Проект "От зернышка до каравая"
проект (старшая группа)

Лариса Александровна Русина

Цель проекта: создание условий для формирования общечеловеческих ценностей (бережное отношение к хлебу, к труду людей), целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе, приобщения к истокам русской культуры детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 3 города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Педагогический проект

«От зернышка до каравая»

Возрастная группа: старшая группа № 3 «Непоседы»

Сроки реализации проекта: 15.08.2022 г. – 31.08.2022 г.

Составители проекта:

Воспитатель: Русина Л.А.

Цель проекта: создание условий для формирования общечеловеческих ценностей (бережное отношение к хлебу, к труду людей), целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе, приобщения к истокам русской культуры детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание (задачи):

Для детей:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении;
  • познакомить с историей возникновения хлеба;
  • познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
  • воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Для родителей:

  • повышать мотивацию для совместной творческой деятельности с детьми в детском саду и дома.

Методы и формы реализации проекта:

  • обследование;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • опытно-экспериментальная деятельность;
  • экскурсии;
  • отгадывание загадок;
  • постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • наблюдения;

Предполагаемые результаты:

Для детей (в результате работы над проектом воспитанники смогут):

  • назвать более 10 разновидностей хлебобулочных изделий;
  • назвать какие зерновые произрастают на полях;
  • описать процессы выращивания зерновых и приготовления хлебобулочных изделий;
  • перечислить профессии людей, которые выращивают и изготавливают хлеб;
  • узнать традиции русского народа, связанные с хлебом;
  • провести экскурсию по полю (выращивание злаковых); на хлебозавод (выпекание хлеба);
  • приобрести навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;
  • приобрести навык исследовательской работы;

Для родителей:

  • повышение качества сотрудничества и сотворчества, необходимых для формирования бережного и уважительного отношения к хлебу и его создателям.

Продукт проекта:

  • выставка рисунков «Хлеб – всему голова!»;
  • выставка поделок из бросового материала «Грузовик»;
  • слайдовые презентации.

Этапы реализации проекта

I. План-график мероприятий (этапы реализации проекта):

1. Подготовительный этап.

Получение информации об уровне знаний детей о процессе выращивания зерновых культур, изготовления хлеба.

Формулирование целей, задач и содержания проекта, определение этапов его реализации.

Подбор методического материала, художественной литературы, пословиц и поговорок по данной теме.

Подготовка дидактических игр, пособий, иллюстраций по теме «Хлеб».

Подбор обучающих фильмов из сети Интернет с сайта youtube.

2. Основной этап (реализация проекта).

День

(неделя)

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Вид деятельности.

Тема

Цель

15.08.

2022 г.

Беседа

«Откуда хлеб пришел»

Рассматривание картин

М. К. Клодт «На пашне»

Г.Г. Мясоедов «Страдная пора (Косцы)»

Ознакомление с художественной литературой

Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб»;

Платонов «Сухой хлеб»;

Евгений  Пермяк «Колосок»;

В. Дацкевич «От зерна до каравая»

Формировать представления детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Обобщать и систематизировать представления о процессе изготовления хлеба. Дать представление о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

Формировать любовь к Родине и интерес к ее прошлому и настоящему. Развивать умение словесного описания картины.

Воспитывать любовь к искусству и родной природе.

Продолжать расширять представление детей о выращивании хлеба

Подбор иллюстраций о хлебе.

16.09.2022 г.

Беседа

«Хлеб - всему голова»

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Посев семян пшеницы»

Изобразительная деятельность.

Рисование «Пшеничное поле»

Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Способствовать формированию практических навыков посева семян в рамках проекта.

Уточнить знания детей о необходимых условиях для роста и развития пшеницы.

Закреплять знания о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), дать представление о композиции; учить подбирать цветовую гамму, учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, учить гармонично располагать изображения на листе бумаги; развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

17.08.2022 г.

Беседа по картинкам

«Какие сельскохозяйственные машины помогают выращивать и убирать хлеб?», «Кто такой хлебороб»

Ознакомление с художественной литературой

В. Дацкевич «От зерна до каравая»

Сюжетно-ролевые игры: «Семейное чаепитие», «Пекарня», «Магазин».

