Проект "Фрукты" младшая группа
проект (младшая группа)

Скиба Неля Александровна

Цель проекта - Формировать у детей представление о фруктовых культурах.

Задачи проекта:

1. Развивать речь и расширять словарный запас по данной теме. Познакомить с обобщающим понятием «Фрукты».

2. Формировать представление о фруктах, учить различать их по форме, цвету, вкусу.

3. Формировать представление о том, что фрукты растут на деревьях, закреплять умение отличать фрукты от овощей.

4. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по их содержанию.

5. Развивать творческие способности через изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация).

6. Развивать память, внимание через разучивание стихов.

7. Сплочение детского коллектива и снятие эмоционального напряжения посредством совместной деятельности воспитателя и воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Фрукты».

Команда проекта:

•Дети первой младшей группы (25 человек);

•Муз руководитель: Скворцова В.Б.;

•Воспитатели: Грибова Н.А., Грызенкова И. В.;

•Родители (10 человек).

Обоснование актуальности:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы. Чтобы помочь детям различать фрукты от овощей, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Цель проекта - Формировать у детей представление о фруктовых культурах.

Задачи проекта:

1. Развивать речь и расширять словарный запас по данной теме. Познакомить с обобщающим понятием «Фрукты».

2. Формировать представление о фруктах, учить различать их по форме, цвету, вкусу.

3. Формировать представление о том, что фрукты растут на деревьях, закреплять умение отличать фрукты от овощей.

4. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по их содержанию.

5. Развивать творческие способности через изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация).

6. Развивать память, внимание через разучивание стихов.

7. Сплочение детского коллектива и снятие эмоционального напряжения посредством совместной деятельности воспитателя и воспитанников.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта - С 10.10.22 по 14.10.22гг.

     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Обеспечение проекта:

- Аудиозаписи по теме;

- Иллюстрации;

- Книги;

- Фотографии детей с любимыми фруктами;

- муляжи овощей и фруктов;

- Звуковоспроизводящая аппаратура.

География проекта: Московская область, г. Волоколамск.

     Предполагаемые итоги реализации:

  • дети знают и называют фрукты по внешнему виду, форме, величине.
  • дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты».

     Этапы проведения проекта:

1. Организационный:

- Выявление уровня знаний детей о фруктах, постановка целей и задач проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Определение участников проекта.

- Сотрудничество с родителями.

- Подготовка дидактического материала.

2. Основной:

-Рассматривание иллюстраций «Фрукты»;

-ФЦКМ «Фрукты – полезные витамины»;

-Лепка «Яблочки»;

-Рисование «Яблочки», «Яблочки на тарелке»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в огород» Варим компот», «Мама пришла из магазина», «Магазин»;

- Дидактические игры: «Салат и компот», «Собери цепочку», «Назови правильно фрукты», «Во саду ли, в огороде?», «Соберем фрукты и овощи в корзины», «Назови какой», «Собирай-ка»;

 - Настольно-печатные по теме «Фрукты»;

 - Подвижные игры: «Раздувайся, пузырь», «По ровненькой дорожке», «Яблочко»;

 - Пальчиковые игры: «Апельсин»;

 -Слушание песен: «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

-Беседы: «Овощи-фрукты», «Где живет витаминка?», «О пользе фруктов для здоровья»;

- В течение проекта чтение художественной литературы: Е. Благинина «День рождения», «Были мы сегодня в молодом саду…», С. Михайлов «Что едят в деревне?», В. Мирясова «Яблоко», М. И. Пляцковский «Кому что нравится», загадывание загадок про фрукты.

3. Заключительный:

- Подведение итогов в реализации проекта;

- Выставка книг по теме «Фрукты»;

-Выставка фотографий/видеопрезентация «Мой любимый фрукт»;

-Развлечение «Осень к нам пришла».

НОД «Фрукты – полезные витамины»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. (Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков, и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Физминутка. «Зайчик серенький сидит».

Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра«Узнай на вкус».

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А что в них находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

Прощаются с зайчиком.

НОД «Яблоко» (Лепка)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «ёжик»). Кто это? (Ответы детей). А ёжик какой? (Серый, колючий). Покажите, какой он.

2. Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ёжик, ёжик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

- Ёжик, что-то ты грустный очень. Тебе не понравилось с нами играть?

- Ну что вы, ребятки, очень понравилось (воспитатель озвучивает игрушку). Грустный я потому, что дома ждут меня ежата голодные, а в лесу сейчас еды не найти, где искать не знаю, вот и пришёл к вам в садик за помощью. А ещё я очень-очень устал, не могу ни бегать, ни прыгать, совсем слабым стал, нет сил (плачет).

