в гости к сказке
план-конспект занятия

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.odt27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«В гостях у сказки»

                                                             

                                                                Подготовила и провела: Ершова Л.В.

                                                                   воспитатель высшей категории.

    Цель: обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

   Задачи:

   Обучающие:

      - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев;

      - закреплять умение определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

      - закрепить умение классифицировать предметы по определенным признакам;

      - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

   Развивающие:

      - развивать логическое мышление,

      - закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

      - развивать умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

   Воспитывающие:

      - воспитывать любознательность, наблюдательность;

      - воспитывать самостоятельность.

   Оборудование: Игрушка заяц, корзинка, мячики с цифрами, цифры, письмо, картины с изображением весны, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, картинки с изображением скворечника и гнезда, цифры, знаки +, -, =, цветные карандаши, альбомные листы бумаги, ключ.

   Словарная работа: активизировать словарь детей.

   Предварительная работа: составление и решение задач, деление слов на слоги, составление предложений.

   Индивидуальная работа: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги Егора К.

   Методы и приёмы:

      - игровая ситуация;

     - дыхательная гимнастика;

     - отгадывание загадок;

     - беседа о весне;

     - дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»;

     - дидактическая игра «Назови слово»;

     - деление слов на слоги;

     - составление предложений;

     - решение математических загадок;

     - пальчиковая гимнастика;

     - ориентировка на листе бумаги;

     - рисование;

     -  ориентировка на местности по словесному описанию.

   Литература: интернет источники.

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
 
Дети: Здравствуйте!
 
Воспитатель: Здравствуйте,- слово какое чудесное,

                             Чуточку доброе, чуточку нежное.

                             Здравствуйте, мы скажем этому дню,

                             Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

   Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.

                          Носом вдох, а выдох ртом,

                          Дышим глубже, а потом-

                          Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют.)

                         Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.)

                         Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют.)

                         Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них.)

Наполнились волшебной силой?

   Дети. Да.

   Воспитатель: Вот и хорошо! Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите из какой сказки эти герои?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Не наездник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух.)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)

Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака).

   Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

   Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
 
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.

   Воспитатель: Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
 
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

   Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
 
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
 
Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?

   Зайчик. Это корзинка с мячиками. Мне её дала лиса. На каждом мячике написана цифра. Нужно взять один мячик, назвать цифру и найти задание под этой цифрой в группе. Если я их все выполню, то найду ключ от моего домика, который спрятала лиса. А я ведь не хожу в детский сад и ничего не знаю.

   Воспитатель: не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания. Правда, ребята?

   Дети. Поможем.

   Воспитатель. Ну что начнём.

Один из детей достаёт мяч. По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

   Мячик под цифрой 1. «Картинная галерея».

   Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы попали?  Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете.

Дети называют приметы весны.

   Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики).
Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

   Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

   Воспитатель: Сколько их? (Три весенних месяца)

   Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

   Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием!

Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

   Дети: Зима, весна, лето, осень!

   Мячик под номером 2.  «Перелётные и зимующие птицы».  

   Воспитатель. Ребята, посмотрите сюда, на этих картинках нарисованы птицы. Назовите их.

Дети называют.

   Воспитатель. Скажите, а на какие две группы мы можем разделить этих птиц?

   Дети. На перелётных и зимующих.

   Воспитатель. Давайте разместим перелётных птиц около скворечника, а зимую-щих около гнезда.

Дети выполняют задание.

   Воспитатель. Сколько перелётных птиц?

   Воспитатель. Сколько зимующих?

   Воспитатель. Каких больше?

   Воспитатель. На сколько больше?

   Мячик под номером 3. Задание на звуковую культуру речи.

   Воспитатель. Отгадайте загадку:

                        Люди все его боятся

                        Очень любит он кусаться.

                        Хоть и маленький бандит,

                        А когда летит — пищит.

   Дети. Комар.

   Воспитатель. Спойте песенку комара.

   Дети. ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ.

   Воспитатель. Песенка комара на какой звук начинается?

   Дети. На звук З.

   Воспитатель. Поиграем в игру «Назови слово». Назовите слова, которые начинаются на звук З.

Дети называют.

   Воспитатель. Молодцы! Сколько слогов в слове комар?

   Дети. Два слога.

   Воспитатель. Какой первый слог?

   Воспитатель. Какой второй слог?

   Воспитатель. Который по счёту ударный слог первый или второй?

   Воспитатель. Составьте предложение со словом комар.

Дети называют.

   Мячик по номером 4. Задачки в стихах.

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.


Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.

   Воспитатель. Нам нужно составить примеры и решить задачи.

   Мячик под номером 5. «Нарисуй картину про весну».

   Воспитатель. Прежде чем приступить к выполнению задания сделаем пальчи-ковую гимнастику «Цветок».

                          Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

                          Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

                          Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

                          Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

   Воспитатель. А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

в левом верхнем углу нарисуйте солнышко;

в правом нижнем углу нарисуйте дерево;

в центре нарисуйте домик;

в левом нижнем углу нарисуйте цветочек;

в правом верхнем углу нарисуйте тучку.

   Воспитатель. Мячики все закончились, значит мы выполнили все задания, да только непонятно где ключ? Давайте заглянем в корзину повнимательнее.

Заглядывает в корзину.

   Воспитатель. Здесь какое-то письмо.

«Чтобы найти клад вам нужно встать около двери, сделать       шага вперёд,     шага влево и т.д.».

   Воспитатель. Вот и ключ.

   Зайчик. Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули ключ от моего домика. До свидания, я пойду домой.

   Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодня заниматься?
 
Дети: Понравилось
 
Воспитатель: Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли. А это значит в подготовительную группу нам идти пора,

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...