" Удивительный картофель"
материал (старшая группа)

Юлия Викторовна Родионова

Закрепть историческое значение о картофеле.Дать представление о происхождении картофеля, уточнить и пополнить знания о картофеле как продук те питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Удивительный картофель"30.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальный конкурс

педагогических достижений

2020

Номинация

«Воспитатель года»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Удивительный картофель»

(посадка картофеля)

для детей старшей группы

                  Разработала:

Родионова Юлия Викторовна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 44

Февраль, 2020 год

Программные задачи:

Развивающие:

  • закреплять у детей исторические сведения о картофеле;
  • дать представление о происхождении картофеля, приёмах его посадки;
  • уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

Обучающие:

  • обогащать  и  систематизировать  знания  детей  о  картофеле;
  • учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;
  • развивать способности  к поисковой  деятельности:  выдвижению  простейших  гипотез, определению  задач  эксперимента,  планированию  этапов  своих  действий.

Воспитательные:

  • воспитывать  гуманное  отношение  ко  всему  живому,  закладывать  основы  экологической  культуры  личности,  экологического  сознания;
  • воспитывать любознательность,  развивать  речь,  память.

Материал:

     Ящики -11 штук

Лопатки-11 штук, палочки-мерки-11 штук,

Лейки -5 штук

Фартуки -11 штук

      Картофель

      Персонаж « Картофлянник»

     Календарь наблюдения

 

 

Ход занятия

  • Здравствуйте, ребята! Я, директор лаборатории огороднических наук. Получила от вас письмо с просьбой рассказать о картофеле и о его полезных свойствах для человека.

Внимание на экран.  Рубрика «Немного истории»

Это растение родом из Южной Америки. 400 лет назад испанские мореплаватели привезли несколько клубней картофеля во Францию. Но французы выращивали картофель как декоративное растение, а знатные дамы украшали своё платье и прическу картофельными цветами.

В Россию картофель привез царь Петр I и приказал сажать его в землю. Людям картофель не понравился, знаете почему? Да потому, то они ели сырую картошку. Они рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её «вторым хлебом». А еще в ней много витаминов, необходимых для человека.

  • Дети, часто ли вы едите этот овощ? Какие знаете блюда из картофеля? Я предлагаю вам встать возле стульчиков. Передавайте картошку и называйте блюдо.

Дети /передают картофелину/: пюре, жареный картофель, картофель-фри, картофельные оладьи /драники/… Итог. Много блюд назвали и, наверное, самые любимые.

  • А теперь, передавайте картофелину в обратную сторону, и называйте, какая бывает картошка по форме, размеру, цвету, вкусу.

Дети /передают картофелину/: круглая, овальная, рассыпчатая… Итог. Молодцы!

  • Ребята, а знаете ли вы, что картофель используют не только для еды, он хорошее лекарство. Вас лечили когда-нибудь картошкой?

Ответ: лечат кашель горячим паром, если болит желудок – пьют картофельный сок. А если человек получил ожог, можно приложить сырой картофель, и тогда жар спадет.

Стук в дверь. Приходит господин Картофляник.

Картофляник: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и услышал, что вы беседуете о картошке. Вы, знаете кто я такой?

Дети: нет.

Картофляник: Давайте знакомиться. Я – господин Картофляник. У меня случилась ужасная беда. Моё огородное царство замёрзло, и мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне посадить картофель и возродить мой огород. Ребята, вы знаете, как сажают картофель?

Дети: Нужно увлажнить землю. Потом в земле сделать ямку. Опустить туда клубень и засыпать землёй. /алгоритм/

  • Молодцы, что вы все вспомнили. Мы сможем легко помочь Картофлянику. Картофляник, давай свою картошку?

Картофляник: Но вот еще одно несчастье, у меня осталось только два клубня, а ребят так много!

  • Не расстраивайся Картофляник, я знаю, как помочь твоему горю. Картофель можно сажать не только клубнями, но и глазками. Из одного клубня таким образом можно вырастить несколько растений.
  • Посмотрите внимательно на клубни. Одинаковые ли они? Чем отличаются?

