Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников
презентация

Беляева Ольга Викторовна

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояние детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_fizkultminutok_i_muzykalnyh_pauz_v_snyatii.pptx1.75 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников»

Слайд 2

Любая организованная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжёлой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на её эффективность.

Слайд 3

Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.

Слайд 4

Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3 – 4 лет появляются через 7 – 9 минут организованной образовательной деятельности, у детей 5 – 6 лет – через 10 – 12 минут, в 7 – 8 лет – через 12 – 15 минут.

Слайд 5

Утомление может проявляться по – разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появление непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояние детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки .

Слайд 6

Физминутки в ДОУ , как правило, проводятся примерно в середине организованной образовательной деятельности в течении 1 – 5 минут в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку , больше эффекта будет от сочетания физминуток различного вида .

Слайд 7

Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна, это – «минутка» активного и здорового отдыха. Цель проведения: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка; повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий.

Слайд 8

Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребёнку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. Весёлые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно – сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособности нервной системы.

Слайд 9

Классификация физминуток Пальчиковая гимнастика Упражнения для глаз Релаксационные упражнения Физминутки – разминки

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика Для дошкольников держать в руках карандаш или кисточку – большой труд. Они очень крепко сжимают пальчики, считая, что чем крепче они их держат, тем красивее у них получится рисунок, цифры или буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае? Лучшей физминуткой в такой ситуации является пальчиковая гимнастика .

Слайд 11

Упражнение для глаз Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребёнка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Занимайтесь профилактикой и вы не допустите зрительного утомления! Очень интересны детям электронные физминутки для глаз ( физминутки – офтальмотренажёры ). Это гимнастика для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий. А также зрительный тренажёр В. Ф. Базарного.

Слайд 12

Релаксационные упражнения Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребёнок сильно возбуждён, взволнован, угнетён, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Детей необходимо учить чувствовать это напряжение, изменять его степень или снимать совсем, расслабляя определённые группы мышц. При расслаблении мышц эмоциональное напряжение ослабевает или исчезает совсем. Релаксационная техника «напряжение – расслабление» - это самый лучший способ научиться распознавать существующие в мышцах напряжения и избавляться от них. В категории релаксационных упражнений, очень кстати окажется музакотерапия , в зависимости от того какой результат желает получить педагог. Если детям необходимо снять напряжение: Классическая музыка («Вальс цветов» П. И. Чайковский) упражнения с наклоном головы, взмахи руками, наклоны корпуса. Взбодриться, и дать выход накопившейся энергии: Музыкальная игра – разминка «У жирафа пятна, пятнышки везде…»

Слайд 13

Физминутки – разминки Двигательно – речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно – сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация мастер- класс для педагогов ДОУ на тему : "Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"

Консультация  мастер- класс для педагогов ДОУ на тему : "Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"...

Тренинг для педагогов на снятие эмоционального напряжения «Сбрось усталость!»

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога....

Картотека "Физкультминуток и музыкальных пауз для снятия эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"

В этой картотеке собран материал о физкультминутках и музыкальных пауз для детей дошкольного возраста , в помощь педагогам и родителям....

Мастер - класс на тему: «Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости детей»

ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ! АктуальностьПо данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время регламентированной образова...

КАРТОТЕКА «Физкультминуток и музыкальных пауз для снятия эмоциональной и мышечной усталости дошкольников, младших школьников»

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые из них:...

Влияние физминуток и музыкальных пауз в снятии мышечной усталости у дошкольников.

Влияние физминуток и музыкальных пауз в снятии мышечной усталости у дошкольников....