Уточнить, закрепить знания детей о труде хлеборобов (рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу).

Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий – комбайнёр, дождевальная установка.

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать и понимать содержание художественного произведения

Обогащать игровой опыт детей. Учить использовать свои знания для развития сюжета.

18.08.2022 г.

Грамматическая речевая игра «Отгадай профессию»

Развивающая дидактическая игра

«Что сначала, что потом?»

Ознакомление с художественной литературой

Евгений Пермяк «Колосок»

Развивать словотворчество

Учить выстраивать сюжетные картинки в правильную последовательность, аргументировать свое мнение.

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать и понимать содержание художественного произведения

19.08.2022 г.

Экскурсия на хлебное поле

Просмотр мультфильмов:

«История про девочку, которая наступила на хлеб».

По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена

Сформировать у детей представление о том, что во время уборки хлеба на полях трудятся люди разных профессий, о машинах необходимых для труда хлеборобов. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать и понимать содержание художественного произведения

22.08.2022 г.

Беседа

«Как испечь хлеб в домашних условиях»

Дидактическая игра «Какой хлеб?» 

Ознакомление с художественной литературой

Платонов. «Сухой Хлеб»

Сюжетно-ролевые игры: «Семейное чаепитие», «Пекарня», «Магазин».

Обсудить с детьми способы изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.

Учить подбирать определения к существительному.

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать и понимать содержание художественного произведения.

Обогащать игровой опыт детей. Учить использовать свои знания для развития сюжета.

Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

Конструирование совместно с родителями из бросового материала, и выставка работ «Мельница – вертельница»

23.08.2022 г.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихов о хлебе

Сравнительная беседа та тему

«Как хлеб растили в старину? Как выращивают его сейчас»

Предложить детям послушать стихи и обсудить содержание.

Предоставит возможность для дошкольников сравнить с опорой на сюжетные картинки , как выращивали хлеб в старину, когда не было машин и как это происходит в наше время.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

24.08.2022 г.

Просмотр документальных фильмов

«Как печется хлеб!»

Передача для детей «АБВГДейка».

Лепка.

«Испечѐм каравай»

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать и понимать содержание произведения.

Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке из теста; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда, делать приятное другим; учить детей бережливости («Каждую крошку в ладошку»).

25.08.2022 .

Просмотр мультфильмов

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Экскурсия на хлебозавод

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать и понимать содержание художественного произведения.

 Познакомить детей с процессом изготовления хлеба на хлебопекарне. Формировать представления о труде людей разных профессий, связанных с производством хлеба.

26.08.2022 г.

Чтение рассказов:

В.Сухомлинский

«Моя мама пахнет хлебом».

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать и понимать содержание художественного произведения

29.08.2022 г.

Мероприятие «На Кубань Вас приглашаем, хлебом – солью угощаем»

Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и традициями кубанских казаков; закреплять знания о профессиях, связанных с выращиванием и обработкой зерна; воспитывать интерес к экспериментированию; закреплять знание пословиц о хлебе; развивать навыки; воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов.  

3. Заключительный этап.

  • альбом «От зерна до каравая»;
  • выставка рисунков «Хлеб – всему голова!»;
  • выставка поделок из бросового (и природного) материала «Грузовик»;
  • слайдовые презентации.

Оценка результатов и отчетность

В результате работы над проектом дети узнали.

Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб. Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях. Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека. Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «От зёрнышка к хлебушку», «Хлеб всему голова!» Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г.Х. Андерсена. Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду. А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Таким образом, проведённая нами работа, помогла обогащению и расширению представлений детей о хлебе. Дети узнали последовательность выращивания и уборки хлеба, познакомились с профессиями людей, занимающимися посадкой, уборкой, выпеканием хлеба. В их словаре появились такие новые слова, как: «Пахарь», «Мельник», «Комбайн», «Комбайнёр», «Серп», «Плуг», «Коса» и другие. Наши ребята познакомились и разучивали пословицы и поговорки, стихи о хлебе, которые с удовольствием рассказывали сверстникам и родителям. Поделки, сделанные совместно с родителями помогли творчески проявить себя. Дети осознали, что хлеб проходит длинный путь, прежде чем прийти на наш стол. Они стали бережнее относится к хлебу.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 3 города Лабинска муниципального образования

 Лабинский район

Конспект занятия по экологическому воспитанию

«Развитие познавательного интереса старших дошкольников через

опытно-экспериментальную деятельность

«Посев семян пшеницы».

