пространстве.
  • Развивающие: развивать речь, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев  рук.
  • Воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в творческом самовыражении, любовь к русскому народному творчеству, чувство товарищества и дружбы.

Для нашей работы нужны будут игры В.В.Воскобовича, цветные карандаши, лист А4

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку запомнил и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародится зерно доброты.

(стук в дверь)

К нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(открываю коробку, в которой лежат игры «Фонарики» и «Игровой квадрат», и книжка-малышка).

Кто знает, как называется эта игра? (показываю игру «Фонарики»)

На какую геометрическую фигуру похожа эта игра? (показываю «Игровой квадрат)

Отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

Правильно, это книга. А какая сказка спрятана в нашей книжке мы узнаем, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Где-то в поле дом стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка

Волк и косолапый мишка.

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют

Отвечай скорей, дружок,

Эта сказка … теремок

Правильно, здесь лежит книжка-малышка «Теремок». (показываю книжку-малышку)

Давайте ее рассмотрим.

Кто герои этой сказки?

Кто первым прибежал к теремку?

Кто после лисы подошел к домику?

Я предлагаю начать Вам изготавливать книжку-малышку.

Тогда берите игры и садитесь поудобнее.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке-заходи.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, ни высок.

Подвиньте к себе игру «Фонарики», достаньте из нее зеленый большой квадрат и положите его перед собой. Это стены домика

Что еще есть у домика? (крыша)

Ее мы сделаем из большого треугольника.

Молодцы! Красивые теремки у Вас получились.

Теперь все фигуры домика обведите на листок.

Какие геометрические фигуры Вы использовали?

Какого цвета квадрат?

Какого цвета треугольник?

Как Вы думаете звери поместятся в нем?

Почему?

Кто первым прибежал к домику?

Опишите мышку.

Давайте мышку сконструируем из игрового квадрата, но сначала давайте вспомним какие звери, где живут.

Покажите мне, где живет Лев, павлин, лань, пони.

Какие Вы молодцы!

Посмотрите, как я делаю мышку.

Теперь попробуйте сделать ее самостоятельно по схеме.

(схема мышки)

Положите мышку рядом с теремком и тоже обведите. У нас получилось две странички книжки-малышки.

Дальше можно продолжить и сказку доделать самостоятельно.

Кто сломал теремок? (медведь)

Почему? (теремок был маленьким)

Что сделали зверята? (построили новый теремок)

Новый теремок, как они строили? (вместе)

Чему учит эта сказка? (доброте, дружбе, гостеприимству)

Все дела нужна делать вместе. Когда любую работу выполняешь вместе, то все получается и работать интересно.

Подходит ли к этой сказке пословица «Один в поле не воин»?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное детско-родительское занятие с детьми 6 - 7 лет «Создание книжки – малышки «Колобок»

Совместное детско-родительское занятие с детьми 6 - 7 лет «Создание книжки – малышки «Колобок»...

Мастер – класс для родителей: «Создание книжки – малышки своими руками».

Работа с родителями по приобщению детей к чтению книг....

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки».

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки»....

Создание книжки-малышки "Капуста". Из серии "Чудо-овощ".

Книжку-малышку готовила со своим ребёнком. Ведь,работа,проведённая с ребенком- это не только получение новых знаний у детей, но и самообразование родителей. В книге есть изображение самого овоща,его ...