Перспективный план работы с детьми коррекционной группы с ОНР по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лещева Гульчира Акрамовна

В плане отражены основные  направления работы с детьми старшего возраста по театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_po_teatrdeyat.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по театрализованной деятельности

на 2023 – 2024 уч. год

(старшая коррекционная группа для детей с нарушениями речи)

Цель: Познакомить  детей с волшебным миром театра.

Задачи: 1.Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творческие способности;

2.Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов и мимики;

3. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь(дикцию, выразительность) и коммуникативные навыки у детей.

 4. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе;

5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, организовать выступление детей коррекционной группы  перед детьми средней группы.

6. Дополнять развивающую среду: «Уголок театрализованной деятельности»

Тема

Содержание

Цель

Оборудование,

атрибуты

СЕНТЯБРЬ

Здравствуй, детский сад

Беседа «Волшебный мир театра»

Познакомить с понятием «театр», вызвать интерес к театрализованной деятельности

Альбомы с иллюстрациями

Мой край родной

Танец импровизация

 «У моей России длинные косички»

Развивать воображение,

вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение

Атласные ленточки

Осень

Беседа «Виды театров»

Познакомить с разнообразием театра

Разные виды театра (уголок в группе)

Овощи,

фрукты

Настольный театр «Репка»

Учить рассказывать сказку выразительно,

развивать речь

Настольный театр

ОКТЯБРЬ

Лес,ягоды,

грибы

Инсценировка сказки В.Сутеев «Под грибом»

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Зонт, ободки

Я.Части тела и лица

Пантомима «Покажи, что ты чувствуешь»

Познакомить с понятием пантомима, учить распознавать эмоциональное состояние по мимике

Иллюстрации «Эмоции»

Одежда

Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша растеряша»

Предложить с помощью игрушек обыграть стихотворение, выучить отдельные диалоги

Худ.лит-ра, иллюстрации,

игрушки

Обувь

Прослушивание аудиозаписи сказки  Ш.Перро «Кот в сапогах»

Познакомить с творчеством актеров, которые рассказывают сказку, обратить внимание на выразительность речи

Аудиозапись

НОЯБРЬ

Игрушки

Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»

Учить рассказывать стихотворения выразительно, развивать речь детей

Приготовить игрушки,

иллюстрации

Посуда

Театрализованная игра «Как варили суп»

Учить разыгрывать несложные представления

Посуда, муляжи

Продукты питания

Драматизация сказки «Колобок»

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность мимики и жестов.

Головные уборы, ободки

Семья

Беседа «Правила поведения в театре»

Познакомить с правилами поведения в театре, воспитывать культуру поведения в общественном месте

Иллюстрации

ДЕКАБРЬ

Зима

Настольный театр на фланелеграфе

«Три поросенка»

Учить самостоятельно показывать сказку,

развивать речь,

выразительную интонацию

Театр на фланелеграфе по сказке

Зимующие птицы

Игра «Скачет шустрая синица»

Выучить стихотворение, учить соотносить текст с движениями

Худ.лит-ра,

иллюстрации

Домашние животные зимой

Театр  на ложках «Волк и семеро козлят»

Учить самостоятельно показывать сказку,

развивать речь,

выразительную интонацию

Театр на ложках

Дикие животные зимой

Пантомима «Угадай кого покажу»

Учить с помощью мимики и жестов изображать животных

-----------

Новый год

Чтение новогодних стихотворений

Развивать четкую дикцию,

интонационную  выразительность

Приготовить стихи

ЯНВАРЬ

Мебель

Пантомима «Походка»

Учить с помощью мимики и жестов передавать походку разных людей

-------

Транспорт

Музыкальная игра «Паровозик с остановками»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом, в такт с музыкой, создать радостное настроение

Аудиозапись

Профессии на транспорте

Чтение стихотворения Э.Успенского «Мы идем в театр»

Закрепить знания о театре, правилах поведения на спектакле.

Худ.лит-ра,

иллюстрации

ФЕВРАЛЬ

Профессии. Детский сад

Словесная игра «Угадай сказочного персонажа»

Развивать воображение , внимание и мышление детей

Профессии:

почтальон,

продавец,

швея

Инсценировка стихотворения «Кем хотите стать, вы дети?»

Развивать речь детей, интонационную выразительность

Худ.лит-ра

Профессии на стройке

Пальчиковый театр «Колобок»

Учить самостоятельно показывать сказку,

развивать речь,

выразительную интонацию

Пальчиковый театр

Наша армия

Игра с движениями «Наши воины идут»

Учить соотносить текст с движениями, развивать эмоциональную отзывчивость

---------------

МАРТ

Весна

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Учить самостоятельно показывать сказку,

развивать речь,

выразительную интонацию

Настольный театр

Мамин праздник.

