Развивающая предметно-пространственная среда
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребёнку найти своё занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.
Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Физкультурно-оздоровительный центр включает «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Данное оборудование применяем в подвижных играх в группе, на улице, индивидуальной и самостоятельной деятельности.
Центр творчества включает необходимые материалы для творчества: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, раскраски, пластилин, доска для лепки, глина, бумага разных видов, гуашь, кисти, штампы. Рисование манной крупой на зеркальной доске
Настольный театр Центр театра включает в себя различные виды театра: пальчиковый, (маски героев русских народных сказок); театр из фетра,из дерева герои сказок, ширмы разной величины.
Центр природы. Уголок природы- знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детенышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Центр воды и песка включает: мелкие игрушки, фасоль, разные виды песка, бросовый материал: ракушки, ситечки, лопатки, заводные игрушки. гра «Прятки» Игра «Порт»
Центр сенсорного развития включает: различные вкладыши, наборы палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото, настольно-печатных игр, панно с геометрическими фигурами, современные сенсорные тренажеры. С
ИГРЫ ПО СЕНСОРИКЕ Большая часть игр для детей сделаны своими руками… Малыши не только знакомятся с новыми предметами, но и учатся действовать с ними. Чудо –ёлочка
В центре книги детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги-пазлы, книжки сделанные своими руками, детские журналы.
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.
Уделяем большое значение безопасности детей. В группе располагается многофункциональный центр безопасности, направленный на ознакомление с ПДД, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, достопримечательностями города, ориентировку в ближайшем окружении ДОУ, ознакомление.Также расположен уголок по социально-нравственному воспитанию.
В группе есть уголок уединения,в виде шатра.
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели и интересов детей. В соответствии с темой недели “Как у нашей Зиночки овощи в корзиночке” в центре природы и экспериментирования оформлен уголок “Овощи”.
«Как у нашего Данилки «Много фруктов есть в корзинке»
«Наши любимые игрушки»
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. А самое главное- моим воспитанникам очень комфортно в нашей группе и они с желанием посещают детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....