Развивающая предметно-пространственная среда
материал (младшая группа)

Кулаченко Татьяна Васильевна

Развивающая предметно - пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2022 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад № 31 «Аленушка» Развивающая предметно–пространственная среда группы Воспитатели: Мотос Наталья Данииловна, Кулаченко Татьяна Васильевна.

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребёнку найти своё занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

Слайд 4

В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.

Слайд 5

Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Слайд 6

Физкультурно-оздоровительный центр включает «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Данное оборудование применяем в подвижных играх в группе, на улице, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

Слайд 7

Центр творчества включает необходимые материалы для творчества: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, раскраски, пластилин, доска для лепки, глина, бумага разных видов, гуашь, кисти, штампы. Рисование манной крупой на зеркальной доске

Слайд 8

Настольный театр Центр театра включает в себя различные виды театра: пальчиковый, (маски героев русских народных сказок); театр из фетра,из дерева герои сказок, ширмы разной величины.

Слайд 9

Центр природы. Уголок природы- знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детенышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Слайд 10

Центр воды и песка включает: мелкие игрушки, фасоль, разные виды песка, бросовый материал: ракушки, ситечки, лопатки, заводные игрушки. гра «Прятки» Игра «Порт»

Слайд 11

Центр сенсорного развития включает: различные вкладыши, наборы палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото, настольно-печатных игр, панно с геометрическими фигурами, современные сенсорные тренажеры. С

Слайд 12

ИГРЫ ПО СЕНСОРИКЕ Большая часть игр для детей сделаны своими руками… Малыши не только знакомятся с новыми предметами, но и учатся действовать с ними. Чудо –ёлочка

Слайд 14

В центре книги детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги-пазлы, книжки сделанные своими руками, детские журналы.

Слайд 15

В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.

Слайд 16

Уделяем большое значение безопасности детей. В группе располагается многофункциональный центр безопасности, направленный на ознакомление с ПДД, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, достопримечательностями города, ориентировку в ближайшем окружении ДОУ, ознакомление.Также расположен уголок по социально-нравственному воспитанию.

Слайд 17

В группе есть уголок уединения,в виде шатра.

Слайд 18

Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели и интересов детей. В соответствии с темой недели “Как у нашей Зиночки овощи в корзиночке” в центре природы и экспериментирования оформлен уголок “Овощи”.

Слайд 19

«Как у нашего Данилки «Много фруктов есть в корзинке»

Слайд 20

«Наши любимые игрушки»

Слайд 21

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. А самое главное- моим воспитанникам очень комфортно в нашей группе и они с желанием посещают детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....