                                                                    Выполнила: воспитатель

                                                                    Русина Лариса Александровна

г. Лабинск

2022 г.

Конспект занятия

«Развитие познавательного интереса старших дошкольников через

опытно-экспериментальную деятельность

«Посев семян пшеницы».

Воспитатель: Русина Л.А.

Возраст: старшая группа.

Образовательная область: «Познание»

Цель: Способствовать формированию практических навыков посева семян в рамках проекта.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о процессе посадки семян пшеницы, о необходимых благоприятных условий (земля, влага, воздух, свет, тепло) для роста пшеницы, повторить процесс от посадки семян пшеницы до хлеба.

Развивающие: развивать познавательный интерес; формировать умение выполнять работу старательно и аккуратно; убирать рабочее место; развивать внимание, память и мышление, словесную устную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться положительного результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться; воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: загадка, игры, физминутка, опытно-экспериментальная деятельность.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев пшеницы, овса, беседа о сборе урожая хлеба.

Оборудование и материалы: костюм девицы Любаши, игрушка кошка, семена (пшеницы, овса, сюжетные картинки по теме, грунт, лопатки, лейки с водой, емкости куда сеять семена,  календарь наблюдения за семенами.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационно-мотивационный этап

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Здравствуйте ребята!

«Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом».

- Правильно пшеница.

Сегодня мы узнаем как правильно посеять семена пшеницы.

Стук в дверь. В гости к детям пришла девица Любаша.

Любаша: здравствуйте ребятишки. Я принесла вам семена растений (пшеницы, овса), чтобы вы рассмотрели их, узнали, как они называются и посадили их у себя. Но моя кошка-озорница Мурка, играла, да все семена и перемешала.

Здравствуйте!

(Пшеница).

Смотрят на входящего.

Здравствуйте.

2.Основная часть

Этап постановки проблемы

              Этап ознакомления с материалом

Игра «Сортировка семян».

Цель игры: научить различать и называть семена разных растений по форме и цвету. В процессе игры дети знакомятся и рассматривают семена пшеницы, овса, раскладывают их по тарелочкам и называют.

- Молодцы, справились с заданием.

Все семена разные, и все они живые! В каждом семени живет растение. Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды. Но прежде, чем посадить семя в землю, Его нужно замочить в воде на 12 часов. Семена набухли, теперь можно сеять и наблюдать. Значит, для прорастания семян, что нужно?

 В баночке с водой на дне лежат семена. Прорастут в баночке с водой семена?

- Верно.

Вода вытеснила из баночки воздух. Для роста и развития семян нужен воздух. Как вы думаете, что еще нужно для того, чтобы наша пшеница проросла?

      -  Правильно! Земля, вода, воздух, тепло, свет - необходимые условия, для прорастания семян пшеницы.

Этап практического решения проблемы

Любавушка: Ребятки, а вы знаете для чего сеют и выращивают пшеницу?

       - Верно.

А сейчас поиграем в игру "Цепочка".

(Воспитатель задает вопрос, дети отвечают и подбирают подходящую сюжетную картинку).

От куда хлеб пришел? 

- В магазин от куда попал? 

- Что делают в пекарне?

- Из чего пекут хлеб? 

- Из чего мука? 

- Откуда зерно? 

- Откуда пшеница? 

 - Кто вырастил пшеницу? 

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают, руки сложены в ладоши внизу)

Прорастать на солнце стало (руки медленно поднимают вверх)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают, руки вверх)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посеять семена.

Продуктивная деятельность.

• В выбранную емкость насыпать землю. Полный горшочек насыпать не нужно, чтобы при поливе вода не смывала землю через края горшочка.

• Палочкой надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка, для посева семян.

