итоговое НОД в средней группе 2019г
план-конспект занятия (средняя группа)

НОД Тема: "Проделки Бабы - Яги Цель: выявить уровень сформированных знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их. Задачи: Образовательные: • Закрепить счет от 1 до 5; • Закрепить в представлении и словаре ребенка слов-антонимов. • закрепить названия диких животных и их детенышей; • закрепить умение различать и называть времена года; • закрепить умение читать наизусть Русскую народную песню с помощью мнемосхемы, • закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_sr.gr_.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НОД

 в средней группе с презентацией

 Тема:«Проделки Бабы – Яги»

Подготовила воспитатель; Кайсер Н.М.

 Цель: выявить уровень сформированных знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

•        Закрепить счет от 1 до 5;

•        Закрепить в представлении и словаре ребенка  слов-антонимов.

•        закрепить названия диких животных и их детенышей;

•        закрепить умение различать и называть времена года;

•        закрепить умение читать наизусть Русскую народную песню с помощью мнемосхемы,

•        закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,      треугольник, прямоугольник);

•        закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

  • Развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
  • Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память,  внимание.
  • Расширить детский кругозор, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские отношения к окружающим

Материалы; проектор, экран, план – схема, листы бумаги, карандаши, имитация болота, костюм бабы – яги.

Ход образовательной деятельности.

Приветствие:

 1. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Почему?

Вторая – ведет в лес к Бабе Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Почему?

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Появляется Баба Яга.

-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....

Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба Яга: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то…сидеть вам второй год в средней группе!! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Дети проходят и садятся на стульчики  

 Баба - Яга -    очень сложные задачки ни за что вам с ними не справиться. (Обратить внимание детей на экран)

Слайды 2- 5

  Баба - яга хвалит детей.

Баба – яга: ребята, а вы умеете дружить? Я хочу проверить, сейчас мы с вами отправимся на болото. Вы должны пройти болото парами, так  чтобы не потерять друга.

Игра: Пройди болото

задание: Игра с мячом «Скажи наоборот»

Баба - Яга – Я буду называть слова, и бросать мяч, а вы возвращать его и называть слово с противоположным значением.

Длинный – короткий; Большой – маленький;

Высокий – низкий; Широкий – узкий;

Толстый – худой; Далеко – близко;

Вверху – внизу; Сухой - мокрый;

Вперед – назад; Один – много;

 Легкий – тяжелый; Сладкий – горький;

Мягкий – твердый; Черный – белый;

Светло – темно; веселый – грустный

(Дети садятся на стульчики)

Слайд 6 – 12 Дидактическая игра «Что лишнее»

Слайд 13. Назови детенышей

Игра «Когда это бывает»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года на реке замерзает лед?

Баба – Яга: Ребята, Кащей Бессмертный пригласил меня к себе на день рожденья.

 Помогите мне собраться к нему на день рождение. 

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, давайте поможем Бабе Яге.

Дети соглашаются.

Баба Яга: Вот ребята у меня есть два шарфика. Я хочу завязать себе длинный, но я не знаю, какой из них длинный, а какой короткий. Выберете  мне, пожалуйста, тот, что  длиннее.

Ребенок выбирает и завязывает Бабе Яге его на шее. Баба Яга благодарит.

Воспитатель: Баба Яга, а, что это у тебя на юбке такое красивое?

Баба Яга: Так это же я заплатки пришила, а то юбка моя совсем обветшала. А теперь вон, какая красивая.

Воспитатель: Ребята, а на какие геометрические фигуры, похожи заплатки Бабы Яги?

Дети называют геометрические фигуры.

Баба Яга: Ох и умные вы! А может вы знаете, что эта за картинка -  схема, что она обозначает  (показывает детям схему песенки - потешки  «Дед хотел уху сварить» Дети рассказывают стихотворение по схеме.

Воспитатель: Ох и трудные у бабы Яги задания, устали мы немножко. А что нужно сделать, чтоб взбодриться? Правильно! Сделать зарядку и повеселиться.

Воспитатель приглашает Бабу - Ягу и детей на физкультминутку

Физкультминутка;

 Мы топаем ногами,

мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем,

мы руки разведем

 Воспитатель обращает внимание на Бабу  - Ягу, которая сидит грустная

 Баба Яга: как же я пойду на день рождение без  подарка.

Воспитатель предлагает детям помочь Бабе - Яге.

Задание «Нарисуйте картину Бабе - Яге».

 (Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибает мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,

(разгибает безымянный пальчик)

этот пальчик чистить стал,

(разгибает средний пальчик)

этот пальчик резать стал,

(разгибает указательный пальчик)

ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел

(разгибает большой пальчик)

 Воспитатель: Нарисуйте облако в верхнем правом углу

- Нарисуйте в левом нижнем углу домик

- Нарисуйте солнце в верхнем левом углу

-В правом нижнем углу елку

- в середине птичку


Итог:  

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Бабы Яги вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, по моему мнению, можете смело переходить в старшую группу. Давайте спросим у бабы яги, разрешит ли она вам перейти в другую группу.

 БАБА ЯГА: Ну что ж, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу. Мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями я, хочу вам подарить

Самоанализ Итогового занятия в средней группе с презентацией

Тема: «Проделки Бабы – Яги»

Данная  образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве  21  ребенка на протяжении 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития.

Разрабатывая данный конспект, мы, прежде всего, учитывали: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определили: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Для решения данной цели  взяли следующие задачи:

 Задачи:

Образовательные:

•        Закрепить счет от 1 до 5;

•        Закрепить в представлении и словаре ребенка  слов-антонимов.

•        закрепить названия диких животных и их детенышей;

•        закрепить умение различать и называть времена года;

•        закрепить умение читать наизусть Русскую народную песню с помощью картинок,

•        закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,      треугольник, прямоугольник);

•        закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

Развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.

Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память,  внимание.

Расширить детский кругозор, развивать мелкую моторику рук

 Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, Воспитывать дружеские отношения к окружающим.

 В начале  была поставлена проблемная ситуация, с помощью которой    поддерживали интерес к НОД.

Методы: 

  • Игровой, поддерживали игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация болота, бусы, заплатки на  костюме, использование в качестве главного персонажа Бабу
  • ИКТ презентация
  • словесные (беседа, обсуждение);
  • наглядные (, план – схема, мнемотаблица, карточки для игры «Что лишние и почему»,
  • практические (выполнение задание по ориентировке в пространстве )
  • использование детской инициативы

Приемы: 

  • уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
  • развивающие упражнения (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижная игра );
  • художественное слово (стихи).

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Готовясь к НОД,  выбирали такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы.  Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Осенний праздник в детском саду в средней группе 2019г. "Репка"

Осенняя сказка для детей среднего возраста....

"В гостях у Мышки - норушки" Сценарий новогоднего праздника для младшей и средней группы 2019г

quot;В гостях у Мышки - норушки " Сценарий новогоднего праздника для младшей и средней группы 2019г...

КОНСПЕКТ родительского собрания в средней группе 2019г

Родительское собрание в средней группе «Капитошка» в начале учебного года Цели: • расширение контакта между педагогами и родителями; • моделирование перспектив взаимодействия на ...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...