Профессии наших мам

Сценка «Мама приходит с работы»

Пантомима «Покажи,как мама…»

Учить рассказывать текст по ролям

Учить с помощью мимики и жестов показать действия мамы

-----------

Аквариум-ные и пресновод-ные рыбы

Изготовление ободков «Такие разные рыбки»

Развивать воображение детей, творческие способности

Изоматериалы

Весенние сельскохозяйственные работы

Музыкальная игра «Посадили мы горох»

Учить выполнять движения в соответствии с темпом музыки, развивать выразительность речи и движений

Ободки

АПРЕЛЬ

Перелетные птицы

Пальчиковая игра «Герасим-грачевник»

Учить выполнять выразительные движения в соответствии с текстом, выучить текст

-------

Космос

Музыкальная игра «Я планета»

Закреплять умение выполнять движения в определенном темпе, в соответствии с музыкой

Аудиозапись

Хлеб

Драматизация сказки «Теремок» -показ для средней группы

Учить самостоятельно показывать сказку,

развивать речь,

выразительную интонацию

Шапочки

Комнатные растения

Инсценировка стихотворения «Катя леечку взяла»

Учить выполнять выразительные движения в соответствии с текстом, выучить текст

Худ.лит-ра, лейка

МАЙ

Правила дорожного движения

Музыкальная игра «Птички  и автомобиль»

Учить с помощью мимики и жестов передавать содержание игры

Аудиозапись

Насекомые и пауки

Инсценировка отрывка из сказки К.Чуковского «Муха цокотуха»

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность мимики и жестов.

Ободки

Лето.

Времена года

Театр би-ба-бо «Курочка ряба»

Учить самостоятельно показывать сказку,

развивать речь,

выразительную интонацию

Куклы би-ба-бо

Полевые цветы

Игра с движением «В  поле выросли цветы»

Развивать выразительность движений

Музыкальное сопровождение

ИЮНЬ

Здравствуй лето!

Участие в празднике «Здравствуй, лето!»

Развивать творческие способности детей

Музыкальное сопровождение

Дружба

Изготовление масок по желанию

Развивать творческие способности детей

Изо материалы, бросовый материал

Книжкина неделя

Инсценировка потешки «Кисонька-мурысонька»

Учить самостоятельно рассказывать потешку по ролям,

развивать речь,

выразительную интонацию

Неделя спорта

Пантомима «Виды спорта»

Учить с помощью мимики и жестов передавать образы

---------

ИЮЛЬ

Дорожная безопасность

Музыкальная игра «Едем, едем на машине»

Учить с помощью мимики и жестов передавать содержание игры

Аудиозапись

Я и моя семья

Настольный театр «Маши и медведь»

Учить самостоятельно показывать сказку,

развивать речь,

выразительную интонацию

Настольный театр

Морские обитатели

Пантомима «Изобрази морского обитателя»

Учить с помощью мимики и жестов передавать характерные черты морских обитателей.

---------

Путешествие в мир насекомых

Инсценирование стихотворения «Кузнечик»

Учить пересказу по ролям, развивать интонационную выразительность

Ободки

Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья

Игра пантомима «Нос умойся»

Развивать воображение, выразительность движений

------------

АВГУСТ

Театральная неделя

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»

Учить пересказу по ролям, развивать интонационную выразительность

Шапочки, предметы- заместители

Быть здоровыми хотим

Веселая зарядка «За мною повторяй»

Закреплять умение выполнять движения в определенном темпе, в соответствии с музыкой

Аудиозапись

Маленькие исследователи

Театрализованная игра «Пчелы в улье»

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры

Ободки

Моя Родина

Танец с флажками «Вперед Россия!»

Развивать воображение,

вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение

Аудиозапись,

флажки

До свидания, лето!

Веселая дискотека

Закрепить умение импровизировать под музыку, выполнять разные танцевальные движения

Аудиозапись

Работа с родителями:

1.Консультация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей» - октябрь

2.Оформление папки –передвижки «Дети и театр» - февраль

3. Изготовление костюмов на Новый год - декабрь

4. Сценка  «Мама приходит с работы» - март

5. Показ сказки «Теремок» для родителей - май

6. Фотовыставка «Дети и театр»  - апрель

7. Привлечь родителей к дополнению развивающей среды в группе- «Уголок театрализованной деятельности», к разучиванию стихотворений и др. - в течение уч.года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по развитию театрализованной деятельности...

Перспективный план работы с детьми средней группы с учетом интеграции этно-культурного компонента в различных видах деятельности

Описан опыт работы педагога по планированиюю работы с детьми среднего дошкольного возраста с учетом интеграции этно-культурного компонента в различных видах деятельности...