Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк Бонифация» (средняя группа)
материал (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк Бонифация» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра30.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

сюжетно-ролевой игры «Цирк Бонифация»

(средняя группа)

Цель: учить осуществлять реальные и игровые действия с предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе в соответствии со своей ролью. Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры. Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий в соответствии с ролью. Развивать умение имитировать движениям цирковых животных.

Задачи: 

Образовательные:

- вызвать интерес и положительное отношение к цирку;

- дополнить знания дошкольников о животных, выступающих в цирке;

- обогатить представления ребят о цирке, как об одном из видов творчества людей;

- обогатить и расширить словарный запас у ребят словами, относящимися к цирку (афиша, фокусник, арена, дрессировщик, гимнаст и др.);

- пополнить представления воспитанников о цирковых профессиях.

Развивающие:

- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

- продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить игровые движения с музыкой;

 Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело;

- воспитывать желание играть в коллективе дошкольников;

- воспитывать умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами;

- закрепить правилами поведения в общественных местах ( цирке).

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение

впечатлениями

Обучение игровым

приемам

Апрель

«Коллаж-афиша»:

шляпа для фокусника,

коробка для фокусов,

нос и бабочка для клоуна,

гири и бумажные цепи для силача,

обруч, числовые карточки

билеты.

Дидактические игры

«Назови цирковую профессию»,

«Данетка»

Составление рассказов от лица персонажа.

Чтение В. Степанова

«Про зверят в цирке»;

О. Александрова «На арене цирка»,

В. Драгунский «Девочка на шаре».

Просмотр мультипликационных фильмов :

«Каникулы Бонифация»,

«Приключения Фунтика».

Видеозапись циркового представления.

Посещение с родителями

циркового представления.

Беседа по личным впечатлениям о посещении цирка.

Рассматривание картинок с изображением артистов цирка.

Прослушивание песен:

«Куда уехал цирк»,«Цирк».

Прослушивание «цирковой» музыки;

Загадывание загадок на тему «Цирк»;

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в подборе материала для игры.


3. Перспективный план подготовки к игре.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Цирк

Зазывала, костюмер, конферансье,  силачи, клоун, фокусник, дрессировщик, собачки, гимнастки, зрители.

Билеты, костюмы артистов, мыльные пузыри, шарик на веревочке, конверт, подковы из фольги, гири, бумажные цепи, баночки с водой, коробка,  кегли, канат, кольца, шарики.

Продает билеты, проверяет билеты.

Выдает костюмы, гримирует.

Объявляет номера, выполняют упражнения с гирями, гнут подковы, рвут цепи, играет с шариками, пускает мыльные пузыри, показывает фокусы, командует собачками, прыгают в обруч, ходят между кеглями, ходит по канату, аплодируют.

- Приходите в цирк.

- На арене цирка…

- Вот вам костюм.

- Алле-ап!

- Браво!

-Здравствуйте , мы к вам на представление.

Сопутствующие сюжеты

Встреча гостей из Африки.

Работа фотокорреспондента газеты.

Бабушка Бонифация, ребята африканцы.

Фотограф.

Шапочка, шаль, юбочки и ожерелье.

Микрофон.

Фотоаппарат.

Здороваются, радуются, улыбаются, занимают места, смотрят представление.

Задает вопросы.

Делает снимки.

- Здравствуйте!

- Мы очень рады!

- Спасибо!

- Было очень интересно.

- Вам понравилось представление?

- Что больше понравилось?

- Встаньте поближе.

- Помашите рукой.

- Улыбнитесь.

4. Ход игры.

В группу влетает шарик с письмом.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам ваш знакомый лев Бонифаций. Мне очень нужна ваша помощь. Скоро приезжает из Африки моя бабушка с ребятишками, чтобы посмотреть цирковое представление с моим участием. Но наш цирк уезжает на гастроли в Париж вместе с директором и всеми артистами. Помогите мне, пожалуйста, покажите бабуле цирковое представление».

- что же нам делать? (Дети предлагают построить цирк и устроить представление)

Давайте поручим это ответственное дело нашим мальчикам  (раскатывают ковер, ограждают его бортиками)

Чтобы все узнали о представлении нужна афиша , девочки, оживите нашу афишу. (девочки помещают на доске магнитные картинки)

Ура, цирк есть, афиша готова, теперь надо набрать труппу , т.е. тех кто работает в цирке.

