Универсальное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Чемодан эмоций»
проект (младшая группа)

Это пособие многофункциональное. Занятия с таким, пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (страх, грусть, радость, злость и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_chemodan_emotsiy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории

Универсальное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы

«Чемодан эмоций»

Подготовила педагог группы «Непоседы»

      Байсеитова А.З.

                                  2022-2023гг.

Мастер – класс с педагогами «Чемодан эмоций»

Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье-

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

Эмоции - как дополнение к словам,

Когда слова уже ничто не значат,

А разрывая смысл пополам,

Они тогда себя почти не прячут.

  1. Звук грома.
  2. 2. Изображение с шариками
  3. Радостная музыка.

- Уважаемые коллеги, какие эмоции вы сейчас испытали? (ответы).

Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни.

Развитие положительных эмоций необходимо рассматривать как одну из важнейших задач воспитания детей. Это особенно актуально в период раннего детства, который является одним из самых важных этапов в жизни маленького человека. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

- Так как же можно повлиять на развитие эмоций у детей?

- Самый лучший способ — это игры.

В рамках мастер – класса я хотела бы продемонстрировать Вам дидактическое пособие: «Чемодан Эмоций».

Это пособие многофункциональное. Занятия с таким, пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (страх, грусть, радость, злость и т.д.).

Дидактическое пособие «Чемодан Эмоций» — это чемодан, оформленный пиктограммами эмоций, который включает в себя серию дидактических игр:

1) «Найди такую же эмоцию (ромашки)»

2) «Подбери нужную эмоцию (куклы)»

3) «Разрезные картинки (тучки)»

4) «Эмоциональные зверята (театр-масок)»

5) «Яблочки»

6) «Часики эмоций»

Цель: показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в процессе воспитания и обучения посредством игры.

Задачи: 

- Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

- Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать.

- Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

- Закреплять у детей полученные знания об эмоциях.

- Закрепление мимических навыков

Предварительная работа: 

- Сбор и подготовка материала для создания дидактического пособия.

- Чтение художественной литературы (об эмоциях), театрализация про них, рассматривание иллюстраций к книгам.

«Ромашки»

Цель: 

- учить находить две одинаковые эмоции;

- развивать у детей речь, внимание, мышление.

Правила игры: Дети получают по цветку. Они должны найти ей пару с таким же настроением.

«Тучки»

Цель: 

- расширять представления детей об эмоциях и их проявлениях;

- учить детей из частей составлять целое изображение.

 Правила игры: Дети должны собрать из частей тучку. Назвать ее настроение.

 «Яблочки».

Цель: 

- развитие умения определять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека;

- развивать воображение, речь.

Лица «яблочек» выражают основные психологические состояния человека: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие.

Можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Их удобно взять в руки, рассмотреть и назвать эмоцию. Если нужно, повторить, изобразить, соотнести с эмоциональным состоянием близких людей или какого-либо героя художественного произведения.

Правила игры «Яблочки»

Первый вариант игры: Детям предлагается вспомнить название основных эмоций, по желанию взять одно «яблочко эмоций» и назвать эмоцию, которая на нем изображена.

Второй вариант игры: Педагог показывает ребенку одно «яблочко эмоций» и предлагает передать жестами и мимикой те эмоции, которые изображены на нём. Другие дети отгадывают.

Третий вариант игры: Ребенку предлагается рассмотреть «яблочки эмоций». Он должен выбрать «яблочко», которое в наибольшей степени похоже на его настроение, на настроение мамы, папы, друга и т. д.

Четвертый вариант игры: Ребенку предлагаются сюжетные картинки с определенными эмоциями героев, и мы просим ребенка подобрать подходящее «яблочко эмоций».

«Часики эмоций»

Цель: 

- развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики.

Правила игры:

Детям нужно передвинуть стрелочку и посмотреть на какую эмоцию она указала, ребенок должен её показать.

                                  Игра «Отгадай настроение»

Цель: 

- развивать способность детей определять эмоциональную окраску изображения на картине (радость и грусть).

- развивать у детей речь, внимание, мышление и т.д.

        Задания:

Определите какие картинки по настроению (грустные, радостные)?

«Эмоциональные зверята»

Цель: 

- развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики.

Задания:

- улыбнуться, как веселый лягушонок;

- испугаться, как заяц, в дом которой пришел волк;

- рассердиться, как злой медведь;

- погрустить, как мышка, которой не хватило сыра и т. д. 

Играя с дидактическим пособием «Чемодан эмоций», дети учатся

  • контролировать собственное настроение,
  • начинают понимать, что чувствуют другие дети и взрослые, что положительно повлияет на их взаимоотношение с окружающим миром.

Все эти игры способствуют развитию положительных эмоций, творческому воображению, навыкам общения, сплоченности в коллективе.

                                   

  Практическая часть с педагогами

Я сейчас хочу вам предложить формы и приемы работы на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Желающих прошу подойти ко мне.

Игра «Яблочки»

(Приглашаются 10 человек)

Правила игры:

Участники садятся напротив друг друга. Пяти участникам раздаются по одному яблочку. Участники должны показать эмоцию, которая изображена на яблоке, с помощью мимики и жестов. Участники напротив должны отгадать и назвать эмоцию.

Игра «Мешочки эмоций»

Правила игры:

Теперь предлагаю Вам сесть за стол и сделать мешочки эмоций. Возьмем квадрат ткани 30х30 см. В квадраты заворачиваем аккуратно пластмассовые бутылочки (или баночки из-под йогуртов) или вату. Ткань сверху бутылочки собираем с помощью резинки. К образовавшейся фигурке приклеиваем самоклеющиеся смайлики с разными эмоциями. Все мешочки готовы.

                                   Игра «Найди пару»

Правила игры:

        - Мешочек с какой эмоцией у вас получился? Найдите пару своему «мешочку» с такой же эмоцией.

                            Сундучок со смайликом

У вас на столах лежат смайлики. Вам нужно нарисовать на смайликах ту эмоцию, которую вы испытали на моем мастер-классе.

В своем мастер-классе я постаралась показать простые и эффективные приемы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, с которых можно начать интересную и увлекательную жизнь в мире эмоций с детьми.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МКДОУ «Детский сад с. Манчаж» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»

Авторское дидактическое пособие  для детей младшего дошкольного возраста«Кубик стихов А. Барто»Автор пособия: воспитатель первой квалификационной категории Русинова Л.Н.Возраст детей:...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы

Занятие соответствует требованиям ФГОС ДО п.3.1 к реализации основной образовательной Программы ДОУ....

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в городе»

quot;Путешествие в городе"Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. в качестве  пешехода и пассажира транспортного средства....

Лэпбук «В гости к сказкам». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (А.Н. Толс...

картотека игр для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы

Развитие эмоциональной сферы крайне важно в развитие маленькой личности. Предлагаю несколько игр с подробным описанием, целями и задачами для Ваших воспитанников....

Универсальное игровое поле для детей младшего дошкольного возраста по развитию и коррекции недостатков в развитии «Островок игры»

Чтобы детям было интересно играть, чтобы игра получила свое развитие, необходимо привлекательное игровое пространство, такие «островки игры», где они могли бы все устроить по-своему, прояв...