Игра -геокешинг "Туристы-кладоискатели"
план-конспект занятия (средняя группа)

Огонькова Оксана Евгеньевна

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Геокешинг – совсем новая игра, в неё играют во всем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-geokeshing.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-Геокешинг «Туристы-кладоискатели»

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. геокешинг – совсем новая игра, в неё играют во всем мире.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи: лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Оборудование: письмо от главного конструктора, карта маршрута, 5 табличек на пунктах, коробка со смятыми газетами, крупный конструктор-лего, сам «клад» (часть от главной ракеты).

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, заданиям, схемам. Кладом в нашей игре является часть ракеты от общей, которая стоит на взлёте и готова к полёту.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Ход игры: младший воспитатель приносит письмо в группу. Воспитатель открывает письмо и читает текст: «Ребята, на территории детского сада находится ракета, готовая к старту в космос. Надо только найти не достающую часть для ее запуска. Давайте её найдём. Но, чтобы её найти надо стать туристами-кладоискателями и пройти несколько испытаний. Вы готовы? Но прежде чем, отправляться в путь вам надо найти карту, по которой выбудете следовать. Выполнив первое задание, вам и откроется карта. Вы её найдёте по ориентиру, на котором изображена «Ракета».

Первое задание:

Дети, всем вам нужно быстро

Застегнуть застёжки на своей одёжке.

Пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.

Наденем на ножки тёплые сапожки

И пойдём скорей гулять.

Задания и карту вам надо разыскать.

Когда дети оденутся, подойдя к входной двери, они обнаружат символ «ракеты» наклеенный на двери. Там же будет конверт с картой. На карте нарисовано куда нужно следовать. Если дети затрудняются, воспитатель помогает (пункт – входная калитка в ДОУ)

Второе задание: чтобы получить следующую подсказку, надо отгадать загадки о профессиях.

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает (продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает (столяр)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а (машинист)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья (плотник)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется (военный)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает (врач)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

Подружившись с физкультурой, космонавт смотрит вперёд!

Он не лечится микстурой, он здоровый круглый год!

Хочешь космонавтом быть? Должен ты здоровым быть!

Ребята, а где мы можем заниматься спортом круглый год? (на спортивной площадке). Если дети затрудняются, то воспитатель обращается к карте.

Третье задание: на спортивном участке лежит коробка, заполненная смятыми в комки газетами. В одном из них находится следующее задание. Всем детям воспитатель раздаёт по комку, пусть разворачивают. Найдя табличку с «ракетой», воспитатель зачитывает задание. «Следующую подсказку вы сможете найти на своём участке, в помещении, где вы прячетесь от дождя. Но до своего участка вы должны дойти «паровозиком», положив руки на плечи, впереди стоящего. Вы все будете вагонами, а воспитатель паровозом. ТУ-ТУ!»

Четвёртое задание: на веранде лежит картинка ракеты и письмо с заданием. Воспитатель читает: «Сложите из разбросанного по веранде конструктора ракету. Ракету надо собрать по схеме, тогда Вам откроется тайна клада». Если дети правильно сложат кубики, то получится картинка с последним заданием.

Пятое задание: Воспитатель читает: «Вы просто молодцы! Прошли такой сложный и интересный путь. Вам осталось выполнить последнее задание. Посчитайте – сколько деревьев растёт на вашем участке? (например -5). Значит под пятым окном детского сада и спрятан клад».

Дети находят и забирают клад. Несут недостающую часть ракеты на центральную часть учреждения и складывают там ракету.

Подведение итогов. Понравилась ли Вам игра?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...