- Ты, Ёжик, посиди, отдохни, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.

3. Беседа о пользе фруктов.

- Ребята, надо подумать, как вернуть Ёжику силы! Знаем! Ему нужны витамины. А витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые мы едим.

Где наша волшебная корзина с фруктами? (Достаю корзинку с муляжами яблок). Давайте вспомним, в чём содержится много витаминов? (ответы детей - в яблоках, фруктах, далее рассматриваем яблоки, которые лежат в корзинке, называем, какого цвета).

4. Основная часть. Лепка яблок.

- Ребята, как же мы с вами Ёжику сможем помочь, чтобы он был весёлым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (ответы детей).

-А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и ёжику, и всей его семье.

(раскладываю на столе муляжи яблок). Посмотрите на яблочки. Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей). Какой формы? (ответы детей). Правильно, они круглые, похожи на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (круговыми движениями между ладонями). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (красного, зелёного). Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. Затем делаем в яблочке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку» - маленькую вермишелинку.

5. Итог занятия. Физкультминутка "Яблонька".

- Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех ежат. А теперь давайте немножко поиграем.

Нашу яблоню трясу (имитация тряски дерева),

Яблочко достать хочу. (тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)

Круглое, гладкое (имитируем движения)

И, конечно, сладкое…(подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)

Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята! Вот какие красивые яблочки у вас получились, и сколько много их! Теперь витаминов хватит всей моей семье. Будем их кушать, будем сильными и здоровыми».

Дети отдают ёжику яблочки и прощаются с ним.

НОД «Яблочки на тарелочке» (рисование)

Ход

В гости к детям «приходят» мишка и зайчик, приносят тарелочки. Воспитатель поясняет, что одна - маленького размера тарелочка зайчика, потому что он сам маленький, а другая большая – мишки. Он - большой.

А теперь ребята ответим на вопросы от наших гостей:

- Какого размера зайки тарелочка(Маленькая)

- Какого размера мишки тарелочка(Большая)

Воспитатель показывает мешочек, поясняет, что там лежат яблоки, которые нужно разложить по тарелкам для мишки и зайчика. Давайте достанем их из

мешочка. Положим мишке на большую тарелочку большие красные яблоки, а зайке на маленькую тарелочку – маленькие зеленые яблоки.

Давайте ребята отдохнем и поиграем:

Прочь усталость, лень и скука.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете (вращение головой).

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (ходьба на месте)

Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать на большой тарелке - большие красные яблоки для мишки, а на маленькой – маленькие зеленые яблоки для зайки.

Беседа «Овощи-фрукты» 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет, пойдем - посмотрим. (Входит с зайцем на руке). Смотрите, зайчик плачет? Почему та зайчик плачешь?

Заяц: Здравствуйте, ребята. (Заяц здоровается с детьми) Я заболел, у меня зубки болят, ножки не ходят, глазки плохо видят.

Воспитатель: Зайка, ты наверно совсем витамины не ешь, чтобы силы у тебя были.

Заяц: Витамины, а что это такое? Где я их взять?

Воспитатель: А давайте мы все вместе полетим в страну «Витаминка» Это очень далеко, поэтому мы полетим на самолете. Давайте встанем в круг, руки сделаем в стороны, заведем мотор и полетим. (Звучит музыка) Ну вот мы прилетели в страну «Витаминка»

Заяц:Ой, куда мы приехали? (Показывает детям иллюстрации с изображением огорода и сада).

Воспитатель:Ребята, это огород – здесь растут овощи, а это сад – в нем растут фрукты. (Рассматривают картинки с овощами и фруктами, раскладывают их на столе) Фрукты и овощи очень полезны и в них много витаминов. Если мы будем есть фрукты и овощи, то у нас не будут болеть зубки, ножки и глазки. Давайте поиграем в игру.

Игра «Волшебный мешочек» (Дети не глядя достают из мешочка фрукт или овощ и раскладывают их на картинки, лежащие на столе)

Заяц: Ой, ребята я понял, что витамины очень полезны. А поиграйте со мной ещё.

Воспитатель: Будем играть с зайкой (Ответы детей) Давайте сварим компот для зайки.

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)

Будем яблоки крошить. (Имитируют, как крошат)

Грушу будем мы рубить. (Имитируют, как рубят)

Отожмём лимонный сок, (Имитируют, как отжимают)

Слив положим, сахарок. (Имитируют, как отжимают)

Варим, варим мы компот, (Имитировать, как мешают ложкой.)