• На дно лунки положить семя и слегка пальцами придавить.

• Засыпать семена землей.

• Полить посеянные семена, следя за тем, чтобы они не всплыли.

Воспитатель: Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что происходит с нашими семенами пшеницы в земле?

Воспитатель: Поместим оставшиеся семена пшеницы в тарелочку. На дно тарелочки положим круглый мягкую марлю (выкладываю, увлажним его (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться», сверху накроем марлей их. Нужно следить, чтобы «одеяльце» оставалось всегда влажным. Тарелочку с семенами мы тоже поставим на подоконник.

В дневнике наблюдений мы будем отмечать рост и развитие своих семян.

Этап ознакомления с материалом

Играют в игру. Перебирают семена и раскладывают в разные тарелочки.

Нужна вода.

Нет.

Солнце, тепло, свет.

Этап практического решения проблемы

Дети: из пшеницы делают муку, из муки пекут хлеб.

(Из магазина)

(Из пекарни)

(Пекут хлеб)

(Из муки)

(Из зерна)

(Из колоса)

(Выросла в поле)

(Агроном)

Выполняют движения, проговаривая слова.

Следуя инструкции, сажают семена пшеницы.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем готовят семена для прорастания.

Рассматривают дневник наблюдений.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, вы все молодцы!

 Вот и подошло к концу наше занятие.

Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались? 

- Что нового мы узнали? 

 - Будем отмечать в дневнике наблюдений изменения развития и роста семян?

Любаша: Молодцы сегодня все ребята. Помогли мне перебрать семена. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания… Умнички! Ну а мне пора домой. До свиданье, до новых встреч!

- Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.

Дети благодарят.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 3 города Лабинска муниципального образования

Лабинский район

«Экскурсия на хлебное поле»

                                                                    Выполнила: воспитатель

                                                                    Русина Лариса Александровна

«Экскурсия на хлебное поле»

Задачи: Сформировать у детей представление о том, что во время уборки хлеба на полях трудятся люди разных профессий, о машинах необходимых для труда хлеборобов. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

В один из августовских дней мы с детьми старшей группы побывали на одном из фермерских полей.

  - Ребята отгадайте загадку: Не море, а волнуется? Что это? 

Дети: хлебное поле. 

 –А почему «волнуется»  поле? 

 Дети: ветер качает колоски пшеницы и они похожи на морские волны, как огромное море.

Послушайте стихотворение:

 Проходит лето, жать пора- 

 Полны зерном колосья. 

Работа с раннего утра 

 Кипит у нас в совхозе. 

 Встает стеною золотой, 

Волнуется пшеница. 

И каждый колос налитой,

К земле готов склонится. 

 - Посмотрите на колос и скажите, какого он цвета? (Золотистый). 

 - Если растереть колос, выпадут маленькие зерна (предлагаю детям рассмотреть зерна). Зерна имеют овальную форму, твердые. Много труда вложено в это поле, чтобы получился такой урожай.

Что нужно растению, чтобы получился такой богатый урожай? (свет, тепло, влага). 

 - А сейчас, послушайте загадку: 

 Он идет волну сечет 

 И с трубы зерно течет? 

Что это?  (Комбайн). 

Комбайн мотовилом захватывает колосья, пригибает их к машине, острые ножи срезают, затем колосья поступают в молотилку, а затем зерно по транспортеру, когда наполнится полный бункер, подается в кузов машины, а солома измельчается. Затем полный кузов зерна, везут на зерносклад, просушивают в сушилке, сортируют, а затем отправляют на элеватор. Из зерна получают муку, а из муки пекут вкусный хлеб. 

 Он не падает нам с небес,

Появляется не вдруг 

Чтобы вырос колос хлеба 

Нужен труд десятков рук 

 Взором яростным объемлю 

Даль, бескрайнюю полей 

Слава тем, кто трудится на ней.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 3 города Лабинска муниципального образования

Лабинский район

«Экскурсия на хлебозавод»

Выполнила: воспитатель

Русина Лариса Александровна

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с процессом изготовления хлеба на хлебопекарне. Формировать представления о труде людей разных профессий, связанных с производством хлеба.

