Имитационные игры
консультация

Сокольникова Анна Васильевна

Доклад по теме "Что такое имитацинные игры" для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imitatsionnye_igry.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Имитационные игры

Имитационные (подражательные) игры характеризуются тем, что реальные явления окружающей действительности в них отражаются наиболее непосредственно. В основе имитационных игр всегда лежит своеобразный сюжет, в котором в образной форме отражаются те или иные явления из семейного быта, различных областей труда или каких-либо других видов общественной деятельности человека, а также из жизни природы. Каждый играющий выполняет ту или иную роль, отождествляя себя с действительными персонажами и объектами разыгрываемых событий и явлений ( с «зайцами», «охотниками»). Необходимые средства игры (например, «лошадь», «ружье») и даже обстановка действий («дремучий лес», «поляна» и т. п.) обычно тоже являются воображаемыми. Имитационные игры, в свою очередь, подразделяют на:

а) творческие

б) обусловленные правилами.

Творческие имитационные игры не имеют постоянного содержания и строго определенной структуры.

На первый план выдвигается изображение конкретных лиц, действий и т. п., а не стремление к каким- либо реальным достижениям.

Обусловленные правилами  игры регламентируются обязательными правилами, сознательно принимаемыми всеми играющими. За соблюдением установленных правил следит судья. Кроме того, в этих играх довольно часто появляются моменты соревнования.

Имитационные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги впереди, а на руки сзади, за спиной. Вас ребенок не сразу поймет, а трудность выполнения данного движения вызовет нежелание его продолжать.

Но скажете «Паучок», покажете движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому что это уже игра.

Имитационные игры обладают целым рядом достоинств:

       -  предлагаемые игровые цепочки достаточно просты, незатейливы, хорошо знакомы нашим детям, несмотря на небогатый социальный опыт, например, они становятся то Заиньками, то пляшущему  Мишутками, то Клоунами, а то и просто Цветочками;

       -  проигрывание знакомых ситуаций не вызывает у детей напряжения и затруднений в процессе совместного с взрослым освоения игрового опыта;

     -    стихотворное сопровождение цепочки различных действий ритмически организует игры, что позволяет многократно использовать одни и те же движения, каждый раз в соответствии с новой ролью. К тому же, рифмованные строчки легко запоминаются, помогают поддерживать постоянный интерес к имитационным играм и вызывают желание играть в них снова и снова;

        - использование звуковых, цветовых, тактильных и зрительных стимулов дает возможность для накопления богатого чувственного опыта в процессе взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками, способствует сосредоточению на переживаемых эмоциях;

        - участие детей в имитационных играх на правах партнерства облегчает социальную адаптацию, насыщает детей позитивными эмоциями;

        - взаимодействуя с другими участниками игры, они получают возможность изменять игру (дополнять или придумывать варианты действий, сочинять продолжение).

Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных имитационных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

«Кто в гнезде  живет?»

       Цель: воспитание у детей собранности, концентрации, уверенности в своих силах, ловкости.

Ход игры: на земле или в зале чертятся круги-гнёзда (можно использовать обручи) на значительном расстоянии друг от друга. Их на один меньше, чем участников игры. Считалкой выбирается водящий.

На ели гнездо,

В гнезде тепло.

А кто в гнезде,

Уступи место мне!

Каждая Ворона, не желая уступать гнездо Водящему, отсылает его к другому гнезду, и, пока Водящий переходит, старается жестами, знаками, мимикой договориться об обмене «жилплощадью». За спиной Водящего Вороны все время меняются гнёздами. Водящий же должен стремиться занять освободившееся гнездо. Если ему это удается, он становится Вороной, а «бездомная» Ворона будет играть роль Водящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ.

Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться....

Имитационные игры детей (пальчиковая игра «Сорока - сорока»).

Презентация на тему : Имитационные игры детей(пальчиковая игра «Сорока - сорока»)....

Имитационные игры

Имитационные игры...

Имитационные игры для детей дошкольного возраста

Картотека игр для дошкольников в помощь  воспитателям....

Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста

Презентация на тему "Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"...

Имитационная игра: «О вреде и пользе жевательной резинки».

Имитационная игра:  «О вреде и пользе  жевательной резинки»....