родительское собрание на начало учебного года в средней группе.
материал (средняя группа)

Тарасова Татьяна Владимировна

сплочение коллектива, настрой на дольнейшую плодотворную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx591.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе  в начале учебного года

«Начинаем новый учебный год»

Цели: 

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родителей группы.

5.Выступление дефектолога «Содержание и организация работы учителя дефектолога»

6.  Коротко о разном.

1.Вступительная часть.

Т.В:Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас и  хотим поздравить вас с новым учебным годом. 

C:\Users\админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230913_170515.jpg

Е.В.:Вот и закончилось  лето,  а как вы его провели со своими детьми, мы сейчас узнаем с помощью упражнения…

«Как мы провели лето»

1. Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

2. Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

3. Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

4. Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.

5. Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.

6.Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

7. Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

8. Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

Т.В:Сегодня мы – дети, педагоги и родители –продолжаем наше  путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).  Хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимают участие в жизни группы и детского сада, в выставках, конкурсах, акциях, праздниках, развлечениях…., особенно хочется отметить наш родительский комитет. Спасибо вам большое.

 2.Е.В.: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет, чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Для вас, уважаемые родители, мы приготовили папку.в которой описаны возрастные особенности детей 4-5 лет. Она будет находитсяв раздевалке нашей группы. Пока одеваются ваши детки (они должны это делать сами), вы  можете ознакомиться.

Т.В: Уважаемые родители! Наши детки подросли и уже перешли в среднюю группу детского сада. Давайте мы выскажем им свои пожелания.

Игра «Пожелания»

Родители встают в круг, пускается бубен по кругу.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Пожеланье скажет нам.

C:\Users\админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230913_171103.jpg

3. Т.В:Уважаемые родители, хотим вам напомнить режим дня в нашей группе и просим соблюдать его.

Приём детей с 07:00 до 8:00. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

Е.В.:В этом году утренняя зарядка у нас проводится в 8.10. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Старайтесь приходить вовремя, опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

Т.В:В этом году мы будут занятия по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструирование,. рисование, лепка, аппликация,  музыкальные занятие, физкультурные занятия, для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки, обязательно подписанные и по размеру). 

Занимайтесь дома с детьми, давайте им пластилин , ножницы, краски…

Е.В.: Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка. Помните! Недолеченный ребенок не только имеет возможность заболеть повторно. Но и заразить здоровых детей. После болезни необходимо предоставить справку от педиатра.

Т.В:Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

Т.В:Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Варежки, а не перчатки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

Е.В.: Белье запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье).

 В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Надеемся на ваше участие.

 Т.В: Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 15 числа каждого месяца.

 Поставить или снять ребенка на следующий день можно до 11.30

Е.В.:Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

Т.В: Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться  где угодно.

Е.В.:Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

4.На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.

Фото с бабушкой дедушкой Я помощник

День именинника

Родительская гостиная

Общее фото?

Уголок дежурного и фартуки и чепчики

Совместные мероприятия когда и время, день здоровья

Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке.

Да, ребенок- это цветок, очень хрупкий, ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал - ему нужна вода. Так давайте подарим этим цветочкамкапли любви, которыми они будут питаться весь год!

Родителям предлагают написать ласковое слово на капельках

Да, именно эти слова хочет услышать ребенок из уст самых близких ему людей. Уважаемые родители, говорите их своим детям каждый день!

Т.В:А с  вами, дорогие родители, мы хотим поделиться рецептом счастья на каждый день:

Берем день и очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма и равнодушия.

Е.В.:Добавляем три столовые ложки с горкой оптимизма, большую горсть веры, чайную ложечку терпения, несколько зерен терпимости и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.

Т.В:Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

Е.В.:Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.

Т.В:Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

C:\Users\админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230913_170938.jpg

Е.В.:Мы с вами как одна семья. А в любой семье очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей являются умение уступать друг другу, взаимная терпимость, совместное решение проблем и вопросов. Давайте же все делать и решать сообща.

Удачи и успехов всем нам в новом учебном году! Для деток  интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей!

Путешествие в страну Знаний продолжается. Только вперёд!

                                             Памятка для родителей

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге и ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге и чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационного родительского собрания на начало учебного года в средней группе: «Путешествие в страну знаний продолжается или полный вперёд!»

Родительские собрания являются неотъемлемой частью садиковой жизни. Первоочередная цель собраний – это налаживание связи воспитатель-родитель. Чем крепче она будет, тем большую пользу принесет э...

родительское собрание на начало учебного года в старшей группе

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Родительское собрание на начало учебного года в средней группе

Родительское собрание на начало учеюного года в средней группе...

Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Начало учебного года – это начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы!...

Родительское собрание на начало учебного года в средней группе.

Родительское собрание №1 Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!» группа «Пчелки» №10Подготовил воспитатель (ФИО).Приглашен...

Первое родительское собрание в начале учебного года в средней группе

Форма проведения: не традиционная-досуговаяПлан проведения.1. Вступительная часть.2. Драматизация воспитанниками сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»3.  Задачи воспитания и обучения, особ...