Тематическая прогулка: «Листопад»
план-конспект занятия (средняя группа)

Маланова Елена Константиновна

формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними, развитие интереса к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_progulka.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка: «Листопад»

( средняя группа)

Цели: формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними, развитие интереса к родной природе.

Задачи: развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.

                            Ход      прогулки.

( Педагог обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака)

-Почему вы стали одеваться теплее, чем одевались летом?

                         Листопад, листопад

                         Листья желтые летят,

                         Под ногой шуршат, шуршат

                         Скоро станет голый сад.

-Что такое листопад?

-Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх- зима будет холодной, изнанкой вверх- теплой.

-Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему? Какое время года наступило? Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)

-Этот листик овальный- это ива, а этот резной- это клен.

-Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)

-Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

-Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?

-А на траве сколько листочков?

-Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад.(дуют на листики с ладони)

-Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут . На что похожи листики? Как вы думаете, почему листики не тонут? (легкие)

Правильно , листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают на ее поверхности.

Подвижная игра «Такой листок- лети ко мне»

Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь: (названия деревьев: клен, береза, липа, каштан), воспитывать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с дерева. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздает детям листья от разных деревьев и просит внимательно его послушать. Показывает лист от березы и говорит : «У кого такой же листок, бегите ко мне»

-Обратите внимание на траву. Какого она цвета? Летом была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Есть ли цветы в траве? А что там лежит? (каштаны) Что это? С какого дерева?

-Возьмите один каштан в правую руку. Рассмотрите каштан. Какого он цвета?  формы? Какой на ощупь?

- Давайте сложим каштаны в ведерко , они нам пригодятся.

Подвижная игра «Каштан»

-Мы бежали по дорожке.               Дети бегут по кругу друг за другом.

-Нам каштан попал под ножки.     Идут по кругу,высоко поднимая колени

-Стали мы его пинать                      Вновь бегут по кругу

-Раз, два, три, четыре, пять.            Прыжки на носочках.

-А что лежит вот под этим деревом? Посмотрите. (желуди)

-Какие желуди? Какого они цвета? Какой формы? Какие на ощупь?(зеленые, не круглые,гладкие)

                        Вот так желудь! Как клубочек.

                        А в клубочке том-дубочек.

-Если желудь посадить в землю, из него действительно вырастет дуб. Возьмите 1 желудь правой рукой и положите его в корзинку.

-Сколько желудей в  корзинке?

-Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте, вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке?

                           Сентябрь, октябрь, ноябрь,

                           С дождем и листопадом,

                            И птицы улетают,

                            И детям в школу надо.

Дидактическая игра с природным материалом «Выложи фигуру»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Ход игры:

Педагог предлагает детям встать или сесть перед ведерками, опустить в них руки, нащупать геометрические фигуры. Дети рассказывают о том, какие фигуры они нащупали. Педагог предлагает достать фигуры и убедиться в правильности ответов. Затем по предложению педагога дети кладут фигуры перед собой и выкладывают их изображения из всего природного материала, находящегося в ведерке. Все вместе рассматривают получившиеся фигуры, рассказывают, кто какую фигуру выложил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка "Листопад"

Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы...

Методическая разработка к прогулке "Листопад,листопад, листья желтые летят"

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооопоооооооооооооллоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...

Конспект прогулки "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Формирование у ребенка начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практически...

Тематическая прогулка в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

Cистематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект прогулки "Листопад,листопад листья желтые летят"

Конспект прогулки "Листопад,листопад листья желтые летят"...

Прогулка: «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

Прогулка: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Самая красивая -  осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меня...

Тематическая прогулка "Наблюдение за листопадом".

Тематическая прогулка "Наблюдение за листопадом"....