Календарно-тематическое планирование «Лес, грибы, ягоды» в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коробейникова Светлана Михайловна
Календарно-тематическое планирование «Лес, грибы, ягоды» в младшей группе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «Лес, грибы, ягоды» в младшей группе.

Цель: Знакомить детей с понятием «лес». Формировать элементарные представления о лесе.

Задачи:

1. Знакомить детей с грибами и ягодами. Формировать умение отвечать на вопросы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе

2. Развивать внимание и память.

3. Воспитывать желание слушать стихотворения. Закреплять знания детей о дарах леса : грибах, ягодах, произрастающих в нашем лесу.

Планирование воспитательно –образовательной работы

Тема недели. Лес,грибы, ягоды.

Итоговое мероприятие. Выставка детских рисунков.

РЕЖИМ

День недели: 11.10.22. вторник.

УТРО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей. снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение.

Утренний круг Игровое упражнение «Как звенит колокольчик?». Утренняя гимнастика.. КГН, Завтрак Беседа «Чистота зоолог здоровья».- формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Индивидуальная

Продолжать формировать умение рисовать дерево (ствол, ветки длинные и короткие)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Настольно- печатные игры. Строительный материал: конструктор, кубики. Самостоятельные игры детей в центрах активности.

НОД

1. Рисование№5

2. Физ-ра №6

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение за собакой. - продолжать учить запоминать части тела животного (хвост, голова, уши, ноги).

П/ и: «За малиной».- развитие общей моторики, координации речи с движением.

Индивидуальная

Инд. работа использование художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. - развивать умение отгадывать загадки

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом

Обед и сон

Образовательная деятельность в режимных моментах

КГН Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; Слушание музыки «Звуки природы».- воспитывать любовь к прекрасному.

2-я половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам..

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами». - закрепить обобщающие понятия: грибы, ягоды.

Инсценировка сказки «Под грибком».- закрепить знания по прочитанному произведению. Строительство домика для зверят. - развивать конструктивные способности детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение за осенними деревьями. - расширять представления об осенних деревьях. Игра малой подвижности «Солнышко и дождик»

Индивидуальная

«Рукоходы».- развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

РЕЖИМ

День недели: 12.10.22. среда.

УТРО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей. снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение.

Утренний круг. Игра «У кого какой предмет?».- упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Утренняя гимнастика. КГН, Завтрак. Чтение сказки «Волшебство добрых дел»

Индивидуальная

Предложить переодеть куклу. - воспитывать трудолюбие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Внесение художественной литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

НОД

1. ФЭМП№5

2. Физ-ра№6

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение за дворником. - воспитывать любовь к любому труду. П/и «Мы по лесу шли».- развитие ориентировки в пространстве.

Индивидуальная

бег по прямой друг за другом. - способствовать двигательной активности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом

Обед и сон

Образовательная деятельность в режимных моментах

КГН Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; Чтение рассказа «Дудочка и кувшин».

2-я половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам..

С/р игра «Варим грибной суп».- познакомить с новыми игровыми действиями (промыть, нарезать, мешать в кастрюле).Д/и Подбери фигуру».- развивать логическое мышление.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».- учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

П/и «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».- способствовать снятию эмоционального напряжения у детей. Наблюдение за небом. - воспитывать наблюдательность.

Индивидуальная

ходьба с высоким подниманием колен. - способствовать двигательной активности, снимать детскую импульсивность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

РЕЖИМ

День недели: 13.10.22четверг.

УТРО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей. снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение.

Утренний круг Беседа с детьми об осени. - развивать умение различать изменения в природе, поощрять желание детей отвечать на вопросы. Утренняя гимнастика.. КГН, Завтрак. Слушание русских народных песен. - создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для игры детей.

Индивидуальная

Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев».- упражнения для развития подвижности нижней челюсти.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

НОД

1. Развитие речи №6

2. Музыка.

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Целевая экскурсия вокруг детского сада. П/ и «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд в природе. Предложить детям собрать на участке крупный мусор. - воспитывать желание соблюдать чистоту.

Индивидуальная

Д /игра «В лес за грибами и ягодами».- закрепить представление детей о местонахождении, внешнем виде, пользе для человека.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом

Обед и сон

Образовательная деятельность в режимных моментах

КГН Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; "По малину в сад пойдём" Сл. Т. Волгина, муз. А. Филиппенко

2-я половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.. Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы».- закреплять знания детей о грибах. Познавательно-исследовательская деятельность «Я и моя тень». (Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень). Игры с мозаикой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение за осенними деревьями. - расширять представления об деревьях. Хороводная игра «Три поросенка».- способствовать развитию двигательной активности.

Индивидуальная

упражнение «Какое время суток?».- продолжать учить детей запоминать части суток

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

РЕЖИМ

День недели: 14.10.22. пятница

УТРО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей. снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение.

Утренний круг. Беседа-закрепление: «Признаки осени» Утренняя гимнастика.. КГН, Завтрак. Чтение стихотворения «Девочка чумазая

Индивидуальная

д/и «Подбери фигуру».- развивать логическое мышление

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Положить в читальный уголок сказку «Девочка чумазая»

НОД

1. Лепка№4

2. Физ-ра №6

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

П/и «1,2,3, к дереву беги» Рассматривание голых деревьев. Прочитать стихи «Сон деревьев». Показать, что деревья освободились от листьев.

Индивидуальная

прыжки из обруча в обруч. отработать прыжок в полуприсяди.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом

Обед и сон

Образовательная деятельность в режимных моментах

КГН Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; Чтение сказки «Как Алла д/сад полюбила»,

2-я половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам..

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном. Настольно – печатные игры «Лото», «Домино»,«Дары леса».

Игры в центре ИЗО деятельности: рисуем ватными палочками» «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость. Выставка рисунков «Лес грибы ягоды.».(корзинка для белочки).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками). Народная игра «Золотые ворота».- развлечь детей, создать положительное настроение.

Индивидуальная

игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность Игры с выносным материалом

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»

Календарно-тематический план  воспитательно-образовательной работы  во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе

Тема: «Зимние забавы»Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательс...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе .

Тема: «Фольклор» Цель:  Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творч...