- А кто же  работает в цирке? (Дети перечисляют профессии работников цирка).

Распределение работников по желанию.

- Не обойтись в нашей программе без силачей, как вы думаете кто сможет быть силачами?(…Денис и  Саша, Сережа С.)

- Звезды программы,  это дрессировщик, со своими  умными собачками. ( Аня Ш., Соня Р., …….)

- Нам нужны самые гибкие девочки-гимнастки, кто сможет хорошо выступить с этим номером?( Алиса, Аня, Алина……..)

- Кто справится с ролью фокусника? (…Артем……),

- И самый позитивный весельчак в цирке это конечно же клоун, кто справится с этой ролью. (Арина М.)

- А кто хочет быть бабушкой Бонифация и ребятишками из Африки. (Вика, Алиса М., Тая ).

- Ребята, а кто ведет представление и объявляет номера? Он называется Шпрехшталмейстер (конферансье) . Можно я буду вести представление? Ребята цирк у нас новый и нам надо пригласить фотографа из газеты, чтобы все узнали об этом событии. (Ваня)

Но цирк не бывает без зрителей ( они  должны получить билеты, один билет=улыбке) Самый воспитанный и галантный  пригласит  зрителей , назовем его ЗАЗЫВАЛА.

Кто попробует пригласить зрителей? (Елисей)

- Что делает фотограф? (фотографирует артистов цирка)

Все роли распределили, можем начинать представление. Артистов приглашаю в костюмерную  готовиться к своим номерам. А зрителей приобретать билеты и занимать свои места.

В цирк заходит бабушка Бонифация и трое африканских ребятишек. Все встречают их с цветами, усаживают поближе к арене. Начинается представление.

Конферансье объявляют артистов.

  1.  Единственные в мире  – силачи,

Подбрасывают гири- как детские мячи!

-Упражнения с гирями, гантелями, штангой.

-Гнут «подковы»;

-Рвут бумажные цепи.

Под песню «Богатырская сила» выполняют упражнения.

Зрители аплодируют. Силач уходит.

Конферансье: На арене цирка умные и симпатичные собачки и дрессировщица …..

  1. Дрессировщик: Мои  собачки скоро пойдут в школу и уже умеют считать.

Сидеть собачки, дайте правую лапку (собачки садятся, дают лапку) (Дрессировщик хвалит, угощает их.)

- Сколько хвостиков у льва ( «гав»)

- Сколько ног у слона? («гав-гав-гав-гав»)

- Сколько глаз у серой мышки? («гав-гав»)

- Вам понравились мои собачки?

Конферансье: Только в нашем цирке сегодня и только сегодня, один раз, и только для вас, выступает фокусник,  приветствуйте!

  1. Звучит восточная музыка и входит фокусник.

- фокус «Фокус с цветной водой,»

- фокус «В трубе платочек»

-  фокус «Шляпа»

Конферансье: Последним номером нашей программы выступят воздушные гимнастки. Они такие лёгкие, воздушные, пластичные!

  1. Гимнастка выполняет ходьбу по доске  гимнастическим шагом,  приставные шаги правым и левым боком с пружинкой, шаг – упражнение «Аист», шаг – упражнение «Ласточка», шаг – сесть на одно колено и сделать полушпагат. Встать, переменные шаги, шаги польки по доске, прыжок, поклон и «воздушный» поцелуй.

Под аплодисменты зрителей гимнастка уходит.

  1. Под веселую музыку выбегает клоун, пускает мыльные пузыри на детей, дети ловят. Затем пускает в ведущего и убегает.

Конферансье: Ну вот и подошло к концу наше представление. Давайте еще раз им поаплодируем!

А сейчас парад алле! Все артисты под музыку проходят друг за другом, машут рукой.

Представление окончено.

Фотограф снимал во время представления.

6. Окончание игры. Все зрители и артисты провожают бабушку Бонифация.

7. Оценка игры. Молодцы ребята! Интересная игра у нас получилась?

Кто понравился вам больше всего?

Кому понравилась своя роль? Мне тоже игра понравилась, спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект НОД по теме "Цирк" в средней группе

Знакомим детей с культурными явлениями (цирк, его атрибуты, профессии) через игровую и художественно-продуктивную деятельность....

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД в средней группе

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе.Цель:  Развитие у детей навыков игровой деятельности.Задачи:Образовательные. 1. Закреплять у детей предс...