Конспект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
материал

Ладыгина Татьяна Валерьевна

Сюжетно-ролевая игра "Пиццерия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме сюжетно – ролевой игры «Пиццерия»

ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна

Должность: воспитатель

Заринск 2023

Конспект занятия

                                   

Воспитатель Ладыгина Татьяна Валерьевна

Образовательная область «социализация, речевое развитие».           Возрастная группа старшая

Тема занятия  «Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия»

Цель: Формировать у детей умение организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия»

Программные задачи: 

  Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.

  Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.

  Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

  Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

  Используемые материалы и оборудование:

- почтовый ящик с газетой; 

- униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);

- униформа для охранника;

- столики;

- папки-меню;

- модуль «Кухня» с набором необходимой посуды;

- муляжи ингридиентов для пицы, муляжи основ пиццы;

- бумажные салфетки;

- кошельки, деньги, сумочки, ручки, блокноты;

Предварительная работа: 

 Беседа Что такое пиццерия?

 Кто работает в пиццерии? «Как вести себя в пиццерии»

 Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Накрой на стол»

 Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление денежных купюр, изготовление из фетра основы для пиццы, ингридиентов для пиццы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

          Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

          Форма организации детей – групповая.

          Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент: почтовый ящик с газетой.

         Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Обращают внимание на почтовый ящик с газетой.

Слушают воспитателя.

Дети отвечают, да.

Это место, где выпекают и продают пиццу.

Повар, официант, администратор, охранник, диджей, бармен, доставщик пиццы.

Ответы детей.

Не кричать, не бегать, не чавкать, есть спокойно, аккуратно.

Педагог организует пространство детей. Обращает внимание, на почтовый ящик где лежит газета «Новое время»

Воспитатель. Нам сегодня принесли газету «Новое время», давайте прочитаем какие новости произошли в городе:

«Рядом с нашим детским садом открылась пиццерия.

Срочно требуются коллектив рабочих в кафе «Пиццерия»»

Ребята, кто- нибудь из вас хочет поработать в пиццерии?

Но прежде, давайте вспомним:

- Что такое кафе «Пиццерия»?

- Люди каких профессий работают в пиццерии?

- А какую работу они выполняют?

Ребята, прежде чем отправится в пиццерию, давай те вспомним правила поведения в общественных местах и за столом.

Ребята, я вам предлагаю отправиться в новую пиццерию.

                                                                                              2. Основная часть занятия.

      Цель: формировать у детей умение организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».

      Задачи:

     Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.

     Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.

     Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

     Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

     Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

     Методы и приемы: словесный, продуктивный.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Аккуратный, здоровый, быстрый

Дети проявляют желание.

Повара приступают к работе- приготовлению заказанного ими вида пиццы. Формируют из заранее приготовленных кусочков круг, совпадающий по количеству с количеством заказа и начиняет ее необходимыми ингредиентами. Пицца готова.

Дети проявляют желание.

Предлагают меню.

Официанты разносят пиццу, напитки

Дети проявляют желание.

Охраняет. Встречает на входе посетителей, провожает в зал.

Роль выбирается по желанию.

Разбовляет коктейли.

Роль выбирается по желанию.

Доставляет пиццу по адресу.

Посетители.

Деньги.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!


Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.


Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень большое разнообразие вкусной пиццы и новых коктейлей. Советую вам попробовать.

Посетитель: пиццу с криветками и молочный коктейль.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

 

Официант: Примите заказ пицца с криветками и молочный коктейл.

Повар: Заказ готов.

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо

Посетитель: Пожалуйста счет.

Официант: С вас 5 рублей.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Посетитель: Да все было замечательно.

Повар: Заказ принят.

Заказ готов.

Посетители: Диджей, поставте нам пожалуйста веселую музыку.

- Кто любит кушать пиццу? А кто любит готовить?

- Как вы думаете, можно покушать пиццу, если нет повара? Какой должен быть повар?

 Кто хочет быть поваром?

Какую работу выполняет повар?

- У повара есть специальная одежда- это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы ворсинки, волосы не попадали в еду.

Поздравляем вас, вы становитесь лучшими поварами!

 А кто хочет стать официантом?

 Какую работу выполняет официант?

А кто возьмет на себя роль охранника?

Какую работу выполняет охранник?

Кто возьмет на себя роль бармена? Какую работу выполняет бармен?

У нас есть еще роль доставщика пиццы, кто будет доставщиком пиццы? Какую работу выполняет доставщик пиццы?

Ребята, я возьму на себя роль администратора пиццерии – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно. Согласны? (прикрепляю табличку- бейджик «Администратор»)

А кто приходит в пиццерию?  Остальные ребята будут посетителями пиццерии.

- Чтобы идти в пиццерию, что нам необходимо?

Ребята – посетители, возьмите все необходимое, чтобы сделать заказ в пиццерии.

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу пиццерию. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные виды пиццы, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Администратор: Примите заказ. Доставка пиццы сырной по адресу «Металлургов 17, детский сад № 7 гр. № 20 О.Н. Сладковой»

Администратор: Доставте заказ по адресу«Металлургов 17, детский сад № 7 гр. № 20 О.Н. Сладковой»

Администратор: Уважаемые посетители, время работы нашей пиццерии  подошло к закрытию. Приходите к нам завтра.

Получают униформу, проходят на кухню.

Вручаются таблички- беджики «Официант» и костюмы, им предлагается занять свои рабочие места.

Получает костюм охранника, проходит на рабочее место.

Вручается табличка – бейджик «Бармен», предлагается занять рабочее место.

Получает атрибуты, проходит на рабочее место.

Прикрепляю табличку- бейджик «Администратор»

Дети берут необходимые атрибуты.

Диалог администратора и посетителей.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Диалог официанта и посетителей:

(Подает меню)

Диалог официанта и повара.

Повар готовит пиццу.

Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).


Диалог администратора и повара.

Повар готовит пиццу.

Диалог администратора с доставщиком пиццы.

Диджей ставит веселую музыку.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети благодарят, прощаются.

 Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...