конструкт занятия по изодеятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Широносова Наталья Алексеевна

конструкт занятия по изодеятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shironosova_izo.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема (проект, событие): изо

 Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма проведения: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»

Средства: Наглядные: картинки с изображением зимних забав, оборудование: альбомные листы, сангина.

Литературные: загадка, стихотворение Г. Ладонщиков « Зимние картинки», отрывок

Выполнила: Широносова Н.А., воспитатель, высшая квалификационная категория

Цель

Задачи

Освоение действий моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике. Освоение действия детализации.

Учить передавать в рисунке образ человека.

Развивать умение принимать замысел, соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие.

Воспитывать интерес к занятии, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Предварительный

этап.

(психологический

настрой на

предстоящую

деятельность,

создание атмосферы

заинтересованности и

психологического

комфорта)

2. основная часть.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Подарим улыбки друг другу.

(я приглашаю вас занять места)

- Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займёмся? Почему вы так решили?

-Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.) Признаки зимы назвать детям.

- У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

- Что Вам нравится зимой?

Игра - «Стихотворение на внимание»

…Как снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком,

Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей-

Лепят белого медведя.

Брат их, маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег!

(Г. Ладонщиков « Зимние картинки», отрывок)

- Что делают Тамара с Федей?

- Что делает Маша?

- Что делает Вася?

Здороваются, улыбаются, занимают свои места.

Делятся своими мнениями. Поощряет детей к высказыванию.

Дети слушают, дают свои ответы

Картинка – памятка.

Дети отвечают на вопрос. Делятся своими впечатлениями.

Педагог использует наглядные и

информационные средства.

Эмоционально реагируют на слова воспитателя

Отвечают на вопросы

Дети овладевают установкой

положительного отношения к

миру, активно взаимодействует

со сверстниками и взрослыми;

адекватно проявляют свои чувства. Использован организационный момент; художественное слово.

        

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности.

Использован прием: художественное слово- загадка,  вопросы к детям.

Развивают умение принимать замысел, мышление, образное восприятие. Упражнение на внимание.

Физминутка

- Предлагаю Вам покатить «снежный ком», вместо кома будет мяч.

- Алёна одна катит « снежный ком». Обратите, пожалуйста, внимание на положение головы, туловища, рук, ног.

Соглашаются с предложением воспитателя. Катят мячики.

Катит большой мяч – фитбол.

Голова наклонена вперёд, туловище тоже. Одна нога согнута в колене, другая прямая. Руки или выпрямлены, или согнуты в локтях.

 Снятие мышечного напряжения с помощью игры малой подвижности.

Развивают умение принимать замысел, соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие.

- Я вам покажу, как изобразить человека на бумаге  с помощью угля.

Закрыли глазки, представили, как рисуете человека.

        

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на осанку детей, правильно ли держат уголёк, альбомный лист. Воспитатель подбадривает, тактично указывает на ошибки.

Показывает, проговаривает последовательность действий. Потом убирает рисунок.

Дети проявляют интерес к рисованию, рисуют. Педагогическая поддержка.

Наблюдают за действием воспитателя. Развивают умение принимать замысел, соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие. Учатся передавать в рисунке образ человека.

Использован приём визуализации.

Учатся передавать в рисунке образ человека.

Развивают  умение принимать замысел, соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие. Приём рисование.

3. Подведение итогов: показать достижение поставленной  задачи

- Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Покажите свои работы (воспитатель организует выставку готовых работ). Продумать вопросы на случай «неудачных» работ ( как вы считаете, почему не получилось как можно исправить нашу работу)

- Что сегодня было самым сложным? Почему? Что можно исправить

- На следующем занятии мы с вами рисуем человека красками.

Участвуют в диалоге, оценивают работы.

Умение оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Вызвать  интерес к занятию, эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.Приём: анализ и самоанализ работ, вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изодеятельности: "Путешествие по былине "Садко".

Сегодня большое внимание уделяется духовно - нравственному воспитанию детей. Знакомя ребенка с историческими событиями, традициями, культурой нашей страны, мы помогаем ему жить в согласие с миром люде...

Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у детей с нарушением зрения

Данный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушенем зрения, а также для педагогов дополнительного образования по рисованию....

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...

Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)

Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...