Вкусный и полезный,

А теперь его попьем. (Имитировать, пьют компот.)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Поиграли, про фрукты и овощи все узнали, компот попили, полетели обратно в сад. (Включается запись мотора самолета)

Воспитатель: Ну вот, зайка, нам пора прощаться, приходи к нам еще.

Заяц: До свидания, ребята!

Воспитатель с зайцем уходят из группы.

Беседа «Где живет витаминка?»

Педагог ввозит в группу, на грузовой машинке медведя. Под звуки сирены.

-Ой детки, что сейчас произошло, шла я в группу, от Татьяны Николаевны, и слышу под лестницей кто-то громко плачет, смотрю, а там Мишутка. Но вот я не знаю, почему он плачет. Как вы думаете, что же случилось?

-Мишка,а что у тебя болит? Животик?

-Ребята а как вы думаете, почему у него болит животик?

Может он что-то вредное поел?

Мишутка, а что ты сегодня кушал?

Слайды с вредными продуктами.

Посмотрите, он принес нам фотографии продуктов, которые ел. Ребята, как вы думаете, может от этих продуктов болеть животик? Почему?

Ребята, чем мы можем помочь Мишутке?

Может расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым и какие продукты можно кушать, а какие нет? Вы знаете?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Утром делаем зарядку, кушать полезные продукты.

Как вы думаете? Нужно выполнять правила только в детском саду? А чем занимаются спортсмены чтобы быть здоровыми?

А для чего едят овощи и фрукты?

3 этап. Реализация детского замысла

Педагог: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Педагог: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты.

Мишутка шепчет мне на ушко что он не знает, что такое полезные продукты, расскажете ему?

Фрукты, овощи, а каши полезные? А молочко?

Педагог: это фрукты и овощи, верно. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?

Если ты съешь чипсы, то у тебя заболит животик?

Педагог: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Мишке так понравилось у нас, что он захотел поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные». Он сейчас расскажет нам правила

Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные). Дети под веселую музыку раскладывают по корзинам полезные и вредные продукты.

Педагог: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.

Витаминка: всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.

Игра «Правильно-неправильно»: Слушайте внимательно, Делайте старательно. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть, Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу? Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д. Витаминка : правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной Говорит«Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)

Педагог: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки» Педагог: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки». Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия). Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

Педагог: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. А еще как их можно сохранить? Сложить в холодный подвал,заморозить А что можно сделать из фруктов? Сварить варенье,компот,заморозить.

Мишка выздоровел, вы его вылечили и теперь счастливый и здоровый он дарит вам танец для здоровых детей, повторяйте за витаминкой и мишкой.

Когда человеку хоршо и весело то какой он?

Что растет полезного у нас на грядке?

Презентация

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Спасибо большое витаминка, что пришла к нам в гости.

Витаминка : ну расскажите дети а что же вы сегодня узнали интересного?

А что вам большего всего понравилось?

А что не понравилось?

ПедагогВитаминка, а можно мы все с тобой сфотографируемся на память, а фотографию вложим в наш альбом группы

До свидание витаминка, забирай мишку к себе, в страну витаминов!

Чем вы сейчас занимались?

Беседа «О пользе фруктов для здоровья»

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит и пыхтит (пых-пых, ф,-р-р, пых-пых, ф-р-р).Давайте посмотрим кто же это? (идут смотреть). Ой, да ведь это ежик-малышок прибежал к нам на порог. Здравствуй, Ежонка, а откуда ты? Почему такой грустный?

Ежик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзина пуста.

Воспитатель: Ежонка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети : да!

Воспитатель: (достает корзину с фруктами) Посмотрите, что у меня в корзинке лежит (достает по очереди фрукты показывает детям и спрашивает) Что это (показывает грушу).

Дети: Груша.

Воспитатель: А это что (показывает лимон).

Дети: Лимон.

Воспитатель: А что это? (показывает сливу)

Дети: Слива.

Воспитатель: А это что (показывает яблоко)

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Ребята, яблоко, груша, слива, лимон- это фрукты. А во всех этих фруктах находятся витамины. Витамины, ежик, это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми.

Во фруктах очень много витаминов потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Ежик, закрой глазки, открой рот я тебе положу кусочек какого-то фрукта-витамина, а ты угадаешь что это за фрукт.

Ежик: Ой, сочное, сладкое, хрустящее. Да это же яблоко!

Воспитатель: Правильно ежик! А теперь Мира, ты отгадай (воспитатель по очереди кладет детям по кусочку фрукта, дети отгадывают)

Молодцы, ребята, все фрукты правильно отгадали. А давай в сад пойдем, фрукты все мы собираем.

