Проект с детьми 3-4 лет "Удивительный картофель"
проект (младшая группа)

 

 

 

 

 

Цель: расширение представлений у детей выращивании картофеля 

 

Задачи:

1.познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.

2.расширять представление о значении этого овоща в жизни человека

3.развивать любознательность, творческие способности, речь, воображение.

 

Материалы и оборудование:картошка,иллюстрации.

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему:«Что мы знаем о картошке?»

Беседа с детьми :«Что мы знаем о картошке?»

Вопросы к детям

  1. Что мы знаем о картошке?
  2. Где она растет?
  3. Как она выглядит?

Стихотворение «Без картошки нам не жить»

«Без картошки не прожить

Знают это даже дети

, Ведь она вкусней спагетти,

Долго в погребе лежит.

В первых блюдах ее варят

, На огонь, поставив в печь.

А к салатам тушат, жарят

К рыбным блюдам любят печь.

Хороша во всяких блюдах

С аппетитом все подряд

Уплетают это чудо

Ах, как вкусно, - говорят»

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1.«Что можно приготовить из картошки?»

Беседа«Что можно приготовить из картошки?»

Вопросы к детям

  1. Что можно приготовить из картофеля?
  2. Можно есть сырой картофель?
  3. Варенный-жареный,а еще какой?

Рассматривание иллюстрации с изображением картофеля. Загадывание загадок про картофель

 

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…
(Картошка)

***

Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка,
Сварилась к ужину…
(Картошка)

***

На грядках кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку…
Собираем что? …
(Картошку)

***

В огороде в сентябре
Вырос овощ в кожуре.
Землю покопай немножко –
Вынешь крупную …
(Картошку)

***

Это лучшая еда.
Без неё мы никуда.
Любит Маша и Антошка.
Называется – …
(Картошка)

***

Я известна в целом мире,
Быть могу и я в мундире.
Меня варят, меня трут,
Пироги со мной пекут.
Вкусная со мной окрошка.
А зовут меня ….
(Картошка)

***

Часто варим на обед,
Добавляем в винегрет,
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой…
(Картошки)

Чтение художественной литературы

Сказка «Картошка-путешественница» и рассказ «Картофельная собака»

Экспериментирование

«Какой картофель на вкус?»

Игровая деятельность: подвижная игра«Соберем урожай»

Музыкальная деятельность: хоровод «Антошка»

Ситуация 3. «Без картошки нам не жить»

1.Без картошки нам не жить

2.Чем картошку заменить

Дидактическая игра «Варим борщ»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

 

3часть. Заключительная

Презентация «Картофель-второй хлеб»

Художественно- продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Картофельное поле»

Продукт проекта: коллаж «Картофельное поле»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_kartofel.docx729.54 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123.000\Desktop\ДОКУМЕНТЫ СКАНЫ\2019-10-02 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КАРТОФЕЛЬ\КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КАРТОФЕЛЬ 001.jpg

Цель: расширение представлений у детей выращивании картофеля  

Задачи:

1.познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.

2.расширять представление о значении этого овоща в жизни человека

3.развивать любознательность, творческие способности, речь, воображение.

Материалы и оборудование:картошка,иллюстрации.

1 часть. Организационно- мотивационная

Введение в проблему:«Что мы знаем о картошке?»

Беседа с детьми :«Что мы знаем о картошке?»

Вопросы к детям

  1. Что мы знаем о картошке?
  2. Где она растет?
  3. Как она выглядит?

Стихотворение «Без картошки нам не жить»

«Без картошки не прожить

Знают это даже дети

, Ведь она вкусней спагетти,

Долго в погребе лежит.

В первых блюдах ее варят

, На огонь, поставив в печь.

А к салатам тушат, жарят

К рыбным блюдам любят печь.

Хороша во всяких блюдах

С аппетитом все подряд

Уплетают это чудо

Ах, как вкусно, - говорят»

2. часть Основная Моделирование и решение проблемных ситуаций:

Ситуация 1.«Что можно приготовить из картошки?»

Беседа«Что можно приготовить из картошки?»

Вопросы к детям

  1. Что можно приготовить из картофеля?
  2. Можно есть сырой картофель?
  3. Варенный-жареный,а еще какой?

Рассматривание иллюстрации с изображением картофеля. Загадывание загадок про картофель

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…
(Картошка)

***

Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка,
Сварилась к ужину…
(Картошка)

***

На грядках кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку…
Собираем что? …
(Картошку)

***

В огороде в сентябре
Вырос овощ в кожуре.
Землю покопай немножко –
Вынешь крупную …
(Картошку)

***

Это лучшая еда.
Без неё мы никуда.
Любит Маша и Антошка.
Называется – …
(Картошка)

***

Я известна в целом мире,
Быть могу и я в мундире.
Меня варят, меня трут,
Пироги со мной пекут.
Вкусная со мной окрошка.
А зовут меня ….
(Картошка)

***

Часто варим на обед,
Добавляем в винегрет,
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой…
(Картошки)

Чтение художественной литературы

Сказка «Картошка-путешественница» и рассказ «Картофельная собака»

Экспериментирование

«Какой картофель на вкус?»

Игровая деятельность: подвижная игра«Соберем урожай»

Музыкальная деятельность: хоровод «Антошка»

Ситуация 3. «Без картошки нам не жить»

1.Без картошки нам не жить

2.Чем картошку заменить

Дидактическая игра «Варим борщ»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

3часть. Заключительная

Презентация «Картофель-второй хлеб»

Художественно- продуктивная деятельность: изготовление коллажа «Картофельное поле»

Продукт проекта: коллаж «Картофельное поле»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....