3.3. Дидактический материал "Тимбилдинг"
материал

Александра Борисовна Очирова

групповые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material._master_klass_timbilding.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ ДС «Джангар»

п.Улан Хол

Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»

Воспитатель Очиова

Александра Борисовна

2023г.

Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»

Цель: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга

Задачи:

- повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий

- показать приемы и способы технологии в образовательном процессе

- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства

- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса

Форма проведения: мастер-класс

Участники: педагоги ДОУ

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: ТСО – мячи, обруч, ленты, веревочка.

Организационная часть

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас! Приглашаю всех поучаствовать в мастер-классе «Тимбилдинг - как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ».

Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много! А знание механизма образования коллектива - залог успешной работы педагога.

В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование», «построение команды». Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив. Способы достижения этой задачи различны.

Выделим основные виды командообразования :

1. Спортивные (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).

2. Логико-психологические (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).

3. Творческие (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.).

Формы и методы работы: индивидуальные, групповые и коллективные беседы, работа по профилактике или устранению конфликтных ситуаций - все это тимбилдинг!

Зачем тимбилдинг детям?

Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей команды для достижения общей цели.

Изменения в современном мире стремительны! И дети в этом мире мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу. Поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умения работать в команде, в группе. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформой для укрепления детского сообщества является технология командообразования.

Это не просто веселье. Это целенаправленные задания в игровой форме. Такие задания сплачивают детей, учат разговаривать, добиваться вместе побед, обучают взаимопомощи, где каждый проявляет себя.

Технологию тимбилдинга можно применять во всех областях деятельности: социально-комуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Есть много упражнений игр, упражнений, приемов командообразующей направленности, где дети учатся действовать сообща, вместе принимать решения, анализировать ситуацию, согласовывать свои движения с действиями партнеров.

Она сближает детей, улучшает микроклимат в группе, способствует созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном в цепи взаимоотношений. Формирует коммуникативные навык, способствует развитию физических качеств: координации, выносливости, гибкости, ловкости и быстроте. Способствует воспитанию толерантности- готовности принять других такими, какие они есть.

Практическая часть.

1 игра. «Верёвочка»

Цель: выявить лидера группы, закрепить названия геометрических фигур, порядковый счет.

Уважаемые коллеги, вот веревка. Вам необходимо встать в круг и взяться обеими руками за веревку, которая находится внутри круга. Ваша задача построить геометрические фигуры, не отпуская руки. Участие принимают все участники команды.

2 игра «Сороконожка»

Цель: - развитие коммуникативных навыков детей

- снятие отрицательных эмоций

- развитие чувства принадлежности к группе.

Несколько детей встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего "сороконожка" начинают сначала просто двигаться вперед, затем приседают, прыгают на одной ножке, проползают между препятствиями и выполняют другие задания. главная задача - не разорвать единую цепь, сохранить "сороконожку" в целости.

3 игра «Косичка»

Участникам дается три веревки (ленточки). Их задача - не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем перемещения. В плетении принимает участие вся команда.

4 игра «Обруч»

Все должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу начинают пролезать в обруч не расцепляя рук.

5 игра «Гусеница»

 Команда встает в колонну, участники между собой зажимают мячи. Цель - пройти, не уронив мячи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....