Программа саморазвития воспитателя на 2020-2023гг.
календарно-тематическое планирование

Барбакова Марина Николаевна

 

 

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 265»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа саморазвития

воспитателя

 

Барбаковой Марины Николаевны

 

на 2020-2023гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования:

 

Тема самообразования: «Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста».

 

Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

 

Задачи:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

 

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучить учебно-методическую литературу и интернет ресурсов по теме с целью самообразования;
  • Изучить передовой педагогический опыт;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Вести мониторинг саморазвития;
  • посещение НОД воспитателей своего ДОУ и района, посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • курсы повышения квалификации;
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • проведение открытых мероприятий;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Форма отчета по проделанной работе – сообщение на педсовете, презентация по теме.

 

 

Основные направления реализации программы:

 

-Расширение  образованности.

 

-Повышение педагогической компетентности.

 

-Самовоспитание (развитие личностных  качеств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

 

-Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

 

Сроки реализации Программы: 2019-2022гг.

 

Профессиональные компетентности воспитателя в области:

 

Постановки целей и задач педагогической деятельности;

 

Обеспечения информационной основы деятельности;

 

Разработки программ деятельности и педагогических решений;

 

Организации воспитывающей деятельности;

 

Развития личностных качеств.

 

Мероприятия, направленные на развитие

профессиональной компетентности воспитателя

 

2020-2021гг.

 

Тема: «Раскрытие творческого потенциала дошкольников посредством традиционной и нетрадиционной техники рисования»

Цель: определение задач и возможных перспектив в своей профессиональной деятельности. Изучение литературы, поиск информации.

Задачи:

  1. Изучить имеющийся опыт по раскрытию творческого потенциала дошкольников с помощью  традиционной и нетрадиционной техники рисования.
  2. Определить систему взаимодействия детей и родителей в рамках программы.
  3. Создание и совершенствование  развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей развитие дошкольников.
  4. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  5.  Разработать перспективный план работы с детьми.
  6. Создать рабочую учебную программу.
  7. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  8.  Внедрение технологий и методик в практику.
  9. Создать и реализовать проект, как инновационную форму образования.

 

  1. Ознакомление с темой.

 

  1. Изучение методической литературы:

 

1. Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».Изд. Детство-Пресс, 2020.

2. О.Э Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста. Изобразительная деятельность». Изд. Детство-Пресс, 2020.

3. Е.В. Шакирова «Цветные чудеса». Дополнительная образовательная программа. Старшая группа.-М.: Сфера, 2020.

4. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

5. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. -М.:«Просвещение», 2015.

7. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд.- М.:Просвещение, 1991. - с.93

8. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009

9. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010

10. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

11. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011

12. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009

13. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

14. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

15. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб. : Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009

16. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н.В. Квач. -М.: ВЛАДОС, 2011.

17. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду. //Дошкольная педагогика. 2009.

18. Колдина Д.Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2009

19. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015

20.Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009

21.Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009

22.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.

 

     3. Проведение родительского собрания.

 

Итог: Выявление и анализ информации об уровне развития традиционной и нетрадиционной техники рисования у детей  дошкольного возраста.

 

 

 

2021-2022гг.

Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

Цель: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей и родителей через использование  традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Оформить в группе мини-центр «Умелые ручки».
  2. Публикация в средствах массовой информации.
  3. Подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогических советах, семинарах, вебинарах.
  4. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов.
  5. Принять участие с детьми в творческих конкурсах.

 

     1.Ознакомление с темой.

 

2.Изучение методической литературы:

 

1.Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009

2.Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009

3.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010.

4..Рефлексия как механизм личностного развития //Дошкольное воспитание №4 2007г.- с.10

5.Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.

6.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.

7.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

8.Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2009

9.Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2011

 

     3.Конспекты занятий, совершенствование методики проведения образовательной деятельности.

 

    4. Повышение квалификации:

1. «Организационно – методическое сопровождение деятельности ДОО в контексте ФГОС», 108 часов, ГБОУ ДПО НИРО, 2018 год;

2. «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим», 16 часов, ФГАОУ  ДПО «Нижегородский ЦППК», 2018 год.