Воспитательная: Привить детям чувство уважения к людям труда, воспитать чувство гордости за свой край, сформировать патриотические чувства. Воспитывать уважение к труду пекарей, бережное отношение к хлебу.

Развивающая: Способствовать всестороннему развитию детей. Формировать умение анализировать, сравнивать.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка»«Хлеб – это жизнь»«Хлеб – кормилец». Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

Чтобы испечь хлеб, нужна мука - перемолотые зерна пшеницы или ржи.

У батона, каравая,

Сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая

Мать по имени - мука.

В древние времена для измельчения зерна люди использовали ступу и пестик. Затем были изобретены жернова – плоские камни, между которыми перемалывали зерна. Для вращения тяжелых жерновов использовали силу лошадей. Позднее стали применять силу воды и ветра.

Сейчас на мукомольных предприятиях зерно, привозимое с элеваторов, перемалывают в муку огромные электрические мельницы. Готовую муку машинами- муковозами привозят на хлебозаводы. В нашей станице работает хлебопекарня, где пекут вкусный хлеб и развозят по близлежащим населённым пунктам. Он пользуется высоким спросом у населения.

Сегодня мы с вами увидим, как пекут хлеб на нашей пекарне.

Технолог: Наша хлебопекарня не такая большая, как Усть-Лабинский хлебокомбинат, но устроена так же. Давайте пройдём на склад и посмотрим, куда муковозы доставляют муку. Здесь её просеивают, чтобы удалить посторонние предметы, которые могли попасть туда при помоле. Затем мука пересыпается в эти большие ящики-бункеры. Здесь электронные весы отвешивают муку, отмеряют нужное количество воды, дрожжей (или хмелинок) и сахара. Все эти продукты попадают в этот большой чан, который называется дежа. Посмотрите, что он вам напоминает?

Здесь металлические лопасти месильных машин все перемешивают и получается опара.

Под воздействием тепла хмелинки начинают выделять углекислый газ. Его пузырьки раздувают опару, она становится рыхлой, воздушной и постепенно поднимается в деже. Проходит четыре часа, и готовая опара попадает в камеру брожения. Здесь в нее снова добавляют муку, масло, соль, воду и сахар - опара становится тестом, которое еще раз должно подойти, подняться. Пока подходит тесто, в печи нагреваются формочки для хлеба.

Но это ещё не хлеб! Металлические лопасти машин снова перемешивают содержимое чана и готовое тесто попадает на тестоприготовительный конвейер. Здесь несколько разных автоматов. Один режет тесто на ровные кусочки, второй скатывает их в шарики. Затем изделия по самоходной дорожке – транспортеру медленно двигаются к кольцевой печи. Перемещаясь внутри печи, хлеб выпекается почти час.

Выезжают из печи одна за другой буханки хлеба – горячие, душистые, с румяной корочкой. Затем хлеб укладывают на деревянные лотки и чуть позже загружают в автомобили с надписью «Хлеб» и развозят по магазинам.

А теперь, попробуйте, ребята, свежего хлебушка.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, что происходит с мукой с той минуты, как её привозят на склад, до того момента, пока не испечется готовая продукция. Все операции выполняются специальными машинами-автоматами, и управляют ими работники хлебопекарни.

А сейчас, ребята, давайте подарим всем работникам пекарни в благодарность за их труд замечательные стихи о хлебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" От зернышка до каравая"

Бинарное занятие по фгт  в подготовительной группе к школе....

НОД в средней группе "От зернышка к караваю"

Непосредственно образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Труд»  с дошкольниками 5 лет. Тема: «От зернышка к караваю».   ...

тема: «От зернышка до каравая»

Познавательно-исследовательская деятельность тема: «От зернышка до каравая»  Подготовительная группа...

Познавательно – исследовательский проект «От зернышка до каравая»

Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

Презентация к Познавательно – исследовательскому проекту «От зернышка до каравая»

Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

«От зернышка до каравая»

Сценарий занятия по познавательно-мсследовательской деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы...

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка до каравая»

Не напрасно народ  с давних пор и понынеХлеб насущный зовет  самой первой святыней.Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - в поле, в доме, в державе!...