Физкультминутка «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются)

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Воспитатель: Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Ежонка, ты запомнил, где находятся витамины.

Ежик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах, только как я их вылечу своих друзей ведь корзина моя пустая.

Воспитатель: Ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко.

Дети: Яблочко.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте ежику и его друзьям полную корзину яблочек вылепим.

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А какое оно бывает по цвету?

Дети: Желтое, красное, зеленое.

Воспитатель: Правильно ребятки. Чтобы вылепить яблочко я кусочек пластилина положу на середину ладошки, другой ладошкой накрою и круговыми движениями буду катать пластилин (катает). Какими движениями я катаю?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: Шарик, яблочко.

Воспитатель: Правильно, а теперь вы возьмите кусочек пластилина, положите на середину ладошки и круговыми движениями катаем яблоко (по ходу выполнения задания индивидуально помогает детям, хвалит их, подбадривает).

Дети, покажите, какие яблоки у вас получились.

(дети показывают)

Воспитатель: Влад, что ты слепил?

Влад: Яблочко.

Воспитатель: Какой формы яблочко, цвета?

Влад: Круглое, желтое.

Воспитатель: Давайте яблочки сложим в корзину пусть ежик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Ежик: Спасибо, ребята, за яблочки. Теперь я знаю, что фрукты очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы яблоки для меня лепили, я для вас настоящих яблок в саду насобирал. Угощайтесь, дети, душистыми витаминными яблочками (раздает детям яблоки).

Дети благодарят ежика и прощаются с ним.

Картотека игры:

Сюжетно-ролевые игры:

«Поездка в огород» Варим компот»

Ребята я вчера узнала, что вы куда-то ездили на автобусе, куда вы ездили? (на огород)

И что же вы там делали? (собирали яблоки, груши, клубнику)

Молодцы, а вы привезли их к нам в группу или оставили у садовника? (привезли)

Ребята скажите, пожалуйста, если фрукты или овощи долго будут стаять в корзине и с ними ничего не делать, они испортятся или нет? (испортятся)

А что же мы можем из них сварить(варенье, компот)

Давайте мы сегодня тоже сварим компот(давайте)

Воспитатель предлагает детям разобрать фрукты, привезенные с сада-огорода.

Гимнастика пальчиковая и утренняя.

Но для того чтобы у нас компот получился вкусным и сладким, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варимварим мы компот(“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Молодцы! Ребята, а как вы думаете,в чем мы будем варить компот(в кастрюле)

А что нам еще для этого еще нужно? (вода, сахар, ложка)

А фрукты надо мыть?

Зачем?

Приступаем….(дети моют фрукты, давайте порежем наши фрукты…., и закладываем их в кастрюлю, наливаем воды и варим, мешаем ложкой. Какой аромат. А теперь насыпаем сахар, перемешиваем и еще варимСварили компот. А так как компот у нас горячий, я его отнесу на кухню остужаться, а на обед мы его выпьем. Согласны ребята? (да)

Примерные образцы деревьев, корзин.

«Мама пришла из магазина»/«Магазин»

В-дети а вы любите ходить в магазин

Д - Да.

В-А что вы покупаете?

Д- Конфеты и т. п.

В-Ребята а вы знаете, какие бывают магазины?

Д - продуктовые и игрушечные.

В. А наш магазин называется –«Овощи –фрукты».

В нашем магазине будут продаваться фрукты.

Я буду продавцом, а Артём будет покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами.

В ходе показа, воспитатель поясняют детям, кто она и что она делает, кто Артём и что он делает.

В - Я продавец, я продаю.

- Артём покупатель. Артём покупает.

Покупатель приходит в магазин, выбирает фрукты, кладут в корзину и подходить к продавцу. Покупатель:

Продавец:

- Здравствуйте!

- Здравствуйте

- Что хочешь купить?

- Я хочу купить…

- Дайте мне пожалуйста

- Сколько?

- Один апельсин.

- Апельсин стоит … рублей.

- Возьмите деньги.

- Возьмите пожалуйста чек.

- Спасибо, до свидания!

- До свидания!

Далее дети меняются ролями.

В ходе игры воспитатель корректирует поведение игроков, нужно сказать слова «спасибо» и «пожалуйста».

"Дети, давайте свои покупки отнесем домой, и из купленных продуктов приготовим обед и накормим кукол.

Пальчиковые игры:

«Апельсин»

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Подвижные игры:

 «Раздувайся, пузырь»

Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп".

Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...