 

 

Итог:  Разработка педагогической технологии по созданию условий для формирования и активизации творческого потенциала детей дошкольного возраста и родителей через использование  традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Консультации, рекомендации для родителей по вопросу развития творческого воображения детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дошкольников.

 

2022-2023гг.

Тема:  «Традиционные и нетрадиционные техники рисования  в домашних условиях и условиях ДОУ».

Цель: Создать необходимые педагогические и организационные условия для эффективного обучения детей дошкольного возраста традиционному и нетрадиционному рисованию. Разработать и систематизировать перспективный план работы  с родителями по данному вопросу.

Задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно - изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности

5.Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения изобразительного опыта детей дошкольного возраста. Провести анкетирование родителей «Как вы рисуете дома». Проект «Я-художник». Провести практикум для родителей «Традиционные и нетрадиционные техники рисования  в домашних условиях».

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки в области традиционных и нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте.

2. Знакомиться с передовым педагогическим опытом.

3. Изучить методическую литературу, интернет - ресурсы.

        1. И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками.

  1. познавательно-игровых занятий»-М.: Сфера,2017.
  1. Н.Н. Леонова «Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по

алгоритмическим схемам» -Детство-Пресс, 2016.

        3. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

4. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

5. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

6. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

        8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду       

        подготовительная к школе группа. - Москва.2009

       9.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера,      

       2011.

  1. Н.В. Шайдурова «Методика обучения рисованию детей с 5 до 7 лет»-                                 Детство-Пресс, 2017.

 

Итог: Проведение открытых занятий. Выступление перед коллегами на педагогическом совете, повышение педагогического мастерства. Выступление на районном методическом объединении воспитателей. Консультация для родителей «Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста»». Обобщение результатов работы на итоговом педсовете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 265»

Программа саморазвития

воспитателя

Барбаковой Марины Николаевны

на 2019-2022гг.

План самообразования:

Тема самообразования: «Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста».

Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучить учебно-методическую литературу и интернет ресурсов по теме с целью самообразования;
  • Изучить передовой педагогический опыт;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Вести мониторинг саморазвития;
  • посещение НОД воспитателей своего ДОУ и района, посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • курсы повышения квалификации;
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • проведение открытых мероприятий;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Форма отчета по проделанной работе – сообщение на педсовете, презентация по теме.

Основные направления реализации программы:

-Расширение  образованности.

-Повышение педагогической компетентности.

-Самовоспитание (развитие личностных  качеств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

-Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Сроки реализации Программы: 2019-2022гг.

Профессиональные компетентности воспитателя в области:

Постановки целей и задач педагогической деятельности;

Обеспечения информационной основы деятельности;

Разработки программ деятельности и педагогических решений;

Организации воспитывающей деятельности;

Развития личностных качеств.

Мероприятия, направленные на развитие

профессиональной компетентности воспитателя

2019-2020гг.

Тема: «Раскрытие творческого потенциала дошкольников посредством традиционной и нетрадиционной техники рисования»

Цель: определение задач и возможных перспектив в своей профессиональной деятельности. Изучение литературы, поиск информации.

Задачи:

  1. Изучить имеющийся опыт по раскрытию творческого потенциала дошкольников с помощью  традиционной и нетрадиционной техники рисования.
  2. Определить систему взаимодействия детей и родителей в рамках программы.
  3. Создание и совершенствование  развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей развитие дошкольников.
  4. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  5.  Разработать перспективный план работы с детьми.
  6. Создать рабочую учебную программу.
  7. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  8.  Внедрение технологий и методик в практику.
  9. Создать и реализовать проект, как инновационную форму образования.

  1. Ознакомление с темой.

  1. Изучение методической литературы:

1. Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».Изд. Детство-Пресс, 2020.

2. О.Э Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего возраста. Изобразительная деятельность». Изд. Детство-Пресс, 2020.