Дети: Цветом, размером, формой,  а когда приготовят и вкусом.

  • Это потому, что они разных сортов. Существует более ста сортов картофеля.
  • Посмотрите на глазки, сколько их, какого цвета? На сколько частей можно разделить клубни? (Сколько глазков - столько частей).
  • Картофляник, пожалуйста, разрежь нам картофелины на столько частей, сколько у них глазков. А мы пока поиграем.

ФИЗМИНУТКА 

Педагог достает разрезанный картофель

  • Картофель к посадке готов. Я приглашаю вас пройти к рабочим местам и приступить к работе. /проходят в лабораторию/
  • Картофляник, посмотри в моей лаборатории, есть еще немного картофеля. Дети, давайте посадим картошку не только глазками, а половинку картофеля и целый картофель. Когда картошка вырастет, нам Картофляник расскажет, какой плод дал урожай богаче.
  • Итак, сначала нужно проверить сухая или влажная  земля в ящике.  Каким образом мы можем это проверить?

Дети: потрогать рукой

  • Да, правильно. Как вы думаете, картофель надо сажать рядом или на расстоянии друг от друга? Почему?

Дети: ……..

  • Лунки надо делать напротив отметок на ящике. Глубину лунок измерить палочкой-меркой. На палочке есть отметка, какой глубины должна быть лунка.
  • На каждом кусочке картофеля есть глазок. Как вы думаете, картофель в лунку надо опускать глазком вверх или вниз?

Дети: вверх

  • Почему именно вверх, а не вниз?

Дети: чтобы картофель рос вверх, тянулся к свету.

  • Что нужно сделать потом?

Дети: присыпать землей и полить водой.

  • Молодцы. Берите лопатки, палочки-мерки, будем сажать картофель.

Дети сажают картофель,

воспитатель помогает тем, кто затрудняется в посадке.

Картофляник: Ребята, какие вы молодцы. Хорошо потрудились. Теперь у меня есть огород.

Педагог: Молодцы! Дети, какие условия необходимы для роста картофеля?

Дети : тепло, свет, влага.

Педагог: Дети, большое спасибо за помощь Картофляннику. Что нового и интересного вы узнали на занятии о таком обычном и привычном для вас растении как картошка? Что поправилось больше всего? Я знаю, что на территории вашего детского сада есть огород, и теперь вы с легкостью сможете помочь вашим воспитателям посадить в огороде картошку весной. Я благодарю вас за сегодняшнее занятие и хочу подарить вам овощные раскраски и дневник наблюдений за посадками.

Дети благодарят Картофляника, прощаются и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия из изобразительной области «Познание» на тему: «Беседа о картофеле» старшая группа

Тема:«Беседа о картофеле"Задачи:                      Ход занятия...

конспект по экологическому воспитанию "Беседа о картофеле"

дать представление о происхождении картофеля, приемах его возделыванияактивизировать и обогащать словарный запас  детейзакреплять знания детей об овощахсогласовывать свои действия с действиями др...

Папка-раскладка о картофеле

Рекомендации для родителей, как выбрать хороший картофель, бабушкины рецепты и современные приготовления блюд и лечебных отваров из картофеля....

Исследовательский проект "Этот удивительный картофель"

Исследовательский проект "Этот удивительный картофель"...

Проект с детьми 3-4 лет "Удивительный картофель"

Цель: расширение представлений у детей выращивании картофеля  Задачи:1.познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.2.расширять представлен...

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие на тему: "Удивительный картофель" для детей 5-6 лет

Данный материал предназначен для детей 5-6 летнего возраста.Цель данного занятия - это углубление знаний детей о картофеле. Основные задачи: обогатить знания детей о картофеле; дать знания о том, что ...

Детский исследовательский проект " Удивительный картофель"

Актуальность проектаСреди овощей первое место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов.  Я думаю, что на земле нет такого места, где бы картофель не употребляли в пищу. Без к...