Проект "Юные археологи. Назад в будущее"
проект (подготовительная группа)

Наша работа посвящена теме «Юные археологи. Назад в прошлое». Нас очень заинтересовала данная тема. Ведь проблема, недостаточное ознакомление с профессиями археолог и палеонтолог, не обеспечивает дальнейшего вхождения ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, не обеспечивает удовлетворение и развитие

познавательных интересов дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста. Поэтому мы решили узнать, и донести до наших воспитанников, как можно с ней справиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальным вопросам

Администрации Заводоуковского городского округа

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Светлячок»)

   

                   Познавательно-исследовательский        

                                      проект

               «Юные археологи. Назад в прошлое»

Руководители проекта:                                                                                                           воспитатель высшей квалификационной категории,                                                               Горшкова Ирина Петровна

                                              воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                   Найман Татьяна Людвиковна

                                               

                                                           г. Заводоуковск, 2023г

Паспорт долгосрочного проекта

«Юные археологи. Назад в прошлое»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (август 2023 – сентябрь 2023)

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Актуальность: Есть такая замечательная наука - археология. Человек, который изучает эту науку - археолог.

Живущие на Земле люди всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом человечества. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.

 

 Аннотация проекта: Наша работа посвящена теме «Юные археологи. Назад в прошлое». Нас очень заинтересовала данная тема. Ведь проблема, недостаточное ознакомление с профессиями археолог и палеонтолог, не обеспечивает дальнейшего вхождения ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, не обеспечивает удовлетворение и развитие

познавательных интересов дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста. Поэтому мы решили узнать, и донести до наших воспитанников, как можно с ней справиться.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Проблема: В настоящее время при огромной занятости родителей, дети черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых зачастую не является правдоподобной. К тому же родители мало уделяют внимания общему развитию ребенка, поэтому важную роль в обучении детей имеет детский сад.

Древний мир динозавров очень интересен детям. И в тоже время очень сложен для понимания по одной простой причине в наше время нет динозавров. А без изучения динозавров невозможно в полной мере изучить мир живых существ (животных). Поэтому дети всегда с большим удовольствием переносятся в древний мир для встречи с ними.

Цель: знакомство детей с редкой профессией – археолог, палеонтолог, обратить внимание на важность и трудность выполняемой работы.

Задачи проектной деятельности:

  1. Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
  2. Закрепить знания детей о труде археолога и палеонтолога.
  3. Развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе совместно-исследовательской деятельности.
  4. Обогащать пассивный и активный словарь детей.
  5. Воспитывать уважительное отношение к труду и археолога и палеонтолога, в частности.

Ожидаемый результат: 

Дети:

  • заниматься исследовательской деятельностью, делать выводы.
  • расширять свои знания и представления о профессиях, в том числе о профессии «археолог».
  • развивать игровую деятельность на основе сотрудничества;
  • формировать уважительное отношение к труду взрослых;
  • применять полученные знания;
  • использовать атрибуты для сюжетно- ролевых игр;
  • формировать интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений.

                                                Этапы проекта

  1. Подготовительный этап
  • Формирование нормативно-правовой базы;
  • Составление проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;  
  • «Этапы проекта и его реализация» (Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями);
  • Подбор материала и оборудования для бесед, презентаций, чтения литературы, рассматривания иллюстраций.
  • Знакомство родителей с планом проекта, определение их ролей.

  1. Практический этап

 Составление опорной карты проекта

Что знаем о профессии археолога?

Что еще хотим узнать?

Как можем найти ответы на наши вопросы?

-Он копает кости динозавров.

-Он ищет растения.

-Он сокровища ищет, и отдает в музей.

-Чем он копает?

-Что он еще может найти?

-Где он копает? (место)

- А есть такие люди, которые изучают динозавров?

Спросим у взрослых, посмотрим телепередачи, сходим в библиотеку и почитаем книги энциклопедии, посмотрим видео, поищем информацию в интернете, проведем опыты и выясним сами, сходим в музей, сходим на экскурсии.

Вид деятельности

Содержание

Сроки реализации

Место проводимого мероприятия.

А

В

Г

У

С

Т

Размышление «Что я знаю о динозаврах»

Рассматривали иллюстрации, энциклопедии.

03.08.

2023

Детский сад

Беседа «Что я знаю о профессии археолог».

Просмотр презентации

«Археологи, палеонтологи. Кто это?». Отгадывание загадок и заучивание стихов о динозаврах и археологах;

07.08.

2023

Детский сад

Беседа «Что может найти археолог при раскопках и что это за наука?»

Создать условие для развития словесно-логического мышления, интерес к профессии археолога и его деятельности.

Дидактическая игра «Что за предмет?»

09.08.

2023

Детский сад

Проблемно-игровая ситуация «Представьте, что вы встретили динозавра»

Развивать умение строить умозаключения.

11.08.

2023

Детский сад

Проблемно-игровая ситуация «Вы нашли сундук с золотом. Что вы будете делать?».

Просмотр мультфильма «Лелик и Болик искатели сокровищ»

14.08.

2023

Детский сад

Рисование: «Динозавры»

Рисование мелками и фломастерами.