3. Е.В. Шакирова «Цветные чудеса». Дополнительная образовательная программа. Старшая группа.-М.: Сфера, 2020.

4. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

5. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. -М.:«Просвещение», 2015.

7. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд.- М.:Просвещение, 1991. - с.93

8. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009

9. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010

10. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

11. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2011

12. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009

13. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

14. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

15. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб. : Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009

16. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н.В. Квач. -М.: ВЛАДОС, 2011.

17. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду. //Дошкольная педагогика. 2009.

18. Колдина Д.Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2009

19. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015

20.Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009

21.Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009

22.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.

     3. Проведение родительского собрания.

Итог: Выявление и анализ информации об уровне развития традиционной и нетрадиционной техники рисования у детей  дошкольного возраста.

2020-2021гг.

Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

Цель: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей и родителей через использование  традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Оформить в группе мини-центр «Умелые ручки».
  2. Публикация в средствах массовой информации.
  3. Подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогических советах, семинарах, вебинарах.
  4. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов.
  5. Принять участие с детьми в творческих конкурсах.

     1.Ознакомление с темой.

2.Изучение методической литературы:

1.Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009

2.Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009

3.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010.

4..Рефлексия как механизм личностного развития //Дошкольное воспитание №4 2007г.- с.10

5.Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.

6.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.

7.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

8.Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2009

9.Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2011

     3.Конспекты занятий, совершенствование методики проведения образовательной деятельности.

    4. Повышение квалификации:

1. «Организационно – методическое сопровождение деятельности ДОО в контексте ФГОС», 108 часов, ГБОУ ДПО НИРО, 2018 год;

2. «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим», 16 часов, ФГАОУ  ДПО «Нижегородский ЦППК», 2018 год.

Итог:  Разработка педагогической технологии по созданию условий для формирования и активизации творческого потенциала детей дошкольного возраста и родителей через использование  традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Консультации, рекомендации для родителей по вопросу развития творческого воображения детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дошкольников.

2021-2022гг.

Тема:  «Традиционные и нетрадиционные техники рисования  в домашних условиях и условиях ДОУ».

Цель: Создать необходимые педагогические и организационные условия для эффективного обучения детей дошкольного возраста традиционному и нетрадиционному рисованию. Разработать и систематизировать перспективный план работы  с родителями по данному вопросу.

Задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно - изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности

5.Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения изобразительного опыта детей дошкольного возраста. Провести анкетирование родителей «Как вы рисуете дома». Проект «Я-художник». Провести практикум для родителей «Традиционные и нетрадиционные техники рисования  в домашних условиях».

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки в области традиционных и нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте.

2. Знакомиться с передовым педагогическим опытом.

3. Изучить методическую литературу, интернет - ресурсы.

        1. И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками.

  1. познавательно-игровых занятий»-М.: Сфера,2017.
  1. Н.Н. Леонова «Обучение рисованию дошкольников 5-7 лет по

алгоритмическим схемам» -Детство-Пресс, 2016.

        3. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

4. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

5. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

6. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

        8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду      

        подготовительная к школе группа. - Москва.2009

       9.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера,      

       2011.

  1. Н.В. Шайдурова «Методика обучения рисованию детей с 5 до 7 лет»-                                 Детство-Пресс, 2017.

Итог: Проведение открытых занятий. Выступление перед коллегами на педагогическом совете, повышение педагогического мастерства. Выступление на районном методическом объединении воспитателей. Консультация для родителей «Традиционные и нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста»». Обобщение результатов работы на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....

Программа саморазвития воспитателя группы компенсирующей направленности

Тема: «Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».Цель:  Повысить свою профессиональную кв...

Программа саморазвития воспитателя

Предлагаю алгоритм построения программы саморазвития...

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...

Программа саморазвития воспитателя дошкольной группы МБОУ Верховской ООШ воспитателя Ломтевой Т.А. по теме: " Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе ознакомления с малой родиной"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогам...