конструкт занятия по логике
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Широносова Наталья Алексеевна

конструкт занятия по логике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika.docx129.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема (проект, событие): логика

 Возрастная группа: подготовительная (6-7лет)

Форма проведения: занятие

Форма организации:подгрупповая

Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»

Средства:

Наглядные: демонстрационный – карточки с изображением животных (собака, кошка, бегемот, лошадь, северный олень, тигр, лиса, морж, лев, тюлень, овца, верблюд, белый медведь). Раздаточный – карандаши цветные, альбомный лист; лист в крупную клетку, простой карандаш.

Литературные: энциклопедия

Выполнила: Широносова Н.А., воспитатель, высшая КК

Цель

Задачи

Освоение детьми действий по построению и использованию графической  модели классификационных отношений; развитие представлений о содержании понятий

Освоить  с детьми классификацию животных

Развивать логику, мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к графической деятельности, умение сотрудничать в совместной творческо-познавательной деятельности, доброе отношение к животным

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 1. Мотивация на совместную деятельность

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Улыбнитесь! Занимайте свои места.

- Вопросы: на берёзе висело 5 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось?

В зоопарке было 3 медведя и  4барана. Сколько диких животных было в зоопарке? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Сегодня я вам приготовила картинки. Все картинки разные, вам нужно разбить их на группы и сделать схемы.

Здороваются, улыбаются, занимают свои места.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Слушают воспитателя,

высказывают суждения из личного опыта

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент; художественное слово.

Создание благоприятных психологических условий

для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности.

Эмоционально реагируют на слова воспитателя

2. основная часть.

-Ребята, я вам предлагаю   подумать и с помощью цветных карандашей на  бумаге сделать первую схему. Подсказка: как одним словом назвать эти картинки?  На какие две группы можно их разделить? (дикие и домашние животные – по способу отношения к человеку).

        

- На какие группы ещё можно разделить этих животных? (по способу питания – травоядные и хищные или плотоядные; по месту проживания – в тёплом климате и холодном).

- Скажите, у кого дома есть животные? Как вы о них заботитесь?

Соглашаются с предложением воспитателя, высказывают суждения из личного опыта и делают схему.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Отвечают на вопросы

Высказывают суждения из личного опыта

Выявление знаний по разделению на группы животных

Развивать логику, внимание, мышление, память, речь.

Использован прием: вопросы к детям, создание проблемной ситуации.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, умение сотрудничать в совместной творческо-познавательной деятельности, доброе отношение к окружающим, анализ, классификация….

Прием обучение навыкам контроля и самоконтроля.

Игра малой подвижности «Найди свой домик»

Динамическая пауза: ребята берут по картинке животного, воспитатель показывает два домика: дикие и домашние животные. Ребятам нужно правильно разместить своё животное ( домик-картинка солнце и снежинка, трава и мясо)

Соглашаются с предложением воспитателя.

Снятие мышечного напряжения с помощью игры малой подвижности « Найди свой домик» переключить внимание детей.

Графический диктант: ребята, я вам предлагаю изобразить животное с помощью графического диктанта (под диктовку чертят животное)

 19.jpg

- Какое животное у вас получилось? Что интересного вы знаете про собак? (Собаки имеют лучшее зрение, чем люди. Однако то, что видят собаки, не так красочно, как то, что видят люди. Самая высокая собака в мире – немецкий дог, а самая тяжелая собака – сенбернар)

Дети выполняют задание.

19.jpg

Отвечают на вопросы

 Высказывают суждения из личного опыта

Развивают логическое мышление с помощью упражнения «Графический диктант», внимание, слух, ориентирование на листе бумаги в клетку

Самоконтроль

3. Подведение итогов: показать достижение поставленной  задачи

- Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо потрудились.

- Микро-пауза: Ребята, если к вам захочется рассказать или посмотреть на животных, куда мы можем заглянуть, посмотреть? (библиотека, интернет, зоопарк, энциклопедия)

- Что сегодня было самым сложным? Почему? Что можно исправить?

Участвуют в диалоге

Воспитатель показывает энциклопедии

Умение оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства

Снятие психологического напряжения.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»

Программные задачи:-  познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,   - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить   растения...

Конструкт занятия по программе «Сообщество»

Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....

Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»

Занятие в подготовительной группе!...