3.3 Дидактический материал «Современные игровые развивающие технологии в ДОУ»
статья

Александра Борисовна Очирова

Дидактический материал «Современные игровые развивающие технологии в ДОУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Джангар»

Дидактический материал

«Современные игровые развивающие технологии в ДОУ»

Воспитатель: Очирова А.Б.

Улан Хол, 2023 г

Современные игровые развивающие технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.

         Игровые технологии позволяют нам развивать самостоятельность у детей. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Важной особенностью современных игровых технологий, которые мы используем в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Игровые технологии, направленные на развитие внимания, осуществляют у дошкольников постепенный переход от внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточится на задании, даже если оно не очень интересно, но этому мы учим детей, снова используя игровые приемы. Например: в образовательной деятельности по познавательному развитию мы используем игровую ситуацию «Найди такой же», «Найди ошибку».

С помощью игровых технологий мы развиваем творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Например: на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых историй, сказок) воспитанники получают опыт, который позволяет им затем играть в игры – придумки, игры – фантазирования.

Используя в работе технологии развивающих игр Никитина, нам удается соединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т. д. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр и напрямую связаны с интеллектом.

Для развития логического мышления в образовательном процессе мы используем игры и упражнения с логическими блоками. Игры учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творческую жилку. В своей работе используем следующие игры: «Игра пазл», «Чудо–крестики», «Чудо – цветик»,«Формочки».

Работая с материалами из сферы практической жизни, дети учится навыкам самообслуживания, терпению, умению доводить начатое дело до конца. При этом, активно работают кисти, пальчики рук, что, как известно, стимулирует работу мозговых центров, отвечающих за мышление, память, речь. К этим материалам относятся рамки (4 штуки, пересыпание, переливание, поднос с манкой. А благодаря сенсорным материалам, ребенок получает возможность упражнять все органы чувств: зрительный и слуховой анализаторы, осязание, обоняние, вкус. Для  этого у детей есть доступные для пользования шумовые коробочки,, ткани для ощупывания, весовые  таблички  и др.  Дети  с удовольствием играют в такие игры как «Цветные таблички», «Парочка», «Ткани», «Конец, начало, середина», «Доска для сложения», «Явления природы» и др.

Широко используем в образовательном процессе  счётные палочки  — многофункциональное математическое пособие. Простые счётные элементы помогают активизировать детское творчество, фантазию и воображение, познавательную активность, развивают у детей мелкую моторику, внимание, пространственное ориентирование и даже конструкторские способности. Лёгкость изготовления и наглядность этого учебного пособия делает его незаменимым.

Одним из наиболее актуальных направлений в современных игровых технологиях являются информационные компьютерные технологии. Возможности ИКТ дает возможность воспитателю заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Использование ИКТ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, повышает креативность ребенка.

Таким образом современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способностей детей дошкольного возраста, обеспечивая эффективность усвоения материала.

Игры

1. Игра «Обиженный зайчик». Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.  Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.  

2. Игра «Маленький круг — большой круг». Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.  Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.

 3. Игра «Волшебные пузыри». Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство. Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть. Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!

4. Игра «Пересядь, если ты...». Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи.  Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.  Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит... шоколад! Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места.  Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т.д.  После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.

5. Игра «Смешное пианино». Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а. Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.  При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных здоровьесберегающих развивающих технологий в ДОУ

ДОУ – первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития,...

Современные игровые педагогические технологии в ДОУ

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »...

Доклад на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Б.Н. НИКИТИНА, В. В. ВОСКОБОВИЧА »...

Современные игровые педагогические технологии

Краткое описание развивающих игр Воскобовича, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера...

Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий

В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...