Пальчиковая гимнастика: «Динозаврик и стрекоза»

16.08.

2023

Детский сад

Лепка:

 «Удивительные гиганты».

Лепка из пластилина.

Чтение стихотворения «Данька любит динозавров» Пахомов В.

17.08

2023

Детский сад

Развлечение «Зов Джунглей»

Подвижные игры: «Хищники и травоядные», «Охота на мамонта»

18.08.

2023

Детский сад

Конструирование «Динозавры»

из конструктора «Юниор стартер»

Придумывание модели, названия.

21.08

2023

Детский сад

Конструирование  из конструктора Lego

«Древние египетские пирамиды»

Придумывание модели, названия.

23.08.

2023

Детский сад

Экспериментирование «Вулкан»

Наглядный показ взаимодействия пищевой соды с уксусной кислотой.

24.08.

2023

Детский сад

 Экскурсия в музей

«На лесной полянке»

Рассказ про животных нашего региона, загадывание загадок, игра «По лесной тропинке». Животные, занесенные в Красную книгу.

25.08.

2023

Краеведческий музей

Игра-викторина «Удивительный мир динозавров»

Интерактивная викторина с целью уточнения и систематизации

28.08.

2023

Детский сад

Создание мини-музея

«Мир динозавров»

Рассмотрение динозавров

29.08.

2023

Детский сад

Гость группы. Показ коллекций от родителей и педагогов: «Камней», «Ракушек», «Монет»

Рассмотрение камней, ракушек, монет.

30.08.

2023

Детский сад

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Чтение журналов «Динозавры и мир» из серии «Хищные динозавры и травоядные», «Доисторические животные», «Первобытный человек».

Просмотр журналов

05.09

2022

Детский сад

Поход «Сентябрьский пикник»

Правила «Как себя вести на природе», Игры-эстафеты: «Собери рюкзак Археолога»

07.09.

2023

Сквер «Воинской славы»

Создание книги «Кто такие динозавры» совместно твочество детей и родителей

Чтение историй про динозавров

11.09.

2023

Детский сад

Просмотр мультфильма «Смешарики. Археология», «Лёлик и Болик. Искатели сокровищ» .

Обсуждение о просмотренном,

Игра  «Вопрос-ответ»

12.09.

2023

Музыкальный за Детского сада

Просмотр видеороликов «Раскопки палеонтологов»

Обсуждение о просмотренном

Физминутка «Рази, двази, тризи…»

14.09.

2023

Детский сад

Занимательное дело: «Археологические раскопки»

Узнать «Кто такие первобытные люди», как добывали огонь, как охотились, занимались ремеслом.

Вспомнили технику безопасности при раскопках.

18.09.

2023

Детский сад

«Вечер секрета» для малышей

 Организовать для ребят средней группы Раскопки

20.09.

2023

Детский сад

Виртуальная экскурсия «В прошлое».

Просмотр и обсуждение видео ролика

Виртуальная экскурсия «В прошлое».

   .

22.09.

2023

Детский сад

Геокешинг   «Тайны нашего двора»

Искали карту, преодолевая препятствия.

25.09.

2023

Детский сад

 

3. Заключительный этап:

- Проведение геокешинга  «Тайны нашего двора»

- Презентация проекта «Юные археологи. Назад в прошлое» группам старшего возраста.

Литература:

1. Петроковский А.И. «Археология» - М.: АСТ: Астрель, 2003.- 398 с. – («Я познаю мир»);

2. Энциклопедия археологических открытий.- М.: Махаон, 2007.- 128с.- (Большая

иллюстрированная энциклопедия);

3. Низовский А. Сто великих археологических открытий.- М.: Вече, 2004.- 540 с. (Глава

«Десять веков Новгорода»);

4. Н.П. Кузин и др. «Детская энциклопедия. Издательство «Педагогика», М.1997 г.;

5.Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников:

Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных у

чреждений.- М.:АРКТИ,2002г.;

6. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В.«Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников»

Практическое пособие.- МАЙРИС ПРЕСС, 2008г.;

7. Савенков А.И. «Психология исследовательского обучения». – М. Академия, 2005 г.;

8. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для

воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.;

9. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //

Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Операция "Назад в будущее"

Этот сценарий фильма я написала, когда мой старший сын выпускался из детского сада. Цель фильма - вернуть уже повзрослевших детей в то время, когда они были выпускниками детского сада, вспомнить всех,...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

ВЫПУСК 2016 РЕТРО - ЭКСКУРСИЯ «НАЗАД В БУДУЩЕЕ!» Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Колобок» 2016 г.

Выпуск  2016      Ретро - экскурсия   «Назад в будущее!» Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель  МАДОУ «Колобок» 2016 г.Ведущ: - Добрый ...

Сценарий выпускного утренника "Назад в будущее"

Сценарий выпускного праздника для дошкольников....

Спортивно-экологический квест «Назад в будущее»

Спортивно - экологический квест "Назад в будущее", запланирован в рамках года экологии....

Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2018!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.

ОписаОписание: Сказкой пронизана вся жизнь дошкольника и вся наша работа с ними строиться на добрых, поучительных сказках. Так, в прогулке «по сказочным дорожкам» нам вздумалось и организо...