Буклет «Игры с использованием ОТСМ – ТРИЗ – РТВ технологии в музыкальном развитии дошкольников»
материал

Солдаткина Ольга Владимировна

Игры и игровые упражнения для дошкольников на музыкальных занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_triz.docx39.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальный домик»

Цель: Различать и находить высокий, средний и низкий звуки.

Пособия: Домик, мышка-скрипачка, баран с барабаном, баран, металлофон, звукозапись скрипичной музыки.

Ход игры:

М.р.: Кто-то в домике играет,

           нас послушать приглашает

(из домика появляется мышка, звучит музыка)

          Мышка тоненько пищит,

          скрипка высоко звучит.

(Педагог знакомит детей с внешним видом скрипки и способами игры на ней).

М.р.: Посмотрите, кто ещё живёт в этом замечательном музыкальном домике.

(из домика появляется баран с барабаном)

          Вышел из дому баран,

          Громко бьёт он в барабан

              (звучит барабан)

          Марш играет наш баран,

          Низким звуком в барабан.

М.р.: На каком инструменте играла мышка? Какой голос у скрипки? На чём играл баран? Как играл баран? Мы говорили о скрипке и барабане, а как мы можем  назвать их?

Дети: Музыкальные инструменты.

«Хорошо - плохо»

Цель: Формировать умение детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Ход игры:

М.р.: Эта подвижная, ритмичная музыка хороша чем?

Дети: Под неё можно делать гимнастику, двигаться, она создаёт радостное настроение…

М.р.: Что плохого в бодрой, ритмичной музыке?

Дети: Если плохое настроение или человек болеет, эта музыка будет раздражать и ещё больше ухудшиться настроение…

(Подобные вопросы задаются детям связанные с муз. инструментами, движениями и т.д.)

«Поиграй-ка»

Цель: Развивать чувство ритма, воображение. Закреплять приёмы игры на детских музыкальных инструментах.

Пособия: Детские музыкальные инструменты,

Ход игры:

М.р.: Заинька, серенький в гости пошёл, Заинька, серенький к дому подошёл.

(зайка  подходит к дому, стучит.)

Зайка: Тук, тук, тук.

Дети: Кто там?

Зайка: Я, зайка, серый попрыгай-ка, а ты кто?

Дети: А я волчишка, серый бочишка.

(Заяц  и Волк  играют на ложках, педагог  играет на каком-либо инструменте, сопровождая ритмическую импровизацию детей)

Дети выбирают инструменты соответственно образу.

ТРИЗ – это технология творчества, цель, которой стимулировать воображение научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 42 »

«Игры с использованием

ОТСМ – ТРИЗ – РТВ технологии в музыкальном развитии дошкольников»

Подготовила:

 музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Солдаткина Ольга Владимировна

ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).

Новосибирск, 2022 г.

«Наоборот»

Цель: закрепление словарного запаса музыкальных терминов.

Ход игры:

Педагог называет каждому ребенку по очереди антоним из какой-нибудь пары. Ребенок должен назвать парный антоним.

Веселая музыка – грустная музыка;

Громкий звук – тихий звук;

Минор – мажор;

Далекий звук – близкий звук;

Форте – пиано и т.д.

«Раз, два, три… ко мне беги».

Цель: упражнять в сравнении систем и подсистем.

Ход игры:

Педагог раздает всем играющим картинки с изображением музыкальных инструментов.

М.р.: Раз, два, три, все струнные инструменты ко мне беги! (подбегают те дети, у кого изображены струнные инструменты).

Раз, два, три, все у кого есть педали, ко мне беги! (подбегают те дети, у кого изображены музыкальные инструменты с педалями).

Раз, два, три, все кто, работает при помощи электрического тока, ко мне беги! (подбегают те дети, у кого изображены электромузыкальные инструменты).

Раз, два, три, все кто сделан из дерева ко мне беги! (подбегают дети, у кого изображены деревянные музыкальные инструменты) и т.д.

«Волшебные кольца» (Кольца Луллия)

Цель: закрепление названий музыкальных произведений и их авторов, определение на слух музыкальных инструментов, закрепление словаря, характеризующего эмоционально- образное содержание музыки.

Ход игры:

М.р.: Ребята, а сейчас мы узнаем, какое музыкальное произведение будем сейчас слушать. Раскручивай (имя ребенка) средний круг. Какое произведение выпало? (Ребенок называет). Затем прослушивается отрывок из этого произведения.

М.р.: Определите с помощью других кругов характер музыки и звучащие в нем инструменты.

«Теремок»

Цель: формировать умение  детей сравнивать объекты по различным признакам.

Пособия: Карточки с изображением музыкальных инструментов.

 Ход игры:

М.р.: Стоит в поле теремок, теремок

          Он не низок не высок, не высок.

         Подошла тут скрипка к теремку

         Подошла и стучит.

С.: Тук, тук. Кто в теремочке живёт?

М.р.: Никто не ответил скрипке, вошла она в        теремок и стала там жить. Вот идёт к теремку важно барабан, подошёл и стучит.

Б.: Тук, тук. Кто в теремочке живёт?

С.: Это я скрипка, а ты кто?

Б.: А я барабан. Пусти меня к себе жить.

С.: Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

Б.: Мы с тобой относимся к музыкальным

инструментам.

М.р.: Стали они жить вдвоём. Подошёл к теремку аккордеон и стучит.

А.: Тук, тук. Кто в теремочке живёт?

С.: Это я скрипка.

Б.: А я Барабан.

А.: Пустите меня к себе жить.

С.: Пустим, если скажешь, чем ты от нас отличаешься.

А.: Я начинаю звучать, когда растягиваются мои меха. Слева у меня кнопочки чёрные и белые, а справа клавиши.

2 вариант

Пособия: Карточки с изображением музыкальных инструментов и животных.

М.р.: Подошла к теремку мышка.

М.: Тук, тук. Кто в теремочке живёт?

С.: Это я скрипка. А ты кто?

М.: А я мышка-норушка. Пусти меня к себе жить.

С.: Пущу  если  скажешь, чем ты похожа на  меня.

М.: Я умею петь как скрипка тонким голосом. Вот так (изображает).

«На что похоже?»

Цель: Развивать у детей воображение. На фортепиано или металлофоне найти музыкальный ответ на загадку. Различать и находить высокий, средний и низкий регистр.

Пособия:  Металлофон, фортепиано.

Ход игры:

М.р.: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает   ловко, грызёт морковку?

Дети сочиняют музыку в верхнем регистре.

М.р.: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге

отдыхает?

Дети играют в нижнем регистре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в музыкальном развитии дошкольников.

Использование проектного метода для музыкального развития дошкольников и успешного взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников и педагогов ДОУ....

Мастер-класс "Инновационные технологии раннего музыкального развития дошкольников"

В данном мастер-классе обсуждаются инновационные технологии  раннего музыкального развития дошкольников. Предложены конкретные примеры муззыкально-игрового материала из технологий  Е. Ж...

"Использование методов ТРИЗ — РТВ технологии в речевом развитии дошкольника"

Консультация для воспитателей "Использование методов ТРИЗ — РТВ технологии в речевом развитии дошкольника."Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлени...

Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих с...

"Средства ОТСМ - РТВ - ТРИЗ технологии в музыкальном развитии дошкольников"

Методы и приёмы ТРИЗ технологии в художественно - эстетическом